Скачать 42.19 Kb.
|
МОУ «Бутырская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку: «Урок - игра» Выполнила и провела: Горбунова Наталья Митрофановна учитель начальных классов МОУ «Бутырская школа» Бутырки – 2010 1 класс. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами. Закрепление. Цели урока: учить каллиграфическому написанию изученных букв; развивать фонематический слух, мышление, внимание, усидчивость, любознательность, прививать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, трудолюбие. 2 класс. Тема: Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Цели урока: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; развивать каллиграфию, воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе. Оборудование: мягкая игрушка- гномик, загадки, карточки в форме яблок с гласными буквами о, е, а и, рисунок яблони. ХОД УРОКА Оргмомент. Учитель: -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: -Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Загадка: Застучало, зашуршало Зашумело под столом. В красной шапке с бородою Скатерть отодвинул...(гном) -К нам сегодня в гости пришёл гномик Буквоежка. Он тоже хочет быть грамотным и уметь красиво писать. Минута чистописания. -Гномик торопился к нам на урок и рассыпал буквы, а буквы разлетелись на элементы. Давайте угадаем, какую букву он нёс на минуту чистописания? (элементы буквы Б) 1 класс (пишут по образцам в тетрадях буквы, соединения, слова с буквой б). 2 класс (списывают с доски соединения букв, слова, предложение-пословицу) -Объяснить пословицу: Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Словарная работа. -Буквоежка очень любит отгадывать ребусы, загадки. И вам, ребята, хочет загадать. 1 класс- чертят схемы слов-отгадок; 2 класс- записывают отгадки, указывая ударение и выделяя безударную гласную. (у доски работают по одному ученику из каждого класса) а) Все растения польёт, мусор с пола уберёт. Следит за порядком, раздаёт тетрадки. б) Через поле - напрямик скачет белый воротник. в) Как надела 100 рубах, захрустела на зубах. г) Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведёт, там заметку кладёт. д) Льётся речка-мы лежим, Лёд на речке- мы бежим. е) Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. ж) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. з) Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. Работа по теме урока. -У Буквоежки есть красивый яблоневый сад. Но яблоки на деревьях растут необыкновенные. На них гласные буквы. Поможем собрать урожай гномику. 2 класс На доске слова с пропущенными буквами: Гр . за сл . ды П . ро тр . ва Г . ра р . са В . лна м . ря С . ды р . ка П . ля л . са (Дети по очереди «срывают яблоки» и вставляют в слова с объяснением, а затем самостоятельно их записывают в тетрадь) 1 класс (самостоятельная работа) -Придумать и записать слоги-слияния с этими буквами. (с учителем) -Письмо под диктовку слогов: гро, тра, зве, сос, вед, бел, бор, зон, кор, вар, пли, ква. Физминутка На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет... Всем друзьям- физкультпривет! -У гномика в доме водились мыши и погрызли его любимые книги. Помогите гномику восстановить некоторые слова. 1класс (карточки с заданием) 1)Работа с комментированием: дописать согласную букву, чтобы получилось слово. сы., ко., ма., лу., ле., ра.,.вери, .раски, .лива, .лава. 2)Составить графически схемы предложений, которые диктует учитель. 2 класс (текст на доске) Лось. Белым к . вром укрылись п.ля и л . са. На сн . гу х . р . шо видны сл . ды зв . рей и птиц. Вот сл . ды лося. У лося сильные ноги и р.га. Он очень красив. Люди берегут л.сей. -Последнее предложение разобрать по членам предложения. (взаимопроверка) Итог урока. -Чему учились на уроке? Буквоежка очень доволен нашим уроком. Он многому научился у вас. А теперь прощается с вами и желает вам успехов в учёбе. |