Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер71.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

В переводе с греческого «экология» - это наука о доме. Поэтому каждый человек должен с малых лет знать, любить и уметь бережно относиться к своему дому – планете «Земля». Особенную актуальность принимает проблема экологического воспитания сегодня, в период природных катаклизмов, техногенных аварий и загрязнения окружающей среды.

Цель экологического воспитания – формирование человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

  • освоение детьми необходимых экологических знаний и представлений;

  • овладение умениями ухода за растениями и живыми существами;

  • накопление опыта гуманного отношения к миру природы;

  • развитие познавательной сферы дошкольников через экологическое воспитание;

  • создание условий для сохранения здоровья и навыков безопасного поведения в природе.

Начиная с младших групп, педагоги целенаправленно и планомерно проводят экологическое воспитание детей. Дети уже с младшего возраста без особых усилий способны усваивать комплекс экологических знаний в соответствии с возрастом, если знания преподносятся в доступной, игровой, увлекательной форме. Один раз в неделю во всех возрастных группах проводится образовательная деятельность познавательного цикла в соответствии с реализуемой в ДОУ общеобразовательной программой.dscn1441.jpg
dsc04483.jpg

dscn1432.jpg
dscn1449.jpg


С детьми младшего дошкольного возраста после изучения каждой темы проводятся игровые вечера «У бабушки – Загадушки», а с детьми старшего возраста – КВН и викториныdscn1436.jpg
dsc04583.jpg


Экологическое воспитание детей осуществляется не только в ходе образовательной деятельности познавательного цикла, но и в процессе освоения всех образовательных областей программы.

Так, на физкультуре дети передают повадки и движения животных. dsc02127.jpg


Инструктор по физической культуре Погонышева Э.Б. часто проводит экозарядки и комплексы упражнений экологического содержания, а так же сюжетные развлечения, на которых дети закрепляют знания о животном и растительном мире. Расширению знаний о природных изменениях способствует и проведение сезонных Дней здоровья.

Большое значение для экологического воспитания имеет образовательная деятельность художественно-эстетического направления. Именно в процессе продуктивной деятельности ребёнок получает чувственный опыт восприятия красоты природы средствами изобразительного искусства и музыки. dsc02072.jpg


Музыкальным руководителем Зюзиной О.П. разработаны циклы занятий «Встречи в музыкальной гостиной», на которых дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, учатся ценить красоту природы родного края.

Знания об особенностях и многообразии природного мира помогают детям в создании поделок из природного материала. dsc01684.jpg
dsc00626.jpg
dsc01684.jpg
dsc00626.jpg
dsc01689.jpg

Образовательная деятельность по развитию коммуникативных способностей детей и знакомству с художественной литературой так же способствуют получению экологических знаний. Нами разработаны конспекты проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи экологического содержания. Часто организуются и выставки книг детских писателей о природе.dsc02531
dsc02531

Знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, закрепляются в совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах. В каждой группе разработан план организации совместной деятельности, в котором определённое место отведено беседам и играм природоведческого содержания. Это помогает систематизировать работу по экологическому воспитанию детей.

Беседы, очень часто с наблюдением за объектами растительного и животного мира, проводятся в утреннее и вечернее время. изображение 038.jpg
dsc02722.jpg


Тогда же планируются и игры природоведческого содержания, индивидуальная работа по закреплению экологических знаний, рассматривание различных альбомов, иллюстраций, гербариев, коллекций, работа с моделями, календарями природы и дневниками наблюдений.изображение 049.jpg
dsc04255.jpg
dsc02377.jpg


Как показывает опыт, знания, не подкреплённые практической деятельностью, усваиваются не в полной мере. Поэтому во всех возрастных группах выделено специальное время для организации опытно-экспериментальной деятельности. Составлены планы проведения опытно – экспериментальной деятельности и разработаны конспекты проведения исследований. dscn1447.jpgdsc02458.jpg

Неотъемлемая часть работы по экологическому воспитанию детей – это наблюдение за растительным и животным миром на прогулках, целевых прогулках, экскурсиях. Педагоги ДОУ очень ответственно подходят к организации данных мероприятий. Составлены картотеки прогулок с определённым видом наблюдения.dsc03322.jpgdsc02818.jpgdsc03348.jpgdsc03632.jpgdsc03356.jpgdsc02944.jpgdsc01971.jpg dsc0339а.jpgdsc04471.jpg


Дети младшего и среднего возраста получают знания о многообразии природного мира на целевых прогулках по экологической тропинке ДОУ. Для детей старшего возраста периодически организуются экскурсии в различные природные зоны: лес, водоём, луг, сад, огород, парк. dsc03485.jpgdsc03470.jpgdsc02949.jpgdsc01626.jpg

На таких экскурсиях дошкольники не только наблюдают за объектами природы, но и практически познают взаимосвязь растений и животных со средой обитания, взаимосвязи внутри сообществ, влияние человека на окружающий мир природы.

Ребята принимают активное участие в преобразовании окружающей среды dsc03474.jpg
dsc03472.jpg


Дети сажают дубочки из желудей и выращенный в группе росток.

Данная работа воспитывает у детей позитивное отношение к природе и развивает навыки природоохранной деятельности.

Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснение взрослого, могут самостоятельно или совместно с взрослым, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на улучшение или сохранение жизни животных и растений и при этом получить удовлетворение от собственной деятельности. Поэтому педагоги большое внимание уделяют организации трудовой деятельности детей в природе, при этом постоянно акцентируют внимание на жизненной необходимости для растений, животных, птиц заботливого отношения детей и стимулируют возникновение положительных эмоций от результата их трудаdsc02463.jpgdsc01757.jpgdsc03407а.jpg

Погонышева Э.Б. и Воздвиженская П. Мальчики обтирают пыль с растенийdscn1263.jpg
p1000793.jpg


сажают земляникуdsc04496.jpg
dsc03464.jpg


Дети убирают листву и укрывают Полина поливает цветы

ею корни деревьев

dsc03410.jpg

Формированию осознанно – правильного отношения детей к природе способствует и проведение социально – значимых акций, в которых принимают участие не только дети, но и родители: «Очистим парк от мусора», «Украсим участки цветами», «Поможем птицам».
dsc0339а.jpg

Дети заготавливают рябину для кормления птиц зимойdsc03335а.jpg


Дети кормят птиц, прилетающих на участок; кормушки сделаны руками родителей.dsc03682.jpg


Получению практического опыта взаимодействия с природой способствует и работа на экологической тропинке.dsc01618.jpg
dsc01560.jpg


Вот как славно потрудились - Очищаем альпийскую горку от сорняков

пропололи фитоогородdsc03359а.jpg
dsc01856.jpg


Кормим птиц на птичьем столбе Наблюдаем за ветромdsc01385.jpg


Собираем семена на «лугу» Собираем урожай на огородеdsc03403а.jpg


Экологическое воспитание строится на эмоционально – чувственном восприятии. Данная работа невозможна без проведения праздников, утренников на экологические темы. Традицией нашего детского сада стало проведение таких праздников, как «Праздник прилёта птиц», «Бал цветов», «День земли», «День Нептуна», «Встреча весны», «Осенний бал», «Хлеб – всему голова».dsc01692.jpg
dsc02391.jpg


dsc02941.jpg
dsc02890.jpg
dsc02394.jpg



Каждый ребёнок познаёт мир природы, в первую очередь, узнавая окружающую природу родного края. Поэтому мы организуем экскурсии не только по уголкам родного посёлка, но и в краеведческий музей, и в музей природы. dsc02601.jpg
Педагоги старших групп проводят беседы и игры, которые знакомят детей с разнообразием природного мира п. Судиславль, Костромской области, рассказывают о природоохранной деятельности жителей посёлка. Систематически в ДОУ организуется мониторинг результатов образовательного процесса по экологическому воспитанию. Педагогами всех возрастных групп 2 раза в год проводится диагностика познавательного развития воспитанников по вопросам экологии. На основе диагностики планируется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. Изучается и состояние семейного воспитания по вопросам экологии. Заведующий анализирует уровень педагогического мастерства воспитателей по проблеме экологического воспитания детей. На основе полученных данных планируется методическая работа и педагогическое просвещение родителей по данной теме. dsc01756.jpg
dsc03936.jpg
dscn1432.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск