Скачать 36.39 Kb.
|
Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики высшей категории, МОАУ гимназия №23 г. Челябинска План-конспект урока информатики в 9 классе Тема урока: «Создание программного приложения в среде VisualBasic» Требующееся время: 90 минут (два урока) Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры с выходом в Интернет 1 этап – мотивационный – 5 минут Учитель формулирует перед учащимися задачу: требуется создать Windows приложение "Делители числа" (пользователь вводит какое-либо число и после нажатия на определённую кнопку получает список его делителей). Учитель демонстрирует готовое приложение. Давайте вместе вспомним, что нужно для создания такого приложения. Учащиеся вспоминают среды программирования. Останавливаемся на среде VisualBasic, изучаемый в данной теме Учитель предлагает вспомнить алгоритм поиска делителей числа. Учащиеся совместно формулируют алгоритм: перебрать все числа, которые могут являться делителем (от 1 до самого числа), если заданное число делится без остатка на предполагаемый делитель, то записать его. 2 этап – повторение – 15 минут Учитель предлагает вспомнить, что такое программа и её элементы. На экране появляется облако тегов (авторский цифровой ресурс, созданный на сервисе http://www.wordle.net, адрес ресурса: <iframe src="https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dEF0dzdlNUFyQVl4RlFHVUZIR3JMTnc6MQ" width="760" height="3161" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0">Loading...iframe> Комментарий: ссылка на ресурс для удобства проведения урока закачена на страницу http://eorhelp.ru/node/38897, которая открывается до начала урока. Учитель просит перечислить все термины, помещённые в облако и дать им определение. Учащиеся перечисляют понятия и дают им определение: программное приложение, переменная, имя переменной, значение переменной, тип переменной, оператор, оператор присваивания, оператор ввода, оператор вывода, условный оператор, циклический оператор Физкультминутка для глаз (2 минуты) 3 этап – фронтальная работа – 13 минут Учитель предлагает составить блок-схему алгоритма поиска и вывода на экран монитора всех делителей введённого пользователем числа. На интерактивной доске появляется ЕОР "Конструктор алгоритмов" (N 127435). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fff3a9b4-5a73-445a-a617-624b63d4b8a6/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& Учащиеся совместно создают блок-схему алгоритма поиска и вывода на экран монитора всех делителей введённого пользователем числа, проводят её отладку. 4 этап – проверка знаний (тестирование) – 13 минут Учащиеся рассаживаются за компьютеры по одному, открывают страницу http://eorhelp.ru/node/38897, на которой есть ссылка на тест, созданный с помощью форм Google. Адрес авторского теста: 5 этап – проверка теста – 15 минут Учитель открывает на доске тестовое задание и проводит разбор каждого вопроса, привлекая учащихся. Учитель предлагает вспомнить этапы создания приложений. Учащиеся перечисляют этапы с подробным описанием каждого из них Физкультминутка для глаз (2 минуты) 6 этап – практическая работа на компьютерах – 25 минут Учитель в помощь учащимся предлагает набор операторов, из которых нужно собрать процедуру обработки кнопки "Покажи делители":
Учащиеся по парам рассаживаются На доске созданная учащимися блок-схема алгоритма, на столах учащихся список команд 7 этап - подведение итогов (3 минуты) |