Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер55.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации

 

  Вторник Апрель 19, 2011

http://www.nntu.sci-nnov.ru/rus/otd_sl/gochs/image/buttonhome.gifhttp://www.nntu.sci-nnov.ru/rus/otd_sl/gochs/image/buttonfaq.gifhttp://www.nntu.sci-nnov.ru/rus/otd_sl/gochs/image/buttonlinks.gifhttp://www.nntu.sci-nnov.ru/rus/otd_sl/gochs/image/buttoncontact.gif




Меню




Федеральные законы

Постановления правительства

Документы Минобрнауки и Рособразования

Документы Нижегородской области

Приказы МЧС

ГОСТЫ

Занятия по ГО

Учебные пособия

Средства защиты населения

Организационная структура ГО и ЧC НГТУ




В помощь руководителям учебных групп занятий
по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению семинара с постоянным составом Нижегородского государственного технического университета по теме: "Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера"



Отработку данной темы предлагается провести по следующему плану.
ПЛАН
проведения семинара с постоянным составом НГТУ по теме:
"Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера"

Учебные и воспитательные цели:

1. Проверить обучаемых в области знаний ими сигналов оповещения о ЧС, правил поведения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

2. Воспитывать у обучаемых высокую психологическую устойчивость для действий в экстремальных ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью человека.

Время: 2 часа (90 минут)

Метод проведения: Семинар

Место проведения: По решению руководителя занятия

Литература и учебные пособия:

1. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68 –ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

2. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122 –ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 21.12.94г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности"

4. Федеральный закон от 25.07.98г. №130-Ф3 "О борьбе с терроризмом"

5. Постановление Правительства РФ от 15.09.99г. №1040 "О мерах по противодействию терроризму"

6. Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утверждено постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.

7. Положение "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утверждено постановлением Правительства РФ от 4.09.2003г. №547.

8. Приказ МЧС России от 23.12.2005г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

9. "Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь", М., издательство "Флайст", 2001год.

10. План-конспекты для проведения занятий:

- тема №2: "Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них"

- тема №3: "Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера"

- тема №4: "Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций"
ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

I. Вступительная часть – 4 мин.

 

Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Особое внимание обучаемых необходимо обратить на достижение тех целей, которые позволят им действовать уверенно в любых условиях обстановки, особенно в экстремальных ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью человека.

Большую помощь в достижении указанных целей обучаемым окажет знание ими содержания тем №№3,4:

- "Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера"

- "Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций"

 

II. Основная часть - 85 мин.

В ходе семинарского занятия обучаемым необходимо предложить для обсуждения вопросы, которые определены Программой обучения работающего населения, не входящего в состав нештатных аварийно-спасательных формирований.

Примечание:

Учебные вопросы семинара должны быть выданы обучаемым заблаговременно (либо на предыдущем семинару занятии, либо за неделю до проведения указанного семинара).
Учебные вопросы, выносимые для обсуждения в ходе семинара:

1. Какие существуют возможные негативные и опасные факторы бытового характера?

2. Каковы Правила действий по обеспечению личной безопасности:

- в местах массового скопления людей;

- при пожаре;

- в общественном транспорте;

- на водных объектах;

- в походе и на природе?

3. Каков порядок действий при:

- дорожно-транспортных происшествиях;

- бытовых отравлениях;

- укусе животными?

4. Каковы основные Правила обращения с:

- бытовыми приборами;

- электроинструментом?

5. Какие существуют Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице?

6. Какие Вы знаете основные способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений?
При рассмотрении вопросов семинара особое внимание обучаемых необходимо обратить на знания ими и умения грамотно действовать в экстремальных ситуациях с целью обеспечения личной безопасности и безопасности своих близких.

После обсуждения каждого вопроса руководителю занятия необходимо сделать выводы, заключающие в себе – как обучаемые усвоили тот или иной вопрос.

 

III. Заключительная часть – 1 мин.

Подвести итоги занятия, указав на сильные и слабые стороны проведенного занятия. Указать на те вопросы, какие обучаемыми были усвоены слабо и на чем необходимо поработать самостоятельно.
Руководитель занятия ___________________________





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск