Скачать 48.8 Kb.
|
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); учить различать насекомых по внешнему виду и называть их; закреплять знание о строение насекомых (пчел); воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе. Материалы и оборудование: дидактический материал, картинки с изображением пчел, мед, вода, пиала; галстук и платок на каждого ребенка. Подготовительная работа: стихи, пословицы и поговорки, приметы: На красный цветок и пчела не садится.(Даниил К.) Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится.(Саша Н.) Если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день.(Аня К.) Пчелка маленькая, да мед ее сладок.(Даниил К.) Пчела. Летит пчела, гудит пчела,(Тимур К.) Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок. Пчела. К.Быкова На цветке сидит пчела, до чего она мала,(Влада Г.) Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок. Задачи: - формировать и закреплять понятие "насекомые"; - воспитывать интерес к природе и ко всему живому; -развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление. Ход занятия: Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу. Беседа на тему:"насекомые" Воспитатель (В.). Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением кого? Дети: насекомых. А как вы думаете в какую страну мы попали?- в страну насекомых. Сейчас у нас какое время года? Дети: весна! (В.):Да, все мы знаем, что весной просыпается природа, расцветают цветы, распускаются деревья, прилетают птицы с теплых краев. А насекомые? что делают они? Дети: выползают из укромных мест (коры деревьев, пней, из земли). 1.Скажите, ребята, а чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)? ответ: размером. 2.Какие животные питаются насекомыми? ответ: птицы, лягушки, рыбы. 3.Посмотрите на большую картинку с изображением насекомых, назовите тех, которых вы знаете! 4.Чем похожи все насекомые? ответ: размером, строением тела, количеством лапок, крыльями. 5.А, чем питаются насекомые? ответ: пыльцой, травинками, мхом, животной пищей. 6.А, что случится, если все насекомые исчезнут? ответ: все погибнет и исчезнет. На наглядном материале (картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых. В:Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно! С утра жу - жу Цветы бужу И мёд вожу. (Пчела.) В. Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть пчелу? (На цветах, растениях, луговых травах.) Ребята, если вы посмотрите внимательно, то вы увидите необычную пчелу, которая прилетела к нам на занятие. Да, дети, это пчела Майя - жительница волшебной страны. Сегодня она будет присутствовать на нашем занятие. Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну пчел, по которой мы будем путешествовать вместе. - Пчелы, живут в лесу где много цветов , травы , цветущих деревьев. Домик мой называется улей, там мы живем все вместе - одной большой дружной семьей. В улье есть главная пчела-царица! Также у нас у пчелок членистое строение тела, голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья. Питаемся мы нектаром и пыльцой, трудимся весь день летаем с цветка на цветок. Для защиты у пчелок есть зало, а для сбора нектара хоботок. Пчела Майя оценивает ответы детей. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях. Физминутка: Пчела Майя. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и превращаю вас в пчел : мы будем трудолюбивыми пчелками. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»). Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, соответствующие стихотворению: Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.) Пчела Майя (обращаясь к детям). Какие вы молодцы! Вы так хорошо рассказывали стихотворение, дружно выполнили упражнения. А может кто-нибудь знает еще что-то про пчелок .(рассказы детей) Умницы! А сейчас я угощу вас лесным, волшебным медом и покажу как определять настоящий ли мед! Пчела Майя: мне было интересно с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи! В. .Ребята, вам понравилось путешествовать с пчелой Майей? Дети: Да, очень...В какой стране мы с вами побывали?- В стране насекомых. А, скажите, ребята, с каким насекомым мы сегодня познакомились? -с пчелой! Вы сегодня были молодцы, рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А пчела Майя улетела на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы! |