Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации13.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
  1   2   3   4   5
План-конспект наблюдения

«Что цветет в сентябре на нашей клумбе?»

Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих), помочь запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений, учить детей любо­ваться красотой цветущих растений, бережно к ним относиться.

Воспитатель:

• Ребята, посмотрите вокруг и скажите, красиво ли на нашем участке?

• Почему ты думаешь, что красиво?

• Что тебе нравится? Что создает красоту на нашем участке?

• Так что мы можем сказать про цветы? (Они украшают учас­ток, они красивы.)

• Найдите и покажите те цветущие растения, которые мы сажа­ли вместе с вами. (Ноготки, космея.) Как мы их сажали? (Семенами.)

• Давайте посмотрим на них и полюбуемся их красотой. (Дети стоят любуются.)

• Что бы ты хотел сказать, глядя на эти красивые цветы?

• Давайте понюхаем их.

• Какие цветущие растения растут у нас на фитоогороде?

• Послушайте, какие строки написаны про ромашку аптечную:

Как будто солнца луч пророс

За городским овражком,

Сияют капельками рос

Старинные ромашки.

• Что вы знаете про это растение, какое оно? (Лекарственное, полезное.)

• Да, ромашку за ее пользу в народе зовут сестрой милосердия.

• Что вы можете сказать, про фиалку полевую или трехцвет­ную? (Лекарственное растение, используется при диатезах, как от­харкивающее средство.)

• На какое садовое растение оно похоже? (На анютины глазки.)

• Послушайте, какими словами сказал об этом цветке поэт А. Бунин:

Скромна, но мила и красива

Трехцветная в поле фиалка.

С пчелами трудолюбивыми

Солнцу открытая жаркому,

А в городах на газонах

Одетые, словно в сказке,

Дочки ее законные

Цветут — анютины глазки.

• Приятно ли вам, когда вокруг вас красиво?

• Кто сделал эту красоту? (Мы сами.)

• Надо ли беречь красоту? Как?

• Что произойдет с цветущим растением, если его сорвать? (Без воды оно завянет, в воде постоит и завянет.)

• Давайте мы срежем несколько цветов, поставим их в группе в вазу и понаблюдаем, где дольше сохранится цветок: на клумбе или в вазе.

• Теперь посмотрите и скажите, есть ли еще цветущие растения на нашем участке? Найдите их. Как они называются? (Золотые шары.)

• Сажали ли мы их? Кто их сажал? (Выросли сами.)

• Да, ребята, золотые шары выросли сами. Эти растения – многолетние и называют их так из-за того, что посадив однажды корень этого растения, оно будет расти само.

• Нравятся ли вам золотые шары? Давайте полюбуемся ими.

• Есть ли еще цветущие растения на нашем участке? (Флоксы.)

• Флоксы, так же как и золотые шары, растут из года в год сами. Значит, какие это растения? (Многолетние.)

• Давайте полюбуемся и их красотой.

• Правильно, флоксы и золотые шары – многолетние расте­ния, а вот ноготки и космея живут всего один год. Значит, это какие растения? (Однолетние.)

• Ребята, все эти растения сажает человек на цветниках, клум­бе, поэтому еще их называют культурными растениями.

• Есть ли еще растения, которые растут сами, где попало, их Не сажает человек, как они называются? (Дикорастущие.)

• Давайте поищем с вами, есть ли у нас среди дикорастущих растения, которые цветут сейчас в сентябре? (Подорожник, пижма, лопух...)

• Да, ребята, среди дикорастущих растений осенью мало цве­тущих, так как цветут они в основном весной и летом, а осенью у них уже созревают семена.

Помощь и поручения: ухаживать за цветами на клумбе.

План-конспект наблюдения

«Какие они цветущие растения. Их строение»

Цель: Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитатель:

• Отгадайте мою загадку:

Нарядные сестренки

весь день гостей встречают,

медом угощают. (Цветы)

• Почему ты думаешь, что это цветы?

• Давайте найдем этих красивых сестренок на нашем участке. Полюбуйтесь их красотой. Вспомните их название.

• Сколько лет живет космея и ноготки? (Один год.)

• Если растение живет один год, значит оно какое? (Одно­летнее.)

• Есть ли у нас многолетние растения, какие?

• Да, на нашем участке растет и цветет много цветущих расте­ний. Чем они похожи, что есть у них общего?

• Одинаковый ли стебель у ноготков и космеи? Какие они по высоте, толщине? Покажите какая космея по высоте, а какие ноготки. (Дети руками показывают.)

• Ребята, а что происходит со стебельком во время ветра, давайте посмотрим? (Он качается.) Почему он качается? (Он тоненький, хрупкий.)

• Да такой стебелек очень легко сорвать, помять, так как растение беззащитно, оно не может постоять за себя. И мы должны об этом помнить.

• Что произойдет с растением, если его сорвать? (Погибнет, завянет.)

• Вспомните, какое растение дольше жило: которое мы среза­ли в прошлый раз или которое осталось расти в земле?

• Так для чего же нужен стебель растению? (Проводить пита­тельные вещества из земли к цветку.)

• Что есть на стебле? (Листья.) Зачем они нужны растению? (Поглощают свет.)

• Какие они у наших растений?

• Как они расположены? Покажите.

• Как вы думаете, почему они так расположены? (Удобнее по­глощать свет.)

• Что у растения есть в земле? (Корень.)

• Зачем растению нужен корень? (Поглощает питательные ве­щества из земли.)

• Будет ли растение расти без корня? У всех ли растений есть корень?

• Что украшает растение? (Цветок.)

• Посмотрите на цветы космеи и ноготков, какие они? Что про них можно сказать?

• Для чего нужны цветы растению? (Для красоты, для семян.)

• Есть ли семена у наших растений? Какие они?

• Для чего нужны семена? (Чтобы выросло новое растение.)

• Из чего вырастает цветок? (Из бутона.)

• Послушайте, какая есть загадка про бутон:

Был тугим он кулачком,

А разжался — стал цветком.

• Покажите мне, как раскрываются бутоны у цветка.

• Давайте найдем бутоны. Почему их нет или мало? (Бутонов мало, цветы уже заканчивают цвести, много бутонов бывает весной.)

• Кто больше вы или цветы? Кто сильнее? Могут ли цветы дать сдачи? Так давайте же беречь наши цветы, а с ними и наш дом, в котором мы живем, нашу Землю. Пусть красота будет все­гда рядом с нами.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветы,

Если я и ты, и мы,

Если все сорвем цветы,

То не будет красоты.

Помощь и поручения: ухаживать за цветами на клумбе.

План-конспект занятия

«Соберем семена цветущих садовых растений»

Цель: Учить детей правильно собирать семена.

Воспитатель:

• Ребята, посмотрите, что красивое есть вокруг нас?

• Чем красивы цветущие растения? (Своими цветами.)

• Вспомните и назовите растения, которые цветут на нашем цветнике? Что общего есть у растений?

• Чем растения отличаются друг от друга? (Высотой и толщи­ной стебля, формой и размером листьев, окраской и формой цветка, семенами...)

• Для чего растению нужны цветы?

• Для чего нужны семена? (Чтобы выросло новое растение.)

• Расскажите, какие семена у космеи? На что они похожи?

• Какие семена у ноготков или календулы?

• Как вы думаете, почему растение называют – ноготки?

• Посмотрите, сколько семян есть на одном растении? (Много.)

• Кто знает, сколько растений вырастает из одного семени?

• Что надо сделать, чтобы выросло такое красивое цветущие растение?

• Где взять семена?

• Давайте и мы с вами соберем семена этих растений, для того чтобы на следующий год их посадить и любоваться красивыми растениями, которые из них вырастут на этих клумбах. Собирать вы их будете правой рукой в пакетики. Отдельно собираем семена ноготков и семена космеи. Договоритесь, кто какие семена будет собирать. (Дети собирают семена.)

Помощь и поручения: ухаживать за цветами на клумбе, собрать семена.
План-конспект занятия

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»

Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих расте­ний к распространению семян – как они сами заселяют землю. Учить детей не губить растения, если они не мешают человеку.

Воспитатель:

• Ребята, вспомните, семена каких растений мы с вами собирали?

• Для чего мы собирали семена? Зачем они нам нужны?

• Где растут ноготки и космея? Какие это растения, если за ними ухаживает человек, сажает их? (Культурные.)

• Есть ли другие растения на нашем участке? Какие, давайте посмотрим?

• Кто их сажал? (Никто, сами выросли.) Какие это растения? (Дикие.)

• Что есть у растений? Какие части растений вы видите у них?

• Нужны ли эти растения человеку? Приносят ли они ему пользу? Какую?

• Ребята, а собирают ли люди семена этих растений, чтобы сажать на следующий год?

• Как же эти растения вырастают? Тут наверное есть какой-то секрет. Давайте посмотрим на их семена, какие они у них?

• Что это за растение с большими, широкими листьями, с корзинкой семян – репейником? (Лопух.) Давайте рассмотрим его семена. Возьмем их в руку, какие они? Если мы поднесем к одежде, что произойдет? (Они зацепятся за одежду.) Вот так, цепляясь за, одежду и шерсть животных, семена распространяются и расселяют­ся по земле. Даже есть такая поговорка: «Привязался как репей».

• Найдите растение, о котором говорится в загадке:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк.

Потух и превратился в пух.

С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

• Что за парашютики есть у одуванчика? (Это семена.) Как они расселяются? (Летят по воздуху.) Про одуванчик говорят, что он хитрованчик – протянешь руку к милому пушистому одуванчику, а его и след простыл.

• Сейчас, осенью, есть ли у одуванчика эти пушистые шари­ки? (Нет, он уже отцвел, он зацветает весной одним из первых.)

• У какого растения бывают такие же пушистые шарики как у одуванчика? (Мать-и-мачеха.)

• Вспомните, что первым появляются у мать-и-мачехи: цветок или листья?

• Да и одуванчик, и мать-и-мачеха уже отцвели, уже разлете­лись по воздуху их семена.

• Найдите семена у подорожника. Где они у него? (В метелке.) Когда семена созревают, они рассыпаются сами в разные стороны. Где чаще всего можно встретить подорожник? (У дорог.) Об этом растении написаны вот такие строки:

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок – подорожник

Растет у российских дорог.

Крошечные семена подорожника, прилепившись к одежде и обуви человека, путешествуют вместе с ним. И, упав где-то, про­растают. Это растение давно привыкло путешествовать по свету. И назвали его – след. И никогда не причиняло оно людям зла, наоборот – помогало им.

Встряхнет подорожник свои семена, и лежат они – ждут. Чело­век пройдет – к подошве пристанут, зверь пробежит – к копытам прилепятся. Птицы тоже семена разносят, ветер их развеет, дождь не смоет, мороз не убьет. А по весне новые растения из них про­клюнутся.

• Что это за растение?

«Сама холодна, а людей жжет». (Крапива.)

Чем интересно это растение? (Стебли и Мистики покрыты большим количеством жгучих волосков.) Посмотрите и скажите, какие у нее цветы? (Мелкие цветки крапивы собраны в ветвистые колоски.) Ка­кие у нее плоды? (Очень мелкие орешки желтовато-серого цвета.) Да, крапива может постоять сама за себя. Не нужно собирать ее плоды да сажать их. Она сама о себе позаботится.

• Все дикорастущие травы удивительно стойкие и живучие растения, им нет дела до человека. Сорняки вырастают сами. Мы сказали, что человек не собирает семена дикорастущих растений для того, чтобы их сажать. Они расселяются и вырастают сами. Но мы ведь с вами собирали семена дикорастущих растений, для чего? (Для подкормки птиц.)

• Значит, дикорастущие растения полезны и необходимы для птиц, а приносят ли пользу они человеку? Какую?

• Так стоит ли напрасно уничтожать дикие растения, сорня­ки, если они не мешают человеку?

• Помните, что зеленые растения – наши друзья. Они украша­ют нашу землю. Давайте их беречь!

Помощь и поручения: ухаживать за цветами на клумбе, собрать семена.

План-конспект наблюдения

«Украсим группу цветами»

Цель: Показать детям эстетическую ценность растений, воспи­тывать бережное отношение к цветущим растениям, желание лю­боваться ими.

Воспитатель

• Ребята, скажите, почему так говорят: «Растения – земли украшение»?

• Посмотрите на наши цветущие растения, что про них можно сказать, какие они? Назовите цветущие растения, которые цветут на цветнике?

• Какие растения мы сажали вместе с вами весной, назовите их?

• Нравятся ли они вам? Чем?

• Для чего мы сажали растения?

• Если нам надо сделать подарок, можем ли мы подарить цветы?

• Где мы можем взять цветы?

• Сколько цветов надо брать для букета, несколько штук или охапку?

• Надо ли собирать большие букеты полевых, луговых, лес­ных цветов? Почему не стоит? (Берем лучшие, беднеет природа.)

• Давайте срежем несколько цветов и составим из них букет для украшения нашей группы. Кто мне поможет?

• Скажите, получать цветы в подарок приятно? Кому мы мо­жем сделать подарок из цветов? Помогите мне срезать.

• Какие цветы дольше живут и цветут: срезанные или расту­щие в цветнике?

• Стоит ли просто так рвать эту красоту?

• Помните, срезали и унесли цветы – их никто больше не увидит, а на цветнике ими любуются все – и взрослые, и дети.

• Ребята, посмотрите на наши букеты и назовите цветы, ко­торые мы для них срезали?

• Чем интересна календула? (Лекарственное растение.)

• Вспомните пословицу про растения.

Растения земли укра­шение.

• Давайте еще раз полюбуемся цветами, Их красотой.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск