Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер264.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Управление образования

администрации Арзамасского муниципального района

МБОУ «Красносельская СОШ»

Утверждено приказом

№ 18 от 28 марта

Программа

летнего экологического оздоровительного лагеря

«Зеленый парус»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Красносельская СОШ»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7-15 лет; срок реализации программы: июнь 2013 года


Автор: Жиенгалиев Е.Е. – учитель химии

Проводящая организация: МБОУ «Красносельская СОШ»

Адрес организации: с.Красное, площадь 1 мая

Телефон/ факс: 8(83147)56704
с.Красное 2013г.
«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна!»

Введение.

Профильный экологический оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Зеленый парус» организуется на базе МБОУ «Красносельская СОШ».

В этом году в школе было решено разработать программу летнего оздоровительного лагеря с экологическим уклоном. Вот уже в течение нескольких лет экологическое направление в воспитательной работе школы является одним из приоритетных, и 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. На базе школы создано детское объединение «ЮДОП» (юная дружина охраны природы). Педагогический коллектив и учащиеся активно участвуют в экологических конкурсах различных уровней. Среди учащихся школы можно выделить целую группу детей, интересующихся естественными науками. Они с интересом занимаются учебно-исследовательской работой по географии, биологии, химии, экологии. Работают на пришкольном участке, занимаются цветоводством. Принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах по естественным дисциплинам.

В распоряжении ребят кабинеты биологии, географии, информатики, химическая лаборатория, библиотека.

Материальная база школы позволяет организовать занятия детей различными видами деятельности.

Всё это явилось предпосылкой для организации профильного экологического лагеря.

Экологическое воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую деятельность.

Профильный лагерь – это хорошая возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования.

Развитию у детей чувства причастности к решению экологических проблем, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в селе, районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам и нацелена деятельность лагеря.

Пояснительная записка.

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Для того чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие профильных летних лагерей. Именно они определяют подчас социально-педагогический потенциал лагеря. Система профильного лагеря является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющей собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника профильного лагеря.

На базе нашего образовательного учреждения открывается летний профильный (экологический) лагерь «Зеленый парус»

В этом году летний лагерь имеет свою особенную специфику – краеведческую и экологическую направленность. В этом есть определенные преимущества перед другими формами и средствами социально-педагогической работы. Прежде всего, они заключаются в том:

  • Тесное взаимодействие со своими наставниками, где возникает «зона доверия»;

  • Приобщение к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды;

  • Активное общение с природой, способствующее укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры;

  • Отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом;

  • Развитие новых навыков (вне рамок школьной программы), раскрыть потенциал своей личности.

Цели и задачи программы.

Цель: создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.

Задачи:

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

  2. Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

  5. Развить мотивы и навыки самопознания, самоопределения и творчества.

  6. Организовать полноценный отдых детей посредством развития физической активности подростков и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем лагере.

  7. Активно использовать природные и климатические условия при организации жизнедеятельности в летнем лагере.

  8. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

  9. Сформировать знания о проблемах села, города, ресурсах, антропогенном воздействии на окружающую среду.

  10. Овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды.

  11. Развитие мотивационной сферы личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений

  12. Умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений;

  13. Воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей.

Ожидаемые результаты.

Знания:

  • усвоение основных экологических понятий и терминов.

  • знание компонентов среды, технологий оценки качества среды -систематики и морфологии групп организмов – биоиндикаторов среды.

  • структуры и функции экосистем.

Умения:

  • использовать методы мониторинговых исследований для оценки экологического состояния среды;

  • анализировать экологическую ситуацию, выявлять причины экологических нарушений, принимать решения по их устранению; поддерживать социальное партнерство

Навыки:

  • работа с оборудованием

  • экспедиционной и исследовательской работы

  • природоохранной деятельности.

  • пропаганды экологических знаний

  • использования ИКТ (методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.)

Способы проверки результатов:

Входной контроль:

  • оценка исходных знаний в области

  • экологических исследований – беседа

Текущий контроль:

  • проверка умений снятия параметров среды с использованием измерительных приборов.

  • проверка записей о результатах обследований на объектах в полевых дневниках.

  • проверка умений обрабатывать материал исследований

  • умение по организмам-индикаторам оценивать экологическое состояние среды.

  • умение использовать компьютерные технологии для обработки полученных результатов.

Выходной контроль:

  • умение интерпретировать изученный материал

  • умение представить материал (выступление по результатам исследований перед аудиторией)

Форма подведения итогов:

  • написание статей по материалам исследований

  • изготовление компьютерного продукта (презентаций, сайтов) для учебных или просветительских целей.

  • участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Концептуальные основы программы.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

В теории педагогики обоснованы и развиты положения о содержании научных знаний о природе и способах их раскрытия, о формировании мировоззрения в процессе познания природы, о нравственно-эстетическом развитии школьника под воздействием природы. О месте и значении общения ребёнка с природой в системе его образования и воспитания.

Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребёнка средствами природы подчеркивали великие педагоги – Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Я. А. Коменский, развивая идеи народной школы, призывал учить детей «у дубов и буков».

Выдающиеся русские педагоги отмечали огромную роль природы в человеческом развитии, в становлении человека, как гражданина.

«…Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление», - так считал К. Д. Ушинский.

В. А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «…Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает её, проникает мыслью в причинно-следственные связи … . Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира …».

Цель природоохранительного образования неразрывно связана с общими целями нашего общества. И. Д. Зверев определяет цель этого образования, как формирование высокой культуры поведения человека и его ответственности за рациональное использование природных ресурсов и защиты природной среды от загрязнения во всех видах общественно-трудовой деятельности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи гуманистической педагогики и психологии. Основная идея экологического лагеря строится на сочетании гуманистического принципа воспитания с деятельностным подходом, т. е. воспитание через деятельность. Учащиеся будут включены в разнообразную деятельность экологического характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую и др.

Вся деятельность в лагере будет направлена на получение только положительных эмоций. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества.

Исследования будут иметь ярко выраженную краеведческую направленность.

В ходе реализации программы экологического лагеря совершенствуется экологическая культура, дети приобретут знания о современном мире, научатся решать локальные экологические проблемы, получат опыт творческой деятельности.

Участие в работе экологического лагеря формирует познавательный интерес к природе, истории и географии родного края, создается система экологических знаний и экологической культуры. Программа предполагает различные формы и методы работы с каждым ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел.

Программа опирается на следующие нормативные документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Закон Нижегородской области «О молодежной политике Нижегородской области»;

- Решение коллегии Министерства образования «Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования»,

- Концептуальные основы и программа воспитания подрастающего поколения Нижегородской области;

- Постановление губернатора Нижегородской области;

- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области «По организации летнего отдыха»;

- устав МБОУ «Красносельская СОШ»

- положение о летнем школьном лагере при МБОУ «Красносельская СОШ»

Основные направления деятельности

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно-исследовательская (познавательная)

Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой.

Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Общественно-полезная и трудовая

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, парк).

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Спортивно-оздоровительная

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Природоохранная (художественно-эстетическая)

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней о жизни в лагере.

Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ учащихся.

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Сотрудничество с местной газетой.

Диагностико-аналитическая

Диагностические психологические тесты.

Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния детей.

Лагерь укомплектован профессиональным преподавательским составом: учителями биологии, физической культуры, психологом, прошедшими инструктаж о работе в профильном экологическом лагере.

Механизмы реализации программы.

Временный характер детского объединения позволяет решать в силу своих характерных особенностей, многие вопросы эффективней, чем в более стабильных, постоянных детских коллективах. Насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают лагерь очень привлекательным для детей. Которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В профильном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности, заинтересованность воспитанника каким-либо делом посредством достижения последующего определенного положительного результата. В этом смысле личностно ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. Изменение позиции ребенка, своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения. Большое значение имеет постлагерный этап работы, который заключается в последующем контактировании педагогов с детьми, оказании им необходимой помощи и поддержки). Четкий режим жизнедеятельности и питания, максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей в лагере, полноценное питании, соблюдение санитарно-гигиенических правил.

Природа – это система, которая живет по определенным законам. Чтобы выжить, надо понять эти законы и грамотно использовать их, не превышая допустимого порога вмешательства в природные экосистемы.

Ответственность за перевозку детей видами транспорта возлагается на начальника лагеря.

Темы инструктажа и подписи детей фиксируются в журнале по Т.Б.

Программа экологического лагеря включает в себя три части:

  1. Образовательная;

  2. Экскурсионно-практическая программа;

  3. Социально-педагогическая (организация фестиваля экологических достижений).

Программа включает теоретические занятия:

- зеленый патруль, его структура и обязанности;

- чему учит «Красная книга»;

- значение растений и животных в жизни человека;

- взаимосвязь и взаимозависимость всего живого на Земле.

- заповедники нашей страны.

Проведение нескольких научно-практических мастер – классов:

- Как организовать научные исследования?

- Как провести экологическую акцию?

- Как наладить выпуск своей эколого-просветительской газеты?

- Как предотвращать и тушить пожары?

- Как «жить» в полевых условиях?

Проведение беседы по охране природы:

- Закон об охране природы.

- Правила поведения в лесу.

- Лекарственные растения.

- Природа – наш общий дом и т.д.

Ухудшение экологической обстановки, необходимость охраны окружающей среды, рационального природопользования выдвинули в разряд первоочередных проблем формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически компетентного поведения.

Основной состав лагеря.

Лагерь комплектуется из 100 уч-ся МБОУ «Красносельская СОШ».

Сотрудники лагеря:

Директор школы: Кураева Т.Б.

Начальник лагеря: Самойлова Е.В.

Старшая вожатая: Лаврентьева Н.В.

Воспитатели:

Емелина Т.И.

Луконина И.В.

Медведева Н.М.

Малыгина Е.В.

Чернышева Н.Н.

Завгородняя Д.И.

Бодунова С.А.

Спортивный инструктор: Догин А.Ф.

Психолог школы: Бибикова М.В.

Библиотекарь: Шашина Н.Н.

Руководители кружков:

Напреев С.Г.

Жиенгалиев Е.Е.

Соколова Н.А.

Лукичева Е.А.

Повара школьной столовой:

Сивкова Т.Н.

Строкина Т.В.

Медсестра: Зелипупова Е.А.

Технический персонал:

Анисимова Н.А.

Каленова Т.Л.

Серова Е.М.

Методическое обеспечение

Для полной реализации программы педагоги ведут подготовительную работу по организации летнего отдыха детей в экологическом лагере. Готовится методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

- изучается научная и методическая литература;

- разрабатываются теоретические и практические занятия;

- подбираются воспитательные мероприятия на экологическую тему.

Материально-техническая база

Лагерь «Зеленый парус» работает на базе МБОУ «Красносельская СОШ», где созданы необходимые условия для функционирования лагеря. Для общего сбора детей в их распоряжение представлен холл школы, 4 игровых комнаты, кабинет информатики и химическая лаборатория выделены для практических занятий. Центром теоретической подготовки должна стать библиотека.

Спортивные мероприятия планируется проводить на спортивной площадке около школы; в плохую погоду будет задействован спортивный зал. Для занятий спортом и туризмом есть необходимое оборудование и снаряжение. Рядом с учебным заведением находится пришкольный участок.

Для фиксирования проводимой работы в наличии имеются видеокамера и цифровой фотоаппарат. Для организации концертов и просмотра фильмов будет задействован актовый зал, оснащенный всем необходимым оборудованием.

Питание детей будет осуществляться в школьной столовой.

Система информированности общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации.

При определении стратегии развития учреждения педагогический коллектив МБОУ «Красносельская СОШ» старается учитывать интересы и потребности детей и родителей. В школе сложилась своя система информирования о деятельности учреждения в летний период. На родительских собраниях освещаются вопросы по летнему отдыху, выслушиваются пожелания. Большое внимание здесь обращается на диагностику среди детей и родителей. Также вопросы по организации летнего отдыха в школе освещаются на страницах школьной газеты «От сентября до сентября». Работа лагеря освещается газетой «Арзамасская правда» и Телевидением Арзамасского края.

Система оценки и стимулирования деятельности детей

Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами оценивают результат активности отряда и выдают листья для дерева определенного цвета.

Зеленым цветом делается отметка, если отряд добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе);

Красным – отряд принимал активное участие в данном виде деятельности (очень старался);

Желтым – просто принимал участие.

В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям:

  • самый интеллектуальный;

  • самый любознательный;

  • самый активный;

  • самый спортивный;

  • самый трудолюбивый.

За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.

Система лечебно-профилактической работы в лагере.

Особое внимание требует создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. С этой целью к работе в лагере привлекается медицинский работник сельского ФАПа, так как в школе нет медицинского кабинета. Он совместно со школой осуществляет проведение лечебно-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и выполнение противоэпидемических мероприятий.

В целях профилактики травматизма с детьми планируется каждый день перед началом работы на общем сборе проведение бесед о правилах поведения в лагере, по правилам пожарной безопасности, поведения на дороге (т. е. проведение инструктажа по технике безопасности).

Одной из задач, которая должна быть реализована в процессе работы лагеря, является формирование потребности у детей к здоровому образу жизни.

Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере.

Психологическому сопровождению в лагере уделяется немаловажное значение. Познав те или иные стороны личности ребенка, можно спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие – устранить. Диагностика – это не только оценка изучения качеств личности, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой. В связи с этим предусматривается во время работы лагеря проводить психолого-педагогическую диагностику личности

ребенка и результатов деятельности педагогического коллектива по итогам проведенных мероприятий. Планируется провести следующие виды исследований:

  1. входную диагностику, с целью выявления интересов ребенка и предпочтительных видов деятельности;

  2. промежуточную диагностику во время основного этапа работы, с целью корректировки организации деятельности;

  3. итоговую диагностику, с целью выявления результатов педагогической деятельности в лагере

Ежедневно планируется использовать тест Макса Люшера, для этого детям будет предложено создать экран настроения. (см. Приложение 1).

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ

  2. Закон «Об образовании»

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация работы вожатого, сценарий мероприятий. М., 2006.

  5. Афанасьев С. П., Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел: методическое пособие. Кострома, 2004.

  6. Гончарова В. И. Школьный летний лагерь, М., 2004.

  7. Курганский С. М. Путешествие по Играй-городу. М., 2008.«Организация работы в пришкольном оздоровительном лагере»

  8. «Воспитание здорового ребенка» - И.В.Махалова, Е.И. Николаева

  9. «Экологический лагерь школьников» Методическое пособие. Н.Новгород, 1996г.

  10. «Лето» Шмаков С.А., 1993г.

  11. Научно-методический журнал «Классный руководитель» Москва 2012г.

  12. Курганский С. М. Путешествие в страну творчества и самоуправления. М., 2007.

  13. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е.. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М., 2005.

  14. Норенко И. Г. Экологическое воспитание в школе. Волгоград, 2006.

  15. Суворова В. М. Опыт экологической работы со школьниками. Волгоград, 2008.

  16. Чередниченко И. П. Экология. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. Волгоград, 2008.

  17. Шмаков С. А. Лето. Каникулы. Лагерь: экспресс – учебное пособие. М,, 2005.

  18. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия. М., 2006.


Календарный план работы смены пришкольного оздоровительного лагеря при МБОУ «Красносельская СОШ»

День

Мероприятия


1 день —

обустройство

лагеря (3 июня)

1. Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.

2. Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря.

3. Игра «Расскажи мне о себе».

2 день —

«День

ребёнка» (4 июня)

1. Составление графика дежурства по лагерю. Запись в кружки, объединения.

2. Проведение игры «Край, в котором ты живёшь».

3. Конкурс «Минута славы».


3 день —

«Всемирный день охраны окружающей среды» (5 июня)

1. Игра «Красная книга»

2. Игра «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Экологический ликбез “Организм среда. Среды жизни”

4. Просмотр и обсуждение кинофильма по экологической тематике

4 день —

«Танцуй и

пой! Пой и

танцуй!» (6 июня)

1. Праздник «Танцуй и пой. Пой и танцуй!»

2. Интеллектуальная игра «Слабое звено»

3. Игра «Четыре стихии».

5 день – «Фестиваль императорских садов России» (7 июня)

1. Конкурс ландшафтного дизайна.

2. Игра «Экологическое лото».

6 день —

«День

животных» (10 июня)

  1. Занятия по интересам.

  2. Поездка в краеведческий музей с. Чернуха.

3. Викторина «Знаешь ли ты животных?»


7 день —

«День

спорта» (11 июня)

1. Народные игры между командами девочек и

мальчиков.

2.Спортивный праздник. «О, спорт – ты мир!»

8 день – «День здоровья» (13 июня)

1. Конкурс агитбригад «Спасибо, нет!».

3.Шашечный турнир «Вперед, шашисты»

4. Час чтения.

9 день-

«Весёлый ручеёк» (14 июня)

1. Игра «Угадай мелодию».

2. Экологический ликбез “Водная среда обитания”

3.Экскурсия на пруд “Изучение разнообразия растительного и животного мира местного пруда”.

10 день-

«Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой» (17 июня)

1. Игра «Зеленая аптека».

2.Занятия по интересам (чтение периодической печати).

3. Просмотр фильма «Пустыни»

11 день-

«День спорта» (18 июня)


1.Спортивные тренировки.

2.Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).

3.Занятия по интересам.

12 день-

«День мастеров» (19 июня)


1.Подготовка к конкурсу поделок из бросовых материалов «Очумелые ручки».

4.Конкурс поделок.

5.Подвижные игры на воздухе.

13 день-

«Семик - Зеленые святки» (20 июня)


1.Беседа «Весна с летом встретились».

2.Конкурс сценок – Здравствуй лето.

3. Подвижные игры на воздухе.

4. Игра «Друзья природы»

14 день-

«До свидания, лагерь!» (21 июня)


1.МЗ «Мой рост и вес».

2.Занятия по интересам.

3.Подготовка к празднику закрытия лагеря.

4.Праздник закрытия лагеря:

-конкурс «Самый, самый, самый…»;

-итоговая линейка.

Фестиваль экологических достижений включает разнообразие конкурсов:

1. Лучшая экологическая экскурсия.

2. Лучший проект экологической тропы.

3. Лучший проект мероприятия по охране и восстановлению участков, нарушенных хозяйственной и рекреационной деятельностью людей.

4. Лучший знаток местных видов растений и животных.

5. Конкурс «Костровой».

6. Конкурс «Остров сокровищ».

7. Конкурс «Следопыт».

8. Конкурс исследовательских проектов.

В лагере предусмотрена работа экологической олимпиады и игровой программы «Эколог-эрудит», включающие блоки вопросов:

1. «общая экология»;

2. «животный мир»;

3. «растительный мир»;

и проходящие в несколько туров:


1. Конкурс знатоков «Смекалистые»;

2. «Знатоки экологии»;

3. «Дуэль капитанов»;

4. «Зеленая аптека»;

5. «Шифровальщик»;

6. «Анаграмма»;

7. Экологическая викторина.


Программа экологического лагеря, предполагающая образовательную деятельность (исследовательская), экскурсионно-практическую и социально-педагогическую помогает учащимся ощутить жизнь природы более близкой и понятной.

Главное, что они перестают воспринимать природу как нечто стороннее, абстрактное, лежащее за пределами личных интересов и повседневной жизни. Благополучие природы в сознании учащихся начинает все теснее и теснее связываться с личным благополучием.

Участие воспитанников в работе лагеря (осуществление предложенных видов деятельности) помогает ребятам воспринимать экологический лагерь как гуманную форму общения с природой, овладевать умением организовывать жизнедеятельность в своеобразных условиях естественной природной среды, разрабатывать стратегию и тактику эколого-сообразного взаимодействия с природой. Это помогает увидеть её величие и могущество, понять, что безопасное взаимодействие с Природой возможно только на основе диалога с ней и только для людей сильных и благородных.

Таким образом, вовлекая учащихся в экологические ситуации, педагог создает благоприятные условия для формирования такого важного качества личности, как готовность к исследовательской деятельности в сфере экологии.

Летний оздоровительный лагерь «Зеленый парус» направлен на создание условий для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка. Для успешного достижения поставленных целей и задач летнего оздоровительного лагеря сформирован необходимый перечень мер по обеспечению безопасности здоровья участников лагеря.

Режим работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Время

Режимные моменты


8:45


приход на площадку, осмотр детей


9:00 – 9:15


Линейка


9:15 – 9:30


минуты здоровья


9:30 – 10:15


завтрак


10:15 – 12:30



Занятия, подготовка к творческим мероприятиям, праздникам, беседы, экскурсии


12:30 – 13:00


обед


13:00 – 13:50


КТД, игры на свежем воздухе


13:50 – 14:00


Линейка

14:00 – 14:30

Уход домой


Программа рассмотрена и утверждена

педагогическим советом

№5 от 27 марта 2013 г

Приложение 1

  • Цветовой тест Макса Люшера



  • Цель: выявление настроения каждого подростка.



  • ▪ красный - восторженное настроение;

  • ▪ оранжевый - радостное;

  • ▪ желтый - спокойное;

  • ▪ зеленый - уравновешенное;

  • ▪ синий - грустное;

  • ▪ фиолетовый - тревожное;

  • ▪ черный – уныние.



  • Цветопись – это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному взрыву, которое может закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт. Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем и со стороны педагогов необходима помощь детям, выбирающим эти цвета.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск