Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер51.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ Центр развития ребенка - детский сад “Радуга”


План-конспект поисково-экспериментальной деятельности детей старшей группы на тему:
“Где живет вода?”


Габдуллина Канзиля Шаиховна воспитатель 1 категории МДОУ ЦРР - д/с “Радуга”

Тарко-Сале

Программные задачи
Образовательные:

1. Углублять и расширять познания детей об окружающем нас мире.
2. Помочь детям увидеть в знакомых предметах новые свойства, показать, где и в каком виде существует вода в природе.
З. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.
4. Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие:

1. Формировать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам.

2. Развивать способности детей к поисково-экпериментальной деятельности и устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

4. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

2. Прививать аккуратность.

Методы и приемы
1. Использование проблемных ситуаций и вопросов.

2. Использование ТСО (звуки моря, дождя).

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

4. Художественное слово (стихотворение Н. Рыжовой «Вода»).

5. Беседа «Кому нужна вода?»

6. Итог

Словарная работа
Упражнения в словообразовании: овощной, фруктовый, ягодный, сливовый.


Предварительная работа
1. Наблюдение на прогулке за сезонными природными явлениями (дождь, снегопад, иней и т.д .

в зависимости от сезона).

2. Наблюдение в уголке природы за растениями и животными, за рыбами в аквариуме.

3. Работа с картинами о природных зонах и ландшафтах (лес, болото, пустыня).

4. Постановка опытов о разных физических состояниях воды (лед, вода, пар)

5. Работа с гербарием
Материалы
Бумажные салфетки, терка (или соковыжималка), блюда с сухофруктами, со свежими овощами и фруктами, сухие и сочные листья комнатных цветов, сухарики и куски свежего хлеба, схема круговорота воды в природе, картины разных природных ландшафтов, магнитофон, пакеты для мусора, влажные салфетки.

Фонограмма
1. Шум дождя

2. Звуки моря

Художественная литература
Стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

Ход занятия


- Ребята, вы помните, когда мы поливали наши цветы? В первый день недели - в понедельник. Давайте, сходим к ним в гости, посмотрим, может, нужна наша помощь? Потрогайте почву в горшке с традесканцией, скажите, какая она стала? (Почва сухая)
- Куда же исчезла вода? (Она высохла, испарилась)


Эксперимент №1. Исследование листьев на наличие воды.
- Обратите внимание: на стеблях традесканции появились какие-то странные листья. Я их сорву аккуратно и положу на салфетку. А вы пощупайте их. Почему они стали такими ломкими? (Они высохли, поэтому быстро ломаются)
- А теперь пощупайте вот этот листочек. Что вы можете сказать о нем? Помните между пальцами. Что вы видите? Что чувствуете? Что будет с цветком, если его не поливать?
Выводы: В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда мы их помяли, увидели сок, пальцы стали влажные. Если не будем поливать цветы, они высохнут.
- А для чего нужна вода людям? (Стирать, мыть полы, плавать в бассейне, купаться, варить обед, пить)
- Ребята, мы с вами исследовали почву, листочки. А я вас хотела пригласить в волшебную столовую. А руки у вас грязные. (Руки нужно вымыть, а для этого нужна вода.) (Дети моют руки и проходят за столы.)


Эксперимент №2. Хлеб и сухари.
- Добро пожаловать в мою волшебную столовую. Я вам приготовила угощения. (Предлагаю блюда с сухарями и кусочками свежего хлеба) Возьмите, пожалуйста, по кусочку из разных тарелок, попробуйте их разломить. Скажите, какой из кусочков вы легко разломили? Почему?
Вывод: В свежем хлебе есть вода, он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.


Эксперимент З. Сухофрукты и фрукты.
-
У меня на блюдце лежит какое-то угощение. Ребята, вы не можете определить, что это такое? (Это сухофрукты для компота. Они продаются в магазине.)
- А ведь яблоки, груши большие, красивые, зеленые, желтые. А как же эти фрукты такие некрасивые, сморщенные? (Они сухие.)

- А как можно проверить, что они сухие? Положите сухофрукт на салфетку, прикройте другой салфеткой, нажмите ладошкой и посмотрите, остался ли след на салфетке? (Сухофрукты не оставили след.)
- А теперь возьмите ломтик свежего яблока и плотно прижмите к салфетке. Как вы объясните увиденное?
Вывод: сухофрукты след не оставляют, а от яблок остался мокрый след. Значит, в яблоках есть вода.


Эксперимент 4. Ищем воду во фруктах.
- Ребята, представьте себе, что вы летом со своими родителями гуляете по улицам города.
Вам страшно хочется пить, а крана с водой на улице нет. А как утолить жажду? (Можно купить минеральную воду, соки)
- А какой сок вы любите? Что вам покупают мама? (Яблочный, томатный, виноградный)
- А откуда эти соки? Как их получают? (Варианты ответов) У меня... (терка). Я беру целое яблоко (грушу, лимон).

- Проверьте, пожалуйста, на салфетке оставляют мокрый след или нет? (Не оставили.)

- Получается, что они сухие? (Кожура фруктов сухая.)

- Натираем их на терке, присыпаем сахаром, размешиваем ложкой. (Воспитатель вместе с детьми готовит фруктовое пюре с сахаром.)

- Откуда появилась там вода? (Это выделяется сок)
Выводы: в сухих фруктах нет воды, а в свежих - есть.

- Как назовем мы эту воду? (Эту воду называют соком.)

- А как будет называться сок из овощей? (овощной) Из фруктов? (фруктовый) Из ягод? (ягодный) Из слив? (сливовый) …


Эксперимент 5. Ищем воду в овощах.

- А теперь я попрошу вас вытереть руки влажной салфеткой. (Дети вытирают руки салфеткой.)

- У меня есть еще угощение для вас. А что нарезано на блюдах, вы мне скажете сами (морковь, капуста, огурцы, помидоры) Я вам предлагаю их попробовать, но с условием - вы их будете долго и хорошо прожевывать.
- Скажите, овощи сухие или сочные? (сочные)

- Как вы это определили? (При жевании из них выделяется сок).
- Мы с вами искали воду. Где же мы ее нашли?
Выводы: вода живет в листьях (растениях), в хлебе, в овощах и фруктах.


(Включается фонограмма «Шум дождя и моря»)
- Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке картин и скажите, а где в природе еще встречается вода? (в море, океане, в реках, в животных, в растениях, в воздухе, в болоте, в виде дождя и снега.)

- Я предлагаю вам послушать интересное стихотворение Н.Рыжовой о воде:
Все слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Представьте себе, что исчезла вода на Земле.(тогда исчезнут все животные и растения.)

- Давайте подведем итог: кому же нужна вода?

Выводы: вода нужна людям, животным, растениям. Без воды нет жизни на Земле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск