Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер91.87 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Неопределенные местоимения.

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Зеленая Людмила Алексеевна



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №79 г. Владивостока»



Должность

учитель



Предмет

русский язык



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Неопределенные местоимения. Урок №1



Базовый учебник

«Русский язык» 6 класс С.И. Львова, В.В. Львов (М.:Мнемозина)




  1. Цель урока: сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений.

  2. Задачи:

образовательная – формировать орфографические навыки при использовании неопределенных местоимений в текстах собственного сочинения.

развивающая - работа над выразительным чтением, пополнение словарного запаса учащихся

воспитательная - развитие бережного отношения к родному языку, эстетическое воспитание

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока № 1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель организует учащихся на необычный урок, проговаривает, что необходимо для урока.


Учащиеся слушают учителя, проверяют свою готовность, записывают в тетради дату, тему урока.

1 мин


Этап урока № 2. Повторение.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель даёт задание: перечислите разряды местоимений, которые изучили. Найдите в предложениях местоимения и назовите их разряд.

Мне удается кое-что сделать. За это я хвалю себя. Ваши успехи радуют нас. Некто поступает иначе.

Учитель задаёт вопросы:

Чем отличаются местоимения, встретившиеся в предложении.
Есть ли местоимения, разряды которых вы еще не изучали?


Учащиеся читают предложения и называют местоимения, определяют разряд.
Учащиеся отвечают на вопросы, находят местоимения, определяют их грамматические признаки и синтаксическую роль.

Учащиеся называют местоимения.

  1. мин


Этап урока №2. Постановка проблемного вопроса.

ЭОР (№ 1) Какие местоимения мы называет неопределенными? Почему их так называют? Как образуются неопределенные местоимения? Как избежать непонимания в употреблении неопределенных местоимений?

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Учитель обращает внимание на тему урока:

Какова задача сегодняшнего урока, какие знания получите?

Учитель предлагает вернуться к рассмотренным предложениям и еще раз назвать местоимения, которые не изучались.

Учитель предлагает: попробуйте объяснить общее значение неопределённых местоимений.

- Как вы понимаете лексическое значение слова «неопределенные»?
Сюжет 1.

Для того чтобы выяснить правильность объяснения понятия «неопределенные местоимения», учитель предлагает обратиться к ЭОРам и прослушать фрагмент 1.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/

Выполняется задание, предложенное во фрагменте.

Задание. Учитель предлагает подобрать рисунок к неопределенному местоимению.
Сюжет 2

Затем дается для прослушивания фрагмент 2.



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/
Сюжет 3

Учитель предлагает выяснить, от местоимений какого разряда и с помощью каких средств оно образуется.



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/
Сюжет 4

Учитель предлагает составить предложения с местоимениями некто, несколько.

Учитель предлагает обратиться к теоретическому материалу, данному в учебнике на стр. 162.

Используя ЭОР, учитель предлагает рассмотреть правильность употребления неопределенных местоимений во фрагменте 4.

Ответить на вопрос: к чему может привести орфографическая ошибка?


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/
Сюжет 5

Учитель предлагает сверить ответы учащихся с ответами, предложенными в 5 фрагменте.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/

Учитель предлагает сделать вывод о правильности употребления приставки не-

Сюжет 6

Обратимся к фрагменту 6, в котором зафиксирован высказанный учащимися вывод.



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/

Сюжет 7

Учитель предлагает вопрос:

- Как образуются неопределенные местоимения?

Прочитаем стихотворение Б. Заходера (фрагмент 7-8)



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/
Учитель предлагает просклонять неопределенное местоимение кто-то.

Сформулируйте вывод о написании падежных форм местоимения кто-то

Сюжет 9

Актуализация вопроса:

- Как образуются неопределенные местоимения?



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/




Учащиеся выдвигают свои предположения

Ученики объясняют значение слова. Пробуют составить предложения, используя неопределенные местоимения.

Учащиеся выдвигают свои предположения и сверяются с предложенными версиями.

Учащиеся проводят морфемный разбор местоимения, выясняя состав, объясняют слитное написание.

Учащиеся внимательно читают текст на с. 161 - 162.

Учащиеся работают в группах.

1 группа со словом некто,

2 группа со словом несколько

3 группа учащихся рассказывает об орфоэпических и орфографических особенностях неопределённых местоимений, образованных с помощью приставки не-.

Учащиеся сверяют свои высказывания с содержанием текста на стр. 162


Прослушав фрагмент 4, учащиеся выдвигают свои версии ответа. Предлагают исправленный вариант.

Учащиеся делают выводы. Правильность написания приставки, вносит ясность в высказывание. И орфографическая ошибка приводит к непониманию. Смешение приставок не- и ни- образуют местоимения разных разрядов.

Вывод: приставка не- ударная, приставка ни – безударная.

Анализируя стихотворение Б. Заходера, учащиеся дают аргументированные ответы на поставленный во фрагменте7 вопрос.

Учащиеся выясняют падежные формы местоимения кто-то и приходят к выводу, что кавота и камута - это кого-то и кому-то.

Учащиеся формулируют вывод о падежных формах местоимения (фрагмент 8)
Используя материал учебника, учащиеся рассказывают об образовании неопределенных местоимений.


2мин

10 мин



Этап урока №3. Закрепление изученного материала.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Предоставим шестиклассникам время для заучивания и воспроизведения правила написания неопределённых местоимений, образованных с помощью приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь.

Выполнить задание, предложенное во фрагменте 10



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/

Учитель предлагает сверить ответы.
Используя ЭОР делаем вывод об образовании неопределенных местоимений.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/


Учащиеся, работая в парах, заучивают правила написания неопределённых местоимений, образованных с помощью приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь (с. 163)

Учащиеся работают в парах: записывают примеры в тетрадь.

Делают вывод по образованию неопределенных местоимений.



3мин.



Этап урока №4. Выявление степени усвоения изученного материала.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Учитель предлагает тренировочные задания, повышенной сложности, данные во фрагменте 12



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/



Учащиеся выполняют задания на выбор: либо работа с учебником, либо с фрагментам 12 ЭОРа.

Ответы учащихся сверяются с текстом фрагмента 13.

5мин.


Этап урока №5. Итог урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)




Учитель подводит итог урока. Какие местоимения мы называет неопределенными? Почему их так называют? Как образуются неопределенные местоимения? Выставляет оценки, предлагает учащимся записать домашнее задание

Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги, какие новые знания они получили, записывают домашнее задание.

3мин.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мультимедийный урок «Неопределенные местоимения»

Автономный локальный ресурс

Анимация, иллюстрации, текст, аудио.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8fdfa17-5da3-48b4-8b1e-15f9e7ae27fe/view/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск