Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер61.8 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Приложение № 1.3

Примеры методического сопровождения работ

Цифровой образовательный ресурс педагога не будет принят на Конкурс, если материалы не сопровождаются методическим комментарием.

Зачем нужен методический комментарий?

Чаще всего педагоги представляют только сам образовательный ресурс. Для профессионального обсуждения необходимы дополнительные сведения о ресурсе – методический комментарий. Его назначение в том, чтобы в наиболее полной форме автор раскрыл целесообразность и суть ИКТ на уроке, внес необходимые пояснения. Автору важно получить объективную оценку своего труда. Следовательно, коллеги, рассматривая ресурс, должны видеть ресурс с полноценным комментарием.
Каким должно быть методическое сопровождение?

1. В большинстве случаев методическим сопровождением является описание хода урока, или краткие рекомендации учителю, или самоанализ – рефлексия по итогам проведенного занятия. Например:

Наиболее оптимальные формы методического комментария к уроку с ИКТ

Пример из опыта

Особенности методического сопровождения

Презентация + методические рекомендации к уроку

Архипова Н.П. Картина М.В. Нестерова "Видение отроку Варфоломею". Презентация к уроку развития речи. 8 класс.

Методическое сопровождение – ориентир для творческого учителя – содержит навигацию по слайдам и рекомендации к эффективному их использованию на уроке.

Презентация + план урока + методические рекомендации

Байдакова Т.Б. "Чтобы душа была жива". Материалы урока по творчеству Ф.М.Достоевского

Подробный план урока показывает в полной мере замысел учителя в раскрытии темы урока с помощью ИКТ. В методических рекомендациях рассказывается о целесообразности использования ИКТ на отдельных этапах урока.

Презентация + план урока

Смирнова М.А. Воздух и его охрана (ОМ, 3 класс)

В плане урока отражены также дополнения, которые автор внесла в разработку в соответствии с высказанными пожеланиями коллег.

Материалы урока + самоанализ

 Байдакова Т.Б. "Откуда есть пошла Литература наша". Материалы урока.

Байдакова Т.Б. Самоанализ

Методическое сопровождение с приложениями, планом урока, а также в форме самоанализа урока позволяет с разных сторон оценить урок, его достоинства и недостатки.


2.Многие опытные учителя накопили положительный опыт создания такого методического сопровождения, в котором отражены характерные особенности мультимедийного урока с презентационной поддержкой.

Наиболее оптимальные формы методического комментария к уроку с ИКТ

Пример из опыта

Особенности методического сопровождения

Презентация + конспект урока + шаблон конспекта урока с применением ИКТ.

Казаринова Н.В. Афинская демократия. Урок истории 5 класс.

В конспекте можно увидеть конкретный пример заполнения шаблона урока с ИКТ, отражающего действия учителя и учеников в ходе демонстрации слайдов.

Презентация + дидактические материалы + Пояснительная записка.

Погодин В. Н. Системы счисления. Повторительно-обобщающий урок. 8, 10 классы


В Пояснительной записке подробно представлены модули урока, связанные со слайдами. В каждом модуле дается подробный комментарий для учителя, который организует деятельность учащихся. Также приводится Примерный сценарий, отражающий работу учащихся с информацией, которую они получают на слайдах.

Пояснение содержит как комментарии для учителя, так и подробные возможные сценарии работы со слайдами

Погодин В. Н. Визуализация простых уравнений. Материалы к урокам, 2 класс



Методический комментарий представлен по той же самой схеме, о которой сказано выше. Уже по двум урокам можно судить о системе в работе учителя, который видит урок в нерасторжимом единстве деятельности учителя и учеников на основе презентационной поддержки.

Презентация + таблица с элементами новой технологии.

Байдакова Т.Б. Сад славянской души. Третье задание.

Методическое сопровождение выполнено в виде таблицы, в которой отражены формы, методы, приемы деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока, проводимого по NITI-методике.

Существенной особенностью приведенных во второй таблице примеров является отражение взаимодействия учителя и учащихся на уроке с ИКТ с параллельным описанием технологии применения ресурса. Подобное триединство необходимо для наиболее полного методического описания современного мультимедийного ресурса.


Зачем нужно указывать данные автора (ФИО, должность, место работы) в каждом материале? У юристов есть специальный термин "презумпция авторства". Этот термин опирается на ст.1257 ГК РФ.

Статья 1257. Автор произведения

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.







Другими словами, если Вы сами не укажите на титуле работы свое авторство, то не нужно потом удивляться тому, что эта работа появится в Интернете уже под каким - то другим именем. И уже Вам нужно будет доказывать, что это именно Ваша работа.

Кроме того, другому автору, который, в полном соответствии с действующим законодательством, захочет сослаться на Вашу работу, отсутствие авторских данных создает лишние сложности... Давайте уважать себя!

Давайте уважать других!

Использованы материалы Байдаковой Т.Б., учителя МОУ СОШ № 3 г. Амурска Хабаровского края

http://mail.rambler.ru/mail/mail.cgi?mode=obj;mbox=INBOX%26r%3D57f0;what=2829
Приложение № 1.4

Общие правила оформления презентации

Дизайн

Создайте дизайн, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, должность, место работы, год.

3. Логотип, название учреждения.

Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде ГИПЕРССЫЛОК (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится.

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, т.к. оно в презентации указывает на гиперссылку.

4. Элементы любого списка отделяются ТОЧКОЙ С ЗАПЯТОЙ. В конце обязательно ставится ТОЧКА.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы маркированного списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать ПО ЦЕНТРУ.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

7. Обычный текст пишется БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ маркеров списка.

8. Выделяйте главное в тексте ДРУГИМ ЦВЕТОМ (желательно все в едином стиле).

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАЗМЕРА файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=1162 – и дополняется краткой аннотацией.

Выводы, заключение.

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию. Названия файлов должны быть латинскими буквами не более 8 символов без пробелов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск