| В помощь руководителям учебных групп занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара с постоянным составом Нижегородского государственного технического университета по теме: "Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера"
|
Отработку данной темы предлагается провести по следующему плану. ПЛАН проведения семинара с постоянным составом НГТУ по теме: "Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера"
Учебные и воспитательные цели:
1. Проверить обучаемых в области знаний ими сигналов оповещения о ЧС, правил поведения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.
2. Воспитывать у обучаемых высокую психологическую устойчивость для действий в экстремальных ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью человека.
Время: 2 часа (90 минут)
Метод проведения: Семинар
Место проведения: По решению руководителя занятия
Литература и учебные пособия:
1. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68 –ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
2. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122 –ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 21.12.94г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности"
4. Федеральный закон от 25.07.98г. №130-Ф3 "О борьбе с терроризмом"
5. Постановление Правительства РФ от 15.09.99г. №1040 "О мерах по противодействию терроризму"
6. Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утверждено постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
7. Положение "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утверждено постановлением Правительства РФ от 4.09.2003г. №547.
8. Приказ МЧС России от 23.12.2005г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
9. "Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь", М., издательство "Флайст", 2001год.
10. План-конспекты для проведения занятий:
- тема №2: "Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них"
- тема №3: "Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера"
- тема №4: "Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций" ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть – 4 мин.
Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Особое внимание обучаемых необходимо обратить на достижение тех целей, которые позволят им действовать уверенно в любых условиях обстановки, особенно в экстремальных ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью человека.
Большую помощь в достижении указанных целей обучаемым окажет знание ими содержания тем №№3,4:
- "Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера"
- "Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций"
II. Основная часть - 85 мин.
В ходе семинарского занятия обучаемым необходимо предложить для обсуждения вопросы, которые определены Программой обучения работающего населения, не входящего в состав нештатных аварийно-спасательных формирований.
Примечание:
Учебные вопросы семинара должны быть выданы обучаемым заблаговременно (либо на предыдущем семинару занятии, либо за неделю до проведения указанного семинара). Учебные вопросы, выносимые для обсуждения в ходе семинара:
1. Какие существуют возможные негативные и опасные факторы бытового характера?
2. Каковы Правила действий по обеспечению личной безопасности:
- в местах массового скопления людей;
- при пожаре;
- в общественном транспорте;
- на водных объектах;
- в походе и на природе?
3. Каков порядок действий при:
- дорожно-транспортных происшествиях;
- бытовых отравлениях;
- укусе животными?
4. Каковы основные Правила обращения с:
- бытовыми приборами;
- электроинструментом?
5. Какие существуют Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице?
6. Какие Вы знаете основные способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений? При рассмотрении вопросов семинара особое внимание обучаемых необходимо обратить на знания ими и умения грамотно действовать в экстремальных ситуациях с целью обеспечения личной безопасности и безопасности своих близких.
После обсуждения каждого вопроса руководителю занятия необходимо сделать выводы, заключающие в себе – как обучаемые усвоили тот или иной вопрос.
III. Заключительная часть – 1 мин.
Подвести итоги занятия, указав на сильные и слабые стороны проведенного занятия. Указать на те вопросы, какие обучаемыми были усвоены слабо и на чем необходимо поработать самостоятельно. Руководитель занятия ___________________________
|
|