Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер108.45 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
Сценарии цикла занятий по

познавательно-исследовательской деятельности.
Автор Потапова Диана Николаевна

Образовательное учреждение – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №21 «Рощица»

Предмет – цикл занятий по формированию элементарных экологических представлений

Группа ДОУ – средняя

Название темы – «Путешествие по экологической тропе с дедом Природоведом»

Продолжительность занятия – 20 минут

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

Задачи занятия:

  1. Показать объекты экологической тропы (осенью, зимой, весной,летом);

  2. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

  3. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учебно-методическое обеспечение: «Программа воспитания и обучения в детском саду» Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Оборудование и ресурсы: Объекты экологической тропы: береза, клумба, пень, скворечник на дереве, воспитатель-ведущий и воспитатель переодетый дедом Природоведом.
Занятие №3

Путешествие по экологической тропе с дедом Природоведом весной.

В-ль: Дети, сегодня мы с вами снова пройдем по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Прир-д: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом

Дед Прир-д: Ребята, а кто мне скажет какое, сейчас время года? А кто, может сказать, в какое время года мы встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас весна? Мы уже встречались с вами осенью и зимой.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листочки, появляется зеленая травка».

Дед Прир-д: Дети, а вы помните, как называется это дерево? (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с черными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».

В-ль: Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.

Дед Прир-д: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая, потрогайте его. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зеленые листочки и длинные сережки.

В-ль: Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки.

Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.

Дед Прир-д: Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

В-ль: Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили ребята.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится!

Дед Прир-д: Еще береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки), из древесины делают мебель и посуду».

Дед Прир-д: Ребята, а вы знаете, что еще вкусное и полезное нам дарит это дерево весной? Правильно, это березовый сок. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать своей красотой».

Воспитатель: Экологическая тропа ведет нас дальше, к клумбе.

Дед Прир-д: Ребята, на клумбе должны быть цветы, но где же они?(Ответы). Весной еще не все растения высажены на клумбе, потому, что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. (Ответы детей).

Дед Прир-д: Следующую остановку мы делаем около пня. Кто помнит, что такое пень? Правильно. Здесь живут разные насекомые – муравьи, личинки, жучки. Они просыпаются от зимнего сна и начинают свою жизнь. (Ответы детей). Ну, что, идем дальше?

Дети с Дедом Природоведом подходят к дереву, на котором висит скворечник и кормушки.

Дед Прир-д: Дети, вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей).

Дед Прир-д: А, что это за домик на дереве? Как он называется? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали ребята с воспитателем. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Прир-д: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам, пусть они спокойно высиживают своих птенчиков

В-ль: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

Дед Прир-д: Вы мне очень понравились, приходите в гости, я еще многое могу рассказать вам о природе. Пополняйте мою кладовую. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам рассаду цветов, вы со своим воспитателем высадите ее на клумбы и будете радоваться красивым цветочкам, а также попрошу нарисовать вас красивые клумбы с цветочками. До свидания!

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

Занятие №2

Путешествие по экологической тропе с дедом Природоведом зимой.

В-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропинке.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Прир-д: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

В-ль: Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в теплую шубу, шапку и валенки.

Дед Прир-д: На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.

Дед Природовед приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

Дед Прир-д: Дети, а где же клумба с цветами?

Педагог обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы».

Дед Прир-д: Идем дальше! Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какое растение есть еще на нашей экологической тропинке? Конечно, красавица береза! Зимой на березе нет листьев. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с черными крапинами, тоненькие веточки свисают вниз. Береза – очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенина описывает это удивительное дерево:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

В-ль: Поэт очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении.

Дед Прир-д: Дети, посмотрите, а на этом дереве скворечник, но где же птицы? (Ответы детей). А чем питаются птицы, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей). Зимой птичкам очень тяжело найти себе пищу и мы вместе должны помогать им не замерзнуть от голода. Посмотрите, что я принес сегодня с собой. Это кормушка, а для чего же она нужна? (Ответы детей). Давайте мы повешаем ее на дерево и насыпем туда хлебных крошек и зернышек. И пообещайте мне, что вы будете каждый день приносить птичкам еду. А еще у меня к вам задание, сделайте дома с родителями кормушки и развешайте их на деревьях, эта будет ваша помощь птичкам. Согласны? А теперь давайте поиграем!

Дед Природовед предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горке люд».

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)

И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)

И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)

И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны.)

А под снегом спит медведь: (Сидя спят.)

Тише, тише – не шуметь! (Грозят пальцем.)

Дед Прир-д: Ну, ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившиеся и запоминающиеся объекты экологической тропинки: березу, скворечник, кормушку, пень или клумбу. До свидания, до новых встреч на экологической тропинке.

Дети прощаются с дедом Природоведом.

Занятие №1

Путешествие по экологической тропе с дедом Природоведом осенью.

В-ль: Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Прир-д: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом

Дед Прир-д: Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

В-ль: Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Дед Прир-д: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Дед Прир-д: Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Предлагаю вам побегать по листикам и послушать, как они шуршат.

Дети бегают, подкидывают листики.

В-ль: Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Дед Прир-д: Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей) правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

Дед Прир-д: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны. А какие деревья вы еще знаете? (Ответы детей). Вот посмотрите, я принес вам листики рябины, дуба, клена, тополя, сосны. Они разные или одинаковые, чем они отличаются? А как называются листики сосны?

Ответы детей, обобщение ответов и вывод.

Дед Прир-д: Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей). Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей). На клумбе астры красного, белого, желтого, сиреневого цвета. Астры растут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

В-ль: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей). Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной величины и формы. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей). Клумба, на которой растут астры, треугольной формы.

Дед Прир-д: Ребятки, а на этой клумбе какие цветочки растут? (Ответы детей). Здесь растут цветы календулы, но люди в простонародье называют их ноготки, бархатцы, анютины глазки. Давайте вы поможете мне собрать семена цветов, вы их сохраните в кладовой, а весной с вашими воспитателями посеете, и высадите их на клумбу, и снова цветочки будут радовать нас своей красотой.

Дед Природовед с ребятами собирают семена с цветов.

Дед природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.

Дед Прир-д: Следующую остановку мы делаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей). Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей). В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. Ну, что, идем дальше?

Дети с Дедом Природоведом подходят к дереву, на котором висит скворечник.

Дед Прир-д: Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник).

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется скворечник. А где же птицы?»

Дед Прир-д: Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаю и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев.

В-ль: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Дед природовед приглашает детей поиграть. Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу». Дед Природовед показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза, дуб, тополь, рябина). Затем дед Природовед поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа: «Листики падают» останавливаются и садятся на корточки. Игра повторяется с разными листочками (березовыми, тополиными, дубовыми, рябиновыми).

Дед Прир-д: Дети, мне было очень с вами интересно! Я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить и семена цветов, которые мы вместе с вами собирали, храните их до весны!

Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск