План-конспект НОД в подготовительной к школе группе
Задачи:
Социализация –
- Познакомить с очередным способом деления на команды.
- Продолжать формировать умение договариваться друг с другом, идти на уступки для создания дружественной атмосферы, работать сообща.
- Поощрять умение оценивать свои возможности, принимать решения, брать на себя ответственность.
- Воспитывать проявление самостоятельности при решении поставленных задач.
- Поощрять проявление доброжелательности, умение радоваться успехам.
Коммуникация –
- Способствовать свободному общению с взрослым.
- Воспитывать желание участвовать в беседе.
- Закреплять умение строить сложные предложения.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Здоровье –
- Закреплять знание последовательности действий при оказании первой медицинской помощи.
Безопасность –
- Формировать умение предвидеть опасные ситуации в природе.
- Закреплять знание способов поведения в природе.
- Совершенствовать умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации, применять ранее полученные знания.
Познание –
- Закреплять знания о функциональном назначении предметов.
ФЭМП
- Формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, анализировать ее.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать их, «читать» простейшую графическую информацию.
- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение составлять силуэтное изображение предмета из геометрических фигур по памяти и образцу.
- Развивать творческое мышление.
Художественное творчество –
- закреплять плавность движения руки в одном направлении под контролем зрения.
Материалы и оборудование:
Фишки, карандаши, бумага, рюкзаки -3 штуки, блоки Дьенеша, карточки- символы, 9 обручей, карточки с изображением цветов с арифметическими выражениями на лепестках (для раскрашивания), игра «Волшебный квадрат», графическое изображение птички, песочные часы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Двигательная
| - деление на команды
- и/у «Короткое приветствие»
| Игровая
| - и/у «Чем может быть этот предмет?»
- д/и «Цветочная поляна»
| Продуктивная
| - закрашивание «Волшебный цветок»
- выкладывание «Волшебный квадрат»
| Коммуникативная
| - вопросы к детям
- ответы детей
| Познавательно-исследовательская
| - решение проблемных ситуаций.
| Трудовая
| - уборка дидактического материала после выполнения задания
| Музыкально-художественная
| - и/у «Самое нужное»
| Логика образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Игра – соревнование «Идем в поход»». Познание.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». «Здоровье».
№
| Деятельность воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Организационный момент:
Вносит рюкзак.
| Рассматривают рюкзак. Высказывают предположения – для чего он нужен.
| Проявление интереса.
| 2.
| Деление на команды.
Предлагает встать в шеренгу и рассчитаться на 1,2,3.
| Встают в шеренгу, рассчитываются. По просьбе воспитателя первые номера делают 3 шага вперед, вторые – 2, третьи – 1, и объединяются в команды.
| Умение делиться на команды.
| 3.
| Постановка цели.
Сообщает цель, знакомит с правилами игры.
| Слушают воспитателя: команды отправляются в поход и соревнуются друг с другом. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Очки присуждаются за правильные, оригинальные ответы, умение быть полезным своей команде.
| Умение принимать правила игры.
| 4.
| 1 задание: И/у «Короткое приветствие».
Просит придумать приветствие для других команд. Засекает время по песочным часам (2 минуты).
Фиксирует баллы.
| Придумывают приветствие. Через 2 минуты демонстрируют его (фразу хором, приветственный жест или др.)
| Создание дружественной атмосферы. Умение договариваться друг с другом, идти на уступки. Умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
| 5.
| 2 задание: И/у «Самое нужное».
Предлагает каждому члену команды схематически зарисовать 1 предмет (самый нужный в походе), который бы он взял с собой. Засекает время по песочным часам (2 минуты обсуждают, 2 минуты рисуют)
| Дети, сидя за столами отдельными командами рисуют предметы, называют их, обсуждают, для чего этот предмет нужен в походе. (бумага, спички, фонарик, нож, вода, аптечка, консервы, палатка и т.д.) Все «предметы» называют, доказывают, что они необходимы в походе, кладут в рюкзак. За ответ получают фишки (баллы).
| Умение принимать решения, брать на себя ответственность, отстаивать свою точку зрения. Умение действовать в команде.
| 6.
| 3 задание: Д/и «Чем еще может быть этот предмет?»
Предлагает взять из рюкзака соседней команды по 1 изображению предмета и придумать, как можно использовать его по-другому. За каждый ответ - по фишке.
| Ребенок, стоящий слева от капитана команда № 1, берет карточку из рюкзака команды № 2, рассматривает изображение и рассказывает, как может быть еще использован этот предмет в походе. Можно привлекать помощь команды.
Получают фишки (3 предположения – 1 очко, 5 предположений – 2 очка)
| Умение понимать функцию и назначение предмета. Развитие творческого мышления. Свободное общение со взрослым.
| 7.
| 4 задание: Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша)
Объясняет задание.
Предлагает выполнить взаимопроверку.
За правильно выполненное и правильно проверенное задание команды получают по 2 очка. (1+1)
| Слушают задание: чтобы узнать, как расположены цветы на поляне, надо расположить блоки в соответствии с изображением символов на карточке (в 3 обручах). Выбирают 1 карточку на команду, вместе раскладывают блоки по заданным свойствам ( красные, толстые, не маленькие; желтые, большие, не круглые и т.д.)
1 ребенок из первой команды проверяет правильность выполнения задания у второй команды, ребенок из 2 команды проверяет выполнение у третьей команды, ребенок из 3 команды проверяет правильность выполнения у первой команды (проверяющим может быть ребенок, у которого есть, например, фиолетовый цвет в одежде)
| Умение работать в команде. Знание геометрических фигур. Умение их классифицировать. Умение «читать» простейшую графическую информацию. умение доверять товарищу.
| 8.
| 5 задание: Раскрашивание «Волшебный цветок».
Рассказывает о волшебном цветке.
Сообщает задание и правило оценивания.
Раздает карточки с правильным ответом для самопроверки.
Раздает фишки.
| Слушают рассказ воспитателя о том, что среди цветов на поляне есть один волшебный, который может выполнить любое ваше желание.
Слушают задание: Решить арифметические выражения на лепестках, раскрасить в соответствии с полученным результатом. Цвет соответствующий каждому результату обозначен на карточке.
Определяют командой, какую сложность задания выберут.
Для этого надо выбрать по 1 виду цветов для команды (но каждому игроку по цветку).
Цветок с красной точкой принесет команде 3 балла(сложный), с синей точкой - 2 балла(полегче), с зеленой - 1 балл.
Выполняют задание.
( см. приложение )
Проводят самопроверку.
| Умение оценивать свои возможности. Умение самостоятельно решать поставленную задачу. Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10. Плавное движение руки в одном направлении под контролем зрения при закрашивании.
| 9.
| 6 задание: «Решение проблемных ситуаций»
Называет проблему. Задает вопросы.
За каждый правильный ответ выдает фишки.
| Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:
- Что делать, если во время похода ваш товарищ … занозил палец?
- … поранил коленку?
- … произошел ожег пальца?
- … получил солнечный удар? Ит.д. (по 1-2 вопроса)
(помыть палец, аккуратно достать занозу, смазать зеленкой; промыть перекисью водорода, обработать вокруг раны раствором бриллиантовой зелени, наложить повязку; перенести в тень, дать попить воды, наложить влажную тряпочку на лоб и т.д.)
| Умение предвидеть опасные ситуации в природе. Знание способов поведения в природе. Знание последовательности действий при оказании первой мед.помощи. Умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации, применять ранее полученные знания. Желание участвовать в беседе.
| 10.
| 7 задание: Игра «Волшебный квадрат».
Озвучивает ситуацию. Показывает графическое изображение птички 30 секунд , прячет, просит выложить по памяти за 2 минуты.
( см.приложение )
Показывает образец еще раз (для самопроверки).
| Слышат жалобный писк. Слушают сообщение воспитателя, что это птичка попала в капкан. Чтобы ее освободить, надо за 2 минуты выложить ее изображение из частей «Волшебного квадрата» (каждому). Смотрят на графическое изображение , запоминают, по истечении 30 секунд выкладывают по памяти.
Сравнивают результат с образцом, исправляют неточности (если есть). Получают фишки.
| Умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Умение составлять силуэтное изображение из геометрических фигур по памяти и по образцу.
| 11.
| Рефлексия: возвращение из похода.
Задает вопросы.
Подводят итоги похода.
| Отвечают на вопросы:
- Чем запомнился поход?
- Что показалось особенно сложным в походе?
- Легко ли договариваться с членами команды?
- Кому вы помогли? Кто вам помог?
- С кем бы хотели отправиться в поход?
Считают количество фишек (баллов), поздравляют с возвращением, аплодируют командам.
| Умение анализировать свою деятельность. Умение радоваться успехам. Проявление доброжелательности. Умение строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
| Приложение.
|