1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1.
| Организационный момент
|
| Сообщение темы урока «Наименьшее общее кратное»
| Запись темы урока в тетрадях
| 2
|
2.
| Устный счет «Признаки делимости»
|
1.
|
Включаю демонстрацию презентации «Проверьте себя», при необходимости можно использовать краткий конспект нахождения НОД чисел. Подвожу итог устного счета.
|
Учащиеся решают предложенные на слайде задания, показывая ответы на карточках.
Ребята обсуждают и поясняют свои решения, обнаруживают и исправляют ошибки.
| 8
|
3.
| Разбор предыдущей самостоятельной работы
|
2.3.
|
Включаю демонстрацию презентации «Нахождение НОД чисел». Прошу произносить вслух правило, на основании которых решаются эти задания.
|
Учащиеся устно решают эти задания, подбирая и озвучивая необходимое для решения правило.
| 7
|
4.
| Изучение нового материала
| 4.5.
|
Включаю Динамический мультфильм и после просмотра комментирую его. (Фильм демонстрирует пошаговый алгоритм нахождения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел).
Показываю на доске Краткий конспект темы и прошу учащихся записать его в тетрадь.
|
Учащиеся записывают алгоритм нахождения НОК в тетрадях, использую иллюстрацию.
| 8
|
5.
| Физкульт-минутка
|
| Читаю заранее подготовленные утверждения на тему «Делители и кратные», с которыми можно либо согласиться, либо нет. Договариваюсь с учениками о том, что поднятие правой руки означает согласие, а левой — несогласие.
В конце физкульминутки обсуждаем допущенные ошибки.
| Учащиеся с закрытыми глазами реагируют на высказывания учителя по теме «Делители и кратные» поднятием правой либо левой руки в зависимости от своего согласия либо несогласия с утверждением.
| 2
|
6.
| Закрепление изученного материала
|
6.
|
К доске вызывается ученик для решения первой задачи. Он поясняет ее решение, остальные записывают в тетрадях. Для решения второй задачи можно вызвать ученика за откидную доску и затем проверить решение, при необходимости внести коррективы.
|
Сначала ученики вспоминают и вслух проговаривают правило нахождения НОК, а затем решают предложенные задачи.
| 10
|
7.
| Повторение ранее пройденного материала
|
7.
| Учащимся задается вопрос: «Как найти среднего арифметического нескольких чисел?»
На экране появляется слайд с задачей.
| Учащиеся записывают решение в тетрадях.
|
|
8.
| Итог урока
|
| Выясняю полученные учащимися ответы к заданиям из №125(1-2строчки) и собираю рабочие тетради для проверки.
| Учащиеся вслух излагают ход своего решения и ответы, в случае необходимости поправляя друг друга. Затем сдают на проверку тетради с домашними работами.
| 6
|
8.
| Задание на дом
|
| №202(а,б,найти НОД и НОК) №204, №206(а), №145(а), №201
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|