Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации13.11.2013
Размер2.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»



Принята:

на педагогическом совете

от __________________

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ№ 34

__________И.В. Щербинина

приказ __________________


Учебная рабочая программа

по реализации общеобразовательной программы ДОУ №34

группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста «Б»

составили:

воспитатели

Добровольская Л.Г.

Мамедова Л.А.

г. Нижневартовск
Содержание




Паспорт программы

3

1.

Пояснительная записка

5

1.1.

Возрастные особенности психического развития детей МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка»

7

1.2.

Приоритетное направление ДОУ по реализации общеобразовательной программы

8

1.3.

Цели и задачи ДОУ

10

1.4.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

10

1.5.

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ

13

2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

15

2.1.

Проектирование воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ

17

2.2.

Учебный план образовательной работы в группах ДОУ

23

3.

Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста

25

3.1.

Интегрирование образовательных областей

31

3.2.

Программно-методическое обеспечение

36

3.3.

Комплексно-тематическое планирование

39

4.

Система мониторинга

122

4.1.

Планируемые промежуточные результаты

129




Приложение




Паспорт учебной программы.


Наименование Программы

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет) на 2013-2014 год.

Основание для разработки Программы

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании РФ».

  • «ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Мин.обр.науки России от 23.11.2009г. №655

  • «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Мин.обр.науки РФ от 23.11.2009 №655

  • « Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Мин.обр.науки от 20. 07.2011 №2151

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением правительства РФ №2562

  • СанПиН

  • Программой развития г. Нижневартовска на 2012-2014г.г.

  • Устав МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка»

  • Лицензия МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка от 19.01.2010г. №975

  • Общеобразовательная программа МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка»

Заказчики Программы

Педагогический совет, родители.

Основные разработчики Программы

Заместитель заведующего по ВМР Е.В. Путинцева

воспитатели

Сроки реализации Программы

1 год

Цель Программы

Создание условий для целостного развития ребенка

Задачи Программы

- Развивать у детей среднего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в деятельности, поведении, поступках на основе разного образовательного содержания.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

-Развивать творческую активность детей, стимулировать сенсорные навыки, желание включиться в творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Развита эмоциональная отзывчивость, способен к сопереживанию, проявляет гуманное отношение в деятельности, поведении, поступках

- Проявляет познавательную активность, любознательность, стремится к самостоятельному познанию и размышлению

- Сформированы основы двигательной и гигиенической культуры.

- Проявляет творческую активность, интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.



1.Пояснительная записка

Учебная рабочая программа разработана на основе: Детство: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет; общеобразовательной программы ДОУ.

Дополнительные парциальные :Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина « Безопасность»; авторские программы:» Светофорчик», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровый малыш».

  • Актуальность написания учебной рабочей программы обоснована Законом РФ «Об образовании» ст. 12 п. 1, СанПиН

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением правительства РФ №2562

  • «ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Мин.обр.науки России от 23.11.2009г. №655

  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Программой развития г. Нижневартовска на 2012-2014г.г.

  • Устав МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка»

  • Лицензия МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка от 19.01.2010г. №975

  • Общеобразовательная программа МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка».

Учебная рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, общества и государства. Она включает в себя следующие компоненты: федеральный, национально – региональный и локальный, т.е. компонент дошкольного учреждения, в котором реализуется составленная программа.

Федеральный компонент обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются виды занятий общегосударственного значения (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие речевого фонематического восприятия, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений).

Региональный компонент дополняется понятиями «Мой город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой расположен детский сад». Региональный компонент согласуется с требованиями федерального компонента и реализуется посредством интеграции в общую структуру федерального компонента (10-15%). Это осуществляется в НОД по образовательным областям: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация; продуктивных видах деятельности, в совместной деятельности.

Локальный компонент ДОУ обеспечивает решение годовых задач.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, мониторинг по выявлению интегративных качеств ребенка, учебный план.

В программе выделены образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Область «Познание» включает в себя следующие задачи:

- расширение и обогащение представления детей об окружающем мире;

- формирование способов и средств познавательной деятельности;

- развитие способности видеть общее и единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

Область «Социализация» - ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру. Образовательная деятельность с детьми выстраивается с учетом трех основных линий: взаимодействие с взрослым, взаимодействие со сверстниками, и формирование отношения к самому себе, а именно:

- развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – взрослым, сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим;

- развитие умений устанавливать личностные контакты, налаживать взаимоотношения со сверстниками;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово и т.д.);

- приучение к выполнению элементарных правил культуры поведения и общения;

- развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства;

- формирование представления о людях (взрослых, сверстниках), об особенностях их внешнего вида, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, добрых поступках, проявлениях внимания и заботы об окружающих.

Область «Художественное творчество»: Заключаются в следующем:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, формировать эстетический вкус;

- способствовать овладению навыками и умениями в различных видах художественной деятельности;

- создавать условия для реализации внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развивать творческий потенциал ребенка, фантазию, воображение;

- развивать интерес к истории русского народа, его обычаям, традициям, творчеству;

- воспитывать потребность защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.

Область «Здоровье» и «Физическая культура»:

- охрана и укрепление здоровья дошкольников, разработка и внедрение системы мероприятий по воспитанию потребностей в здоровом образе жизни;

- формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков и умений, достижение оптимального уровня физической подготовки;

- формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

- воспитание положительного отношения к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.

Область «Труд» выделен в разделе «Приобщение детей к миру природы»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- Развитие трудовой деятельности,

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Область «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Область «Художественная литература»:

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи:

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Область «Коммуникация»

- стимулирование практического освоения лексических и грамматических средств языка;

- формирование правильного произношения, фонематическое восприятие.

Область «Безопасность»:

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.1 Возрастные особенности психического развития детей группы младшего возраста

Группа младшего возраста (от 3-х до 4-х лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими пред метами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У од них детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов повеления в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Группа общеразвивающей направленности детей младшего возраста «Б»

В группе произошли изменения в познавательном развитии. Дети тянутся к сверстникам, учатся знакомиться и играть, смущаются, проявляют радость, интерес, иногда жадничают. Речь детей характеризуется его высокой активностью. Дети постоянно задают вопросы. У двоих детей проблемы с запоминанием учебного материала, наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. У одного ребенка наблюдается гиперактивность, драчлив, истеричен, свойственны резкие перепады настроения. Сверстники его не принимают в совместную игру.

Младшие дошкольники очень любят экспериментировать с разными предметами, они начинают мыслить, начинают понимать, что они делают и зачем им это нужно, возникают причинно-следственные взаимосвязи.

Двое детей испытывают трудности в развитии речи, сверстники их не понимают.

1.2. Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы

Приоритетное направление деятельности ДОУ является – проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, а также эмоционально-личностное развитие детей направленное на защиту прав ребенка.

Содержание образовательного процесса планируется в соответствии с авторской программой «Здоровый малыш» для детей от 2-х до 7-ми лет. Программа имеет рецензию д.п.н., профессора кафедры общей и социальной педагогики НГГУ Ибрагимовой Л.А.

Цель и задачи ДОУ по реализации приоритетной деятельности:
Цель: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к собственному здоровью путем внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.

2. Развитие физических качеств.

3. Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня.

4. Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни.

5. Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, творческой активности и самостоятельности.

6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни, вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.

7.Педагогическое просвещение родителей , популяризация элементарных знаний и представлений о Международном документе по защите прав ребенка.

8. Выявление и предотвращение жестокого обращения с детьми.
Основные направления организации оздоровительной работы программы «Здоровый малыш»:

1) Социально-психологическое: направленно на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни и получение комплекса теоретических знаний.

2) Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.

3) Оздоровительное – развитие компенсанаторных функций, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

1.2. Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы

Приоритетное направление деятельности ДОУ является – проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, а также эмоционально-личностное развитие детей.

Содержание образовательного процесса планируется в соответствии с авторской программой «Здоровый малыш» для детей от 2-х до 7-ми лет. Программа имеет рецензию д.п.н., профессора кафедры общей и социальной педагогики НГГУ Ибрагимовой Л.А., авторской программой «Гармония в мире» по профилактике употребления психоактивных веществ в ДОУ.

1.3. Цели и задачи по реализации рабочей программы ДОУ

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребёнка, ориентируясь на Федеральные государственные требования, программы: Детство: Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет .

Цель: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Климатические особенности региона

В основной общеобразовательной программе ДОУ учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится город Нижневартовск – ХМАО-Югра.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период когда закладывается фундамент его здоровья, физического и психического развития. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Известно, что современные дети, особенно проживающие в суровых условиях Севера, в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, что приводит к серьезным функциональным нарушениям различных органов и систем организма.

Сохранение здоровья детей, проживающих в условиях Севера, является одной из актуальных проблем современной медицины и педагогики. Экстремальные климатические условия влияют не только на состояние здоровья, но и способствует созданию иной модели, образа жизни с собственным ритмом, привычками и особенностями. Эти особенности необходимо учитывать при организации жизни детей в ДОУ.

Прежде всего, к ним относятся: поздний приход детей в детский сад; ранний уход домой; смещение «пика работоспособности» на более позднее время; трудности двойной адаптации (к климатическим особенностям региона после отпуска и к условиям детского сада одновременно); негативное влияние природных факторов на организм ребенка; существенное снижение общей работоспособности в критические периоды года (актированные дни, низкая температура воздуха С -40 и более); короткий день, нехватка кислорода; длительное пребывание в закрытом помещении и непродолжительные прогулки на воздухе.

Проблему не соблюдения режима дня дошкольного учреждения (поздний приход детей в детский сад; ранний уход домой) ДОУ решает совместно с родителями, используя разные формы работы:

- индивидуальные беседы-консультации;

- консультации для родителей физкультурно-оздоровительной тематики;

- родительские собрания;

- дни открытых дверей.

При организации жизни детей в группе, кроме основных принципов построения режима учитываются особенности конкретного сезонного периода года и их влияние на: состояние и функционирование органов и систем организма ребенка; уровень общей работоспособности; возникновение естественных движений. В зависимости от погодных условий и расположенности площадки детского сада разработан график прогулок с учетом зависимости продолжительности прогулок от температурного режима.

Известно, что Север накладывает свой отпечаток и на психологическое развитие детей. На них влияют резкие перепады атмосферного давления, длительное пребывание при искусственном освещении, высокая влажность воздуха, сильные и частые ветра, длительная и жесткая зима с очень низкими температурами, дождливое и недостаточно теплое лето с заморозками, нерациональное питание, малоподвижный образ жизни. У значительной части детей выявляются нарушения познавательной деятельности, существенное отставание в развитии, признаки психоэмоционального неблагополучия и своеобразие формирования познавательной деятельности.

Для решения данных проблем, побуждаем детей к совместной познавательно-экпериментальной деятельности не только в группе, но и во время прогулок на веранде, на участке ДОУ, используя игровую мотивацию, которая подвигает детей к деятельности, пробуждая у них интерес к познанию, используются: сюрпризные моменты, индивидуальный подход, учет интересов, особенностей, мнение родителей (законных представителей) воспитанников, что позволяет отслеживать психоэмоциональное состояние каждого ребёнка в период особых климатических условий.

В ДОУ используются комплексы мероприятий, обеспечивающие полноценное развитие детей, с учетом преодоления деприваций во время организации обучающего процесса: используются комплексы мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие детей: рационально организуется учебно-воспитательный процесс, учитываются возрастные и гигиенические регламенты непосредственной образовательной деятельности (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности); систематически проводятся физкультминутки, релаксационные и динамические паузы; непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой, непринужденной обстановке, с временным пребыванием на занятии по желанию ребенка; во взаимоотношениях с детьми осуществляется личностно-ориентированный подход, исходя из интересов и способностей детей; большое внимание уделяется эмоциональному комфорту (создаются ситуации успешности на занятиях); учитывается разнополовое воспитание детей, используются игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие гигиену нервной системы, психологическое, физическое, нравственное здоровье.

Так как у детей на Севере контакт с окружающим миром затруднен, что мешает накоплению житейских понятий, расширению кругозора детей, им дается возможность самостоятельной организации разнообразной деятельности: знакомство с экологическими представлениями, овладение способами познавательной деятельности, проявление гуманного отношения в объектам природы.

Так же для преодоления сенсорной депривации в условиях Севера, где дети лишены возможности познавать окружающий мир с помощью тактильного восприятия, используются в работе иллюстрации, познавательная литература, музыкальное сопровождение. В доступной форме используются приемы экспериментирования, опыты с природным материалом: снегом, песком, почвой; наблюдения за таянием снега; замерзанием и таянием воды; знакомство с основными состояниями веществ в природе: жидким, твердым.

Из-за специфических природных условий, основной задачей ДОУ является «Сохранение и укрепление здоровья детей». Данное направление является приоритетным в нашем ДОУ. Для этого проводятся мероприятия:

- прогулки с детьми;

- утренняя гимнастика, тропа здоровья, физкультурные минутки;

- виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, коррекционная работа, подвижные игры;

- активный отдых: физкультурные развлечения, дни здоровья (в последнюю пятницу каждого месяца), каникулы.

- индивидуальная работа с детьми, имеющими различного рода отклонения в состоянии здоровья;

- подвижные игры;

- создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности детей: поделки из снега, дуги для подлезания, метание в цель.

- создана предметно-развивающая среда ДОУ, которая помогает максимально компенсировать неблагоприятные условия проживания детей в районах Крайнего Севера, с учетом гендерного воспитания.

Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения.

Региональный компонент представлен в разделе «Познаю мир природы» и парциальная программа Е.В. Гончаровой «Технология экологического образования детей в ДОУ». Данный раздел отражает атмосферу жизни родного города, учит детей видеть красоту родного края, стиль взаимоотношений жителей, традиции местного населения, а также помогает пробудить у юных нижневартовцев чувство любви к родному городу, уважение традиций. Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности воспитанников решается в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого

В связи с тем, что нынешние дети – это будущее поколение страны, вопросы развития и психологического благополучия дошкольников, проживающих в северных регионах, является актуальным.

1.5. Принципы построения образовательного процесса

Построение образовательного процесса ДОУ осуществляется с учётом следующих принципов:

  • Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

  • Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.

  • Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.

  • Принцип гуманизации – утверждающий непреходящие ценности общекультурного человеческого достоинства, обеспечивающий каждому ребенку право на свободу, счастье и развитие способностей.

  • Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.




  • Принцип диалогичности – предполагающий, что только в условиях субъект-субъектных отношений возможно формирование гуманной личности, нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  • Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.

  • Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.

  • Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно-образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Вышеперечисленные принципы

  • Предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

  • Предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск