Скачать 40.58 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья нашего города» Составила Воспитатель первой категории Кузина Оксана Сергеевна Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего возраста через любовь к родной природе. Задачи по образовательным областям: «Социализация: - закрепить знания детей о родном городе; «Познание»: - учить узнавать и называть деревья, растущие в нашем городе - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней «Коммуникация»: - обогащать словарный запас детей «Художественная литература» - воспитывать интерес к художественному слову «Художественное творчество» -развивать творческие способности детей через аппликацию, учить аккуратно наклеивать кусочки бумаги Оборудование: макеты деревьев, листья, разрезанные фотографии музея, парка «Победы», реки Дон, нарисованные деревья, цветная бумага, клей. Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание фотографий, наблюдение за деревьями на участке детского сада, чтение стихотворений о деревьях, загадывание загадок. Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети заходят в группу, обращаю внимание на листья, разбросанные на полу. -Ребята, посмотрите, сколько листвы залетело к нам в группу! -Как вы думаете, какое время года приходило к нам в гости? (ответ детей) -Почему вы так думаете? (Ответы детей) -Ребята, а что происходит с листьями на деревьях осенью? (ответы детей) -Когда опадают листья, как это можно назвать одним словом?(ответы детей) -Правильно! Начинается листопад. Деревья и кустарники становятся голыми. -Давайте покажем, как опадают листья: Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках) Листья под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение рук вправо, влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся) -Ребята посмотрите все ли здесь одинаковые листочки? -Чем они отличаются? Ответ детей (по цвету, по форме) -Один листочек не такой как все, он волшебный. -На нем что-то написано. Читаю загадку. Стоит Аленка, платок зеленый, Тонкий стан белый сарафан. Что это такое? Ответ детей (береза) -Правильно, береза! -Какие деревья вы еще знаете? Ответы детей(тополь, клен, дуб) -Молодцы! Сейчас мы узнаем, какие деревья вам знакомы! Игра «От какого дерева лист»(дети берут листочек, относят к деревьям) Игра «Листопад» -Посмотрите на это дерево. -Вы узнали его? Ответ детей (береза) -Как можно сказать о березе? Какая она? ответы детей (красивая, белоствольная, стройная) -О березке можно сказать еще вот так: Белая береза косы распустила, Белая береза ветки опустила Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. -В народе говорят: «Где береза вырастает, там русский человек проживает» -А какие вы еще пословицы и поговорки вы знаете о березе? - Сломать березу - секунда, вырастить - года. - Береза не угроза: где стоит, там шумит. -Молодцы ребята! -Береза издавна считается символом России. -У каждого человека есть место, где он родился и вырос. -А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?(ответ детей) - Данков -Волшебница осень вместе с листочками нам принесла конверты. -Как вы думаете, что там может лежать? Ответ детей (картинки) -Они какие-то странные. -Давайте соберем и посмотрим, что на них изображено? - Кто знает, что это за здание ? Ответ детей (музей) -Правильно это музей. -Кто был в музее? (ответы детей) - Что вы там видели? (ответы детей) - В нем можно узнать о том, как жили коренные жители нашего края, о животных и растениях, которые есть у нас, о картинах написанных нашими художниками. -А что изображено на этой картинке?Ответ детей ( Парк «Победы») -Что вы делали в парке? -Какие деревья там растут?Ответы детей (клен, береза, липы) -А здесь, что изображено?Ответ детей( река) -Правильно, а кто знает, как она называется?Ответ детей (река Дон) -Правильно, молодцы. В нашем городе есть еще одна река - маленькая, называется она - Вязовня. -Ребята, а вы любите свой город?Ответ детей (да) -А чтобы он был всегда красивым, что нужно делать? Ответ детей (заботиться о городе, убирать от мусора, сажать деревья) -Правильно, нужно заботиться о городе, что бы он был красивым. -А вы хотите заботиться о своем городе? Ответ детей (да) Приглашаю детей за столы. -Давайте мы с вами укроем землю вокруг деревьев листочками, чтобы зимой им не было холодно, а весной снова будут радовать нас своей красотой. Проводится аппликация. Дети обрывают бумагу в виде листочков и наклеивают вокруг деревьев. - Посмотрите, мы с вами укрыли целый парк. Теперь этим деревьям не страшен мороз. Итог занятия. |