Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер89.13 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе

Задачи:

  1. Социализация –

- Познакомить с очередным способом деления на команды.

- Продолжать формировать умение договариваться друг с другом, идти на уступки для создания дружественной атмосферы, работать сообща.

- Поощрять умение оценивать свои возможности, принимать решения, брать на себя ответственность.

- Воспитывать проявление самостоятельности при решении поставленных задач.

- Поощрять проявление доброжелательности, умение радоваться успехам.

  1. Коммуникация –

- Способствовать свободному общению с взрослым.

- Воспитывать желание участвовать в беседе.

- Закреплять умение строить сложные предложения.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Здоровье –

- Закреплять знание последовательности действий при оказании первой медицинской помощи.

  1. Безопасность –

- Формировать умение предвидеть опасные ситуации в природе.

- Закреплять знание способов поведения в природе.

- Совершенствовать умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации, применять ранее полученные знания.

  1. Познание –

- Закреплять знания о функциональном назначении предметов.

ФЭМП

- Формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, анализировать ее.

- Закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать их, «читать» простейшую графическую информацию.

- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

- Развивать умение составлять силуэтное изображение предмета из геометрических фигур по памяти и образцу.

- Развивать творческое мышление.

  1. Художественное творчество –

- закреплять плавность движения руки в одном направлении под контролем зрения.

Материалы и оборудование:

Фишки, карандаши, бумага, рюкзаки -3 штуки, блоки Дьенеша, карточки- символы, 9 обручей, карточки с изображением цветов с арифметическими выражениями на лепестках (для раскрашивания), игра «Волшебный квадрат», графическое изображение птички, песочные часы.

Формы организации совместной деятельности.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- деление на команды

- и/у «Короткое приветствие»

Игровая

- и/у «Чем может быть этот предмет?»

- д/и «Цветочная поляна»

Продуктивная

- закрашивание «Волшебный цветок»

- выкладывание «Волшебный квадрат»

Коммуникативная

- вопросы к детям

- ответы детей

Познавательно-исследовательская


- решение проблемных ситуаций.

Трудовая

- уборка дидактического материала после выполнения задания

Музыкально-художественная

- и/у «Самое нужное»

Логика образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Игра – соревнование «Идем в поход»». Познание.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». «Здоровье».



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Вносит рюкзак.


Рассматривают рюкзак. Высказывают предположения – для чего он нужен.

Проявление интереса.

2.

Деление на команды.

Предлагает встать в шеренгу и рассчитаться на 1,2,3.

Встают в шеренгу, рассчитываются. По просьбе воспитателя первые номера делают 3 шага вперед, вторые – 2, третьи – 1, и объединяются в команды.


Умение делиться на команды.

3.

Постановка цели.

Сообщает цель, знакомит с правилами игры.

Слушают воспитателя: команды отправляются в поход и соревнуются друг с другом. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Очки присуждаются за правильные, оригинальные ответы, умение быть полезным своей команде.


Умение принимать правила игры.

4.

1 задание: И/у «Короткое приветствие».

Просит придумать приветствие для других команд. Засекает время по песочным часам (2 минуты).

Фиксирует баллы.


Придумывают приветствие. Через 2 минуты демонстрируют его (фразу хором, приветственный жест или др.)

Создание дружественной атмосферы. Умение договариваться друг с другом, идти на уступки. Умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

5.

2 задание: И/у «Самое нужное».

Предлагает каждому члену команды схематически зарисовать 1 предмет (самый нужный в походе), который бы он взял с собой. Засекает время по песочным часам (2 минуты обсуждают, 2 минуты рисуют)


Дети, сидя за столами отдельными командами рисуют предметы, называют их, обсуждают, для чего этот предмет нужен в походе. (бумага, спички, фонарик, нож, вода, аптечка, консервы, палатка и т.д.) Все «предметы» называют, доказывают, что они необходимы в походе, кладут в рюкзак. За ответ получают фишки (баллы).

Умение принимать решения, брать на себя ответственность, отстаивать свою точку зрения. Умение действовать в команде.

6.

3 задание: Д/и «Чем еще может быть этот предмет?»

Предлагает взять из рюкзака соседней команды по 1 изображению предмета и придумать, как можно использовать его по-другому. За каждый ответ - по фишке.


Ребенок, стоящий слева от капитана команда № 1, берет карточку из рюкзака команды № 2, рассматривает изображение и рассказывает, как может быть еще использован этот предмет в походе. Можно привлекать помощь команды.

Получают фишки (3 предположения – 1 очко, 5 предположений – 2 очка)

Умение понимать функцию и назначение предмета. Развитие творческого мышления. Свободное общение со взрослым.

7.

4 задание: Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша)

Объясняет задание.

Предлагает выполнить взаимопроверку.

За правильно выполненное и правильно проверенное задание команды получают по 2 очка. (1+1)

Слушают задание: чтобы узнать, как расположены цветы на поляне, надо расположить блоки в соответствии с изображением символов на карточке (в 3 обручах). Выбирают 1 карточку на команду, вместе раскладывают блоки по заданным свойствам ( красные, толстые, не маленькие; желтые, большие, не круглые и т.д.)

1 ребенок из первой команды проверяет правильность выполнения задания у второй команды, ребенок из 2 команды проверяет выполнение у третьей команды, ребенок из 3 команды проверяет правильность выполнения у первой команды (проверяющим может быть ребенок, у которого есть, например, фиолетовый цвет в одежде)


Умение работать в команде. Знание геометрических фигур. Умение их классифицировать. Умение «читать» простейшую графическую информацию. умение доверять товарищу.

8.

5 задание: Раскрашивание «Волшебный цветок».

Рассказывает о волшебном цветке.

Сообщает задание и правило оценивания.

Раздает карточки с правильным ответом для самопроверки.

Раздает фишки.



Слушают рассказ воспитателя о том, что среди цветов на поляне есть один волшебный, который может выполнить любое ваше желание.

Слушают задание: Решить арифметические выражения на лепестках, раскрасить в соответствии с полученным результатом. Цвет соответствующий каждому результату обозначен на карточке.

Определяют командой, какую сложность задания выберут.

Для этого надо выбрать по 1 виду цветов для команды (но каждому игроку по цветку).

Цветок с красной точкой принесет команде 3 балла(сложный), с синей точкой - 2 балла(полегче), с зеленой - 1 балл.

Выполняют задание.

( см. приложение )

Проводят самопроверку.


Умение оценивать свои возможности. Умение самостоятельно решать поставленную задачу. Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10. Плавное движение руки в одном направлении под контролем зрения при закрашивании.

9.

6 задание: «Решение проблемных ситуаций»

Называет проблему. Задает вопросы.

За каждый правильный ответ выдает фишки.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

- Что делать, если во время похода ваш товарищ … занозил палец?

- … поранил коленку?

- … произошел ожег пальца?

- … получил солнечный удар? Ит.д. (по 1-2 вопроса)

(помыть палец, аккуратно достать занозу, смазать зеленкой; промыть перекисью водорода, обработать вокруг раны раствором бриллиантовой зелени, наложить повязку; перенести в тень, дать попить воды, наложить влажную тряпочку на лоб и т.д.)


Умение предвидеть опасные ситуации в природе. Знание способов поведения в природе. Знание последовательности действий при оказании первой мед.помощи. Умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации, применять ранее полученные знания. Желание участвовать в беседе.

10.

7 задание: Игра «Волшебный квадрат».

Озвучивает ситуацию. Показывает графическое изображение птички 30 секунд , прячет, просит выложить по памяти за 2 минуты.

( см.приложение )

Показывает образец еще раз (для самопроверки).

Слышат жалобный писк. Слушают сообщение воспитателя, что это птичка попала в капкан. Чтобы ее освободить, надо за 2 минуты выложить ее изображение из частей «Волшебного квадрата» (каждому). Смотрят на графическое изображение , запоминают, по истечении 30 секунд выкладывают по памяти.

Сравнивают результат с образцом, исправляют неточности (если есть). Получают фишки.


Умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Умение составлять силуэтное изображение из геометрических фигур по памяти и по образцу.

11.

Рефлексия: возвращение из похода.

Задает вопросы.


Подводят итоги похода.

Отвечают на вопросы:

- Чем запомнился поход?

- Что показалось особенно сложным в походе?

- Легко ли договариваться с членами команды?

- Кому вы помогли? Кто вам помог?

- С кем бы хотели отправиться в поход?

Считают количество фишек (баллов), поздравляют с возвращением, аплодируют командам.


Умение анализировать свою деятельность. Умение радоваться успехам. Проявление доброжелательности. Умение строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

Приложение.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск