Скачать 123.71 Kb.
|
П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Ингарь Заведующая: Гусева Светлана Анатольевна 2012г. Общая характеристика учреждения, информация о семьях воспитанников, их родителях, образовательный ценз родителей: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» находится в селе Ингарь Приволжского муниципального района (ул. Спортивная, дом 15) Создан в 1982 году. Учредителем является администрация Приволжского муниципального района. Проектная мощность 110 мест. Функционируют 4 группы. Количество детей в течение года составляет 75 человек. В связи с тем, что в результате повышения рождаемости увеличилось количество детей-дошкольников и возросла потребность родителей в обеспечении их детей местами в детском саду, планируется открытие пятой группы в четвёртом квартале 2012 года. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации:
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования; на сохранение и укрепление физического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством; охрану и укрепление психофизического здоровья детей; формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности в зависимости от творческого потенциала педагогов, здоровья и способности детей, запросов родителей. Количественный состав детей
2 семьи являются многодетными, в них по трое детей. Неполных семей — 16. Один ребёнок подопечный, воспитывается в семье опекунов. Из 133 родителей работают по месту жительства 97, в областном центре — 5, за пределами области — 16. 20 родителей имеют высшее образование. 70 — среднее-специальное. Содержание образовательного процесса. Условия обеспечения образовательного процесса: Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса: В основу работы учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей. Руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Руководствуясь вышеизложенным, ДОУ решает следующие цели и задачи: Цель:
Задачи:
В детском саду группы имеют развивающую среду в соответствии с возрастными особенностями детей. Имеется методический кабинет, где находятся пособия, игры, игрушки для проведения занятий и использования при организованной деятельности педагогов с детьми, здесь же собраны конспекты лучших занятий и других мероприятий, которыми делятся педагоги друг с другом в плане обмена опытом и педагогическим мастерством. Для занятий с детьми имеется музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренники, праздники и развлечения, а также индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей, танцевальных движений. Имеются декорации, костюмы для детей и взрослых. В спортивном зале имеется оборудование, атрибуты, тренажёры для проведения утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, для развития двигательной активности детей. В детском саду оборудована экологическая комната. Здесь собраны книги, энциклопедии по экологическому направлению, по ознакомлению дошкольников с растениями, животными; оформлены макеты природных зон, астрономический уголок, уголок экспериментирования. Дети имеют возможность ухаживать за растениями, животными, рыбками. Также оборудован мини-музей хлеба «Колосок» и выставочный уголок детского творчества «Мастерилка». В ПЕРСПЕКТИВЕ оборудование русской избы, где будут собраны старинные предметы русского быта. Медико-социальное обеспечение охраны и укрепления здоровья детей: Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и курирующим детский сад фельдшером Ингарского ФАПа. В учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор для заболевших детей. Регулярно проводятся измерения антропометрических данных, даются направления на прививки по специальному плану-календарю. План проведения профилактических прививок выполняется ежегодно. В 2011/2012 учебном году кроме обычных прививок по графику дети по федеральному плану были привиты от гриппа. С целью снижения заболеваемости детей проводятся профилактические мероприятия (оздоровительные мероприятия по профилактике ОРВИ, витаминизация питания). Проводятся физкультурные занятия с включением корригирующей гимнастики для предотвращения нарушения осанки, плоскостопия; дыхательная гимнастика; развитие активности детей в свободной деятельности. Уделяется внимание соблюдению воздушного режима в группах (проветривание по графику), прогулки на свежем воздухе в любое время года. В групповых помещениях соблюдается санитарно-эпидемиологический режим. Питание организовано в соответствии с СанПиН . Разрабатывается десятидневное меню, учитывается разнообразие блюд и использование для их приготовления продуктов. С учётом сезона в меню вводятся овощи, фрукты, соки. В 2012 году с июня по сентябрь включительно детям предлагался второй завтрак – сок или витаминизированный напиток. Ежемесячно подсчитывается калорийность питания, содержание в блюдах белков, жиров, углеводов. Их наличие соответствовало или было приближено к норме. Систематически ведётся контроль качества приготовления пищи, ежедневно берутся суточные пробы. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Процесс питания сопровождается воспитанием у детей культурно-гигиенических навыков. Адаптационный период для вновь поступивших детей проходит, как правило, безболезненно. Для детей устанавливается щадящий режим (2-3 часа в любое, удобное для родителей время). Допускается присутствие матери. Родители знакомятся с режимом дня, особенностями питания. Могут получить консультацию по любому интересующему вопросу. С целью быстрейшей адаптации детей к детскому саду организована работа клуба «У семи нянек». В течение года родители будущих воспитанников посетили 3 заседания клуба: 1. «В гости в детский сад»; 2. «Советы родителям – как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду»; 3. «Играем вместе – играем от души!». Работа клуба дала положительные результаты.
Ежегодно проводится анализ заболеваемости детей.
В среднем на одного ребёнка: 2011г. – 1,4 случая; 2012г. – 1,5 случаев
На основе изложенного следует отметить то, что коллектив ДОУ стремится учитывать возможные резервы по укреплению здоровья детей. В ПЕРСПЕКТИВЕ:
Организация режима пребывания детей в ДОУ: Организация режима дня – одно из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития детей. Правильный режим – это рациональная продолжительность и чёткое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. При составлении режима учитывалась продолжительность частей занятий, их особенности (труд, физическая культура и др.), используемые методы (активный, пассивный и т.п.), плотность занятий, возможность обеспечить ребёнку двигательную активность. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует их нормальному развитию и укреплению здоровья. В детском саду режим дня меняется в соответствии с летним и зимним периодами. Кадровое обеспечение образовательного процесса: Количество сотрудников — 21. Воспитательно-образовательную работу ведут 9 педагогов. Из них 3 имеют высшее педагогическое образование, 6 — среднее-специальное. 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы у одного педагога от 10 до 15 лет, у 8 — свыше 15 лет. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию на курсах в институте развития образования Ивановской области. Так, в 2009 году прошли курсы 2 педагога, в 2010 году — 1 педагог, в 2011 году – 2 педагога. Все педагоги прошли курсы по обучению работе на персональном компьютере. Профессиональное мастерство педагогов Возрастной уровень
По стажу педагогической работы
Образовательный уровень педагогов
Аттестация педагогов
Кадровый состав постоянный, текучести кадров за последнее время не наблюдается. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу педагоги планируют исходя из анализа воспитательно-образовательного процесса за прошедший учебный год, в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы на текущий год в соответствии с ФГТ. На каждой возрастной группе имеются перспективный и месячный планы воспитательно-образовательной работы. ПЕРСПЕКТИВА:
Материально-техническое обеспечение: Используя бюджетные средства, помощь родителей и спонсоров:
События, заслуживающие внимания:
|