№
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов)
|
1.
| Научные методы изучения географической
среды
| 1
| Лекция
|
| Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением
карт атласа
| Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
Территориальные сочетания.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и гео-экологических объек-
тов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-
дельных стран и регионов мира
| §1, стр.4
| 8 сент.
| 4 сент.
|
2.
| Начало освоения человеком
Планеты Земля
| 1
| Семинар
|
| Учебное исследование по картам, составление
таблицы по результатам сравнения карт
| §1, стр.4-6
| 15 сент.
| 8 сент.
|
3.
| Научно-
техническая
революция
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт
| §1, стр.6-7
| 22 сент.
| 15 сент.
|
4.
| Современные масштабы освоения планеты
| 1
| Семинар
|
| Анализ карт, работа по заполнению
контурных карт
| §2.
| 29 сент.
|
|
5.
| Природные
ресурсы
| 1
| Практикум
|
| Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт
| §3, стр.12-13
| 6 октяб.
|
|
6.
| Ресурсо-обеспеченность стран мира.
| 1
| Практикум
|
| Учебное исследова-ние по картам, решение географии-ческих задач
| §3, стр.13-16
| 13 октяб.
|
|
7.
| Минеральные ресурсы
| 1
| Актуализация знаний и умений
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы
| §4
| 20 октяб.
|
|
8.
| Земельные, водные и лесные ресурсы
| 1
| Практикум
|
| Учебное исследова-ние по картам, решение географии-ческих задач
|
| §5, §6, §7
| 27 октяб.
|
|
9.
| Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.
| 1
| Актуализация знаний и умений
|
| Учебное исследова-ние по картам, решение географии-ческих задач
| §8, §9
| 3 нояб.
|
|
10.
| Виды природопользования.
| 1
| Актуализация знаний и умений
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы
| §10
| 10 нояб.
|
|
Тема 2. География населения мира (5 часов)
|
11.
| Демографическая история человечества
| 1
| Вводная лекция
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| Знать:численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам ин-
| §11
| 17 нояб.
|
|
12.
| Расовый и половозрастной состав населения
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
| Анализ карт, работа по заполнению
контурных карт
| §13, стр.56-57
| 24 нояб.
|
|
13.
| Этнический
и религиозный состав населения
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
| Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт
| §12
| 1 декаб.
|
|
14.
| Размещение
населения и
его миграции
| 1
| Практикум
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы
| §14, §15
| 8 декаб.
|
|
15.
| Сельское и
городское
население
| 1
| Семинар
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §14, стр.61-63
| 15 декаб.
|
|
Тема 3. География культуры и цивилизаций (4 часа)
|
|
16.
| Содержание
понятия«география культуры»
| 1
| Лекция
|
| Эвристическая беседа
| Знать: культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и и их особенности
Уметь: составлять реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный)
| §16
| 22 декаб.
|
|
17.
| География религий
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §17
| 29 декаб.
|
|
18.
| Цивилизации Востока
| 1
| Семинар
|
| Эвристическая беседа
| §18
| 12 янв.
|
|
19.
| Цивилизации Запада
| 1
| Семинар
|
| Эвристическая беседа
| §19
| 19 янв.
|
|
Тема 4. Политическая карта мира (4 часа)
|
20.
| Формирование политической карты мира
| 1
|
|
| Вводная беседа
| Знать/понимать: этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.
Уметь: составлять развернутый план доклада, сообщения; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию
| §20
| 26 янв.
|
|
21.
| Государство — главный объект политической карты
| 1
|
|
| Анализ карт, фронтальный устный опрос
| §21
| 2 февр.
|
|
22.
| Типы государств
| 1
|
|
| Анализ карт, фронтальный устный опрос
| §22
| 9 февр.
|
|
23.
| Политическая география и геополитика
| 1
|
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §23
| 9 февр.
|
|
Тема 5. География мировой экономики (12 часов)
|
24.
| Секторы мировой экономики
| 1
| Вводная лекция
|
| Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа
| Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| §24, стр.
104-105
| 16 февр.
|
|
25.
| Деление стран на аграрные, индустриальные, постиндустриальные
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
| Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы
| §24, стр. 104-105
| 2 март
|
|
26.
| Отраслевая и территориальная структура экономики
| 1
| Семинар
|
| Учебное исследование по картам.
| §24
| 9 март
|
|
27.
| Международное разделение труда
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
| §25, стр. 110-111
| 16 март
|
|
28.
| Факторы, определяющие размещение экономики
| 1
| Семинар
|
| Учебное исследование по картам.
| §25, стр. 111-113
| 23 март
|
|
29.
| Промышлен-ность мира. Горнодобыва-ющая промыш-ленность. Электроэнерге-тика
| 1
| Практикум
|
| Учебное исследование по картам.
| §26
| 6 апр.
|
|
30.
| Обрабатывающая промышленность
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт. Фронтальный устный опрос.
| §27
| 13 апр.
|
|
31.
| Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике
| 1
| Урок актуализаций знаний и умений
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
| §28
| 20 апр.
|
|
32.
| Мировая транспортная система
| 1
| Семинар
|
| Анализ карт. Фронтальный устный опрос.
| §29, стр. 133-137
| 27 апр.
|
|
33.
| Сфера услуг
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт. Фронтальный устный опрос
| §29, стр. 137- 138
| 4 май
|
|
34.
| Мировые экономические связи
|
| Семинар
|
| Анализ карт. Фронтальный устный опрос
| §30
| 11 май
|
|
Обобщающее повторение (1час)
|
35.
| Обобщающее повторение по всему курсу
| 1
| Практикум
|
| Анализ карт, тестирование.
|
|
| 18 май
|
|