Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер123.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы



П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Ингарь
Заведующая: Гусева Светлана Анатольевна
2012г.
Общая характеристика учреждения,

информация о семьях воспитанников, их родителях, образовательный ценз родителей:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» находится в селе Ингарь Приволжского муниципального района (ул. Спортивная, дом 15) Создан в 1982 году. Учредителем является администрация Приволжского муниципального района. Проектная мощность 110 мест. Функционируют 4 группы. Количество детей в течение года составляет 75 человек. В связи с тем, что в результате повышения рождаемости увеличилось количество детей-дошкольников и возросла потребность родителей в обеспечении их детей местами в детском саду, планируется открытие пятой группы в четвёртом квартале 2012 года.
Предназначение дошкольного образовательного учреждения

и средства его реализации:


  • Устав ДОУ.

  • Лицензированная образовательная деятельность. Лицензия серия РО №042230 Регистрационный № 666. Лицензия действительна по 24.09.2015 год.

  • Освоение воспитанниками обязательного минимума содержания дошкольного образования.

  • Освоение воспитанниками образовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой.

  • Предоставление родителям воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном учреждении в период адаптации ребёнка к детскому саду.

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.

  • Высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.


Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования; на сохранение и укрепление физического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством; охрану и укрепление психофизического здоровья детей; формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности в зависимости от творческого потенциала педагогов, здоровья и способности детей, запросов родителей.
Количественный состав детей


Год

2008

2009

2010

Количество детей

74

75

75

Ранний возраст

15

15

15

Дошкольный возраст

59

60

60


2 семьи являются многодетными, в них по трое детей. Неполных семей — 16. Один ребёнок подопечный, воспитывается в семье опекунов. Из 133 родителей работают по месту жительства 97, в областном центре — 5, за пределами области — 16. 20 родителей имеют высшее образование. 70 — среднее-специальное.
Содержание образовательного процесса.

Условия обеспечения образовательного процесса:

Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса:

В основу работы учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей. Руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Руководствуясь вышеизложенным, ДОУ решает следующие цели и задачи:

Цель:

  • Стимулировать резервные возможности физического, функционального, двигательного развития детей. Формировать предпосылки к полноценной учебной деятельности, к гармоническому развитию личности каждого ребёнка.

  • Обеспечивать комплексную подготовку детей к школе, гармоничное развитие их психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для их возраста деятельности.

  • Развивать у педагогов потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формировании гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, их творческий потенциал.

  • Укреплять связь с семьёй, налаживать партнёрские отношения между общественным и семейным воспитанием.

  • Проводить работу по комплексному оснащению детского сада.


Задачи:

  • Обеспечивать здоровый образ жизни и здоровья детей, высокий уровень воспитания и образования дошкольников.

  • Создавать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе, научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

  • Осуществлять взаимосвязь в работе с семьёй, другими организациями.

  • Укреплять материально-техническую и материальную базу ДОУ.


В детском саду группы имеют развивающую среду в соответствии с возрастными особенностями детей. Имеется методический кабинет, где находятся пособия, игры, игрушки для проведения занятий и использования при организованной деятельности педагогов с детьми, здесь же собраны конспекты лучших занятий и других мероприятий, которыми делятся педагоги друг с другом в плане обмена опытом и педагогическим мастерством. Для занятий с детьми имеется музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренники, праздники и развлечения, а также индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей, танцевальных движений. Имеются декорации, костюмы для детей и взрослых. В спортивном зале имеется оборудование, атрибуты, тренажёры для проведения утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, для развития двигательной активности детей. В детском саду оборудована экологическая комната. Здесь собраны книги, энциклопедии по экологическому направлению, по ознакомлению дошкольников с растениями, животными; оформлены макеты природных зон, астрономический уголок, уголок экспериментирования. Дети имеют возможность ухаживать за растениями, животными, рыбками. Также оборудован мини-музей хлеба «Колосок» и выставочный уголок детского творчества «Мастерилка». В ПЕРСПЕКТИВЕ оборудование русской избы, где будут собраны старинные предметы русского быта.

Медико-социальное обеспечение охраны и укрепления здоровья детей:
Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и курирующим детский сад фельдшером Ингарского ФАПа. В учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор для заболевших детей. Регулярно проводятся измерения антропометрических данных, даются направления на прививки по специальному плану-календарю. План проведения профилактических прививок выполняется ежегодно. В 2011/2012 учебном году кроме обычных прививок по графику дети по федеральному плану были привиты от гриппа. С целью снижения заболеваемости детей проводятся профилактические мероприятия (оздоровительные мероприятия по профилактике ОРВИ, витаминизация питания). Проводятся физкультурные занятия с включением корригирующей гимнастики для предотвращения нарушения осанки, плоскостопия; дыхательная гимнастика; развитие активности детей в свободной деятельности. Уделяется внимание соблюдению воздушного режима в группах (проветривание по графику), прогулки на свежем воздухе в любое время года. В групповых помещениях соблюдается санитарно-эпидемиологический режим. Питание организовано в соответствии с СанПиН . Разрабатывается десятидневное меню, учитывается разнообразие блюд и использование для их приготовления продуктов. С учётом сезона в меню вводятся овощи, фрукты, соки. В 2012 году с июня по сентябрь включительно детям предлагался второй завтрак – сок или витаминизированный напиток. Ежемесячно подсчитывается калорийность питания, содержание в блюдах белков, жиров, углеводов. Их наличие соответствовало или было приближено к норме. Систематически ведётся контроль качества приготовления пищи, ежедневно берутся суточные пробы. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Процесс питания сопровождается воспитанием у детей культурно-гигиенических навыков.

Адаптационный период для вновь поступивших детей проходит, как правило, безболезненно. Для детей устанавливается щадящий режим (2-3 часа в любое, удобное для родителей время). Допускается присутствие матери. Родители знакомятся с режимом дня, особенностями питания. Могут получить консультацию по любому интересующему вопросу. С целью быстрейшей адаптации детей к детскому саду организована работа клуба «У семи нянек». В течение года родители будущих воспитанников посетили 3 заседания клуба:

1. «В гости в детский сад»;

2. «Советы родителям – как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду»;

3. «Играем вместе – играем от души!».

Работа клуба дала положительные результаты.

Степень адаптации




лёгкая

средняя

тяжёлая

2011г.

3

10

2

2012г.

2

13

-

Ежегодно проводится анализ заболеваемости детей.

Анализ заболеваемости

1 полугодие 2011г.

107 случаев

1 полугодие 2012г.

112 случаев

В среднем на одного ребёнка:

2011г. – 1,4 случая;

2012г. – 1,5 случаев


Группа здоровья




1

2

3

2011г.

33

37

4

2012г.

31

36

7



Физическое развитие детей




нормальное

с отклонениями

2011г.

61

13

2012г.

58

17



Группа ЧДБ

2011г.

5

2012г.

4

На основе изложенного следует отметить то, что коллектив ДОУ стремится учитывать возможные резервы по укреплению здоровья детей.

В ПЕРСПЕКТИВЕ:

  • Провести лицензирование медицинской деятельности;

  • Разнообразить спортивный инвентарь;

  • Оборудовать на территории спортивную площадку с рационально размещённым оборудованием;

  • Разнообразить спортивные мероприятия (босохождение, водносолевые дорожки, контрастное обливание ног, обтирание, гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика и др.);

  • Фитотерапия.


Организация режима пребывания детей в ДОУ:

Организация режима дня – одно из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития детей. Правильный режим – это рациональная продолжительность и чёткое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. При составлении режима учитывалась продолжительность частей занятий, их особенности (труд, физическая культура и др.), используемые методы (активный, пассивный и т.п.), плотность занятий, возможность обеспечить ребёнку двигательную активность. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует их нормальному развитию и укреплению здоровья. В детском саду режим дня меняется в соответствии с летним и зимним периодами.

Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Количество сотрудников — 21. Воспитательно-образовательную работу ведут 9 педагогов. Из них 3 имеют высшее педагогическое образование, 6 — среднее-специальное. 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы у одного педагога от 10 до 15 лет, у 8 — свыше 15 лет. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию на курсах в институте развития образования Ивановской области. Так, в 2009 году прошли курсы 2 педагога, в 2010 году — 1 педагог, в 2011 году – 2 педагога. Все педагоги прошли курсы по обучению работе на персональном компьютере.
Профессиональное мастерство педагогов

Возрастной уровень

Год

25-30 лет

30-49 лет

50-54 лет

55-59 лет

Старше 60 лет

2010\2011г.

1

1

2

5

-

2011\2012г.

1

1

2

5

-


По стажу педагогической работы

Период

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2010\2011г.

2

-

-

7

2011\2012г.

2

-

-

7


Образовательный уровень педагогов

Период

Количество педагогов

Высшее образование

2-е высшее образование

Среднее-специальное образование

2010\2011г.

9

3

-

6

2011\2012г.

9

3

-

6


Аттестация педагогов

Период

Количество педагогов

Высшая категория

Первая категория

Не аттестованы

2009\2010г.

9

-

7

2

2010\2011г.

9

-

7

2


Кадровый состав постоянный, текучести кадров за последнее время не наблюдается. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу педагоги планируют исходя из анализа воспитательно-образовательного процесса за прошедший учебный год, в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы на текущий год в соответствии с ФГТ. На каждой возрастной группе имеются перспективный и месячный планы воспитательно-образовательной работы.

ПЕРСПЕКТИВА:

  • Достижение высокого профессионализма педагогических работников.

  • Изучение, обобщение передового опыта.

  • Регулярное повышение квалификации на курсах в институте развития образования Ивановской области.

  • Своевременная аттестация педагогов.

  • Участие в конкурсах «Педагог года».

  • Участие в работе методических объединений и творческих групп.

  • Заинтересованность младшего обслуживающего персонала в приобретении педагогической специальности.


Материально-техническое обеспечение:
Используя бюджетные средства, помощь родителей и спонсоров:

  • Были заменены окна в подготовительной группе, медицинском кабинете, кабинете руководителя (ИП Тишин, ОАО ПКФ «Унипак» - директор Санаев Андрей Васильевич).

  • Утеплены стены в средней и подготовительной группах.

  • Проведён ремонт коридоров первого и второго этажей, пищеблока, косметический ремонт групповых помещений, методического кабинета, экологической комнаты, кабинета руководителя.

  • Восстановлено ограждение территории детского сада.

  • Начат ремонт музыкального зала и планируемой к открытию пятой группы.

  • Приобретена мебель для групповых комнат, посуда, мягкий инвентарь, игрушки.

  • В качестве подарка от депутата Ингарского сельского поселения Зайцева Владимира Александровича получен музыкальный центр.


События, заслуживающие внимания:


  • Участие в конкурсе «Наш зелёный детский сад». Как лауреат, коллектив получил диплом МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района и ценный подарок.

  • Музыкальный руководитель Шишкин В.А. принимал участие в пятом фестивале искусств работников учреждений образования и студенчества Ивановской области «Вдохновение», получил диплом лауреата третьей степени и благодарственное письмо Департамента образования Ивановской области за высокие творческие достижения.

  • Воспитатель Дубровина О.А. являлась участницей конкурса «Педагог года – 2011»; показав высокий уровень профессионализма, признана победителем в номинации «Гуманная педагогика».

  • Команда дошкольников под руководством Зеленовой Т.В. в течение года неоднократно участвовала в районной спартакиаде «Малышок» среди дошкольных образовательных учреждений Приволжского муниципального района, за что была награждена дипломом МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района и МКОУ ДОД ДЮСШ.

  • Воспитанница Зеленовой Т.В. Упорова Дарья участвовала в районном фотоконкурсе «Мой ласковый и нежный зверь» и была награждена Грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района и МКОУ ДОД Центр детского и юношеского творчества. Ей выдан сертификат участника Слёта юных любителей природы.

  • Воспитатели Саксонова М.В., Зеленова Т.В. со своими воспитанниками являлись участниками районной выставки-конкурса «Мы ели карамели» и получили благодарность МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района и МКОУ ДОД ЦДЮТ.

  • Коллектив детского сада получил благодарность администрации Ингарского сельского поселения за участие в конкурсе «Лучшее чучело Масленицы».

  • Коллектив детского сада принимал участие в конкурсе по благоустройству «Цветущий Ингарь». Получил благодарность администрации сельского поселения как победитель в номинации «Лучшее оформление территории учреждения».

  • Организация адаптационного клуба для родителей будущих воспитанников детского сада «У семи нянек».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск