Конспект урока
«Путешествие в сказочный лес 1»
МОАУ СОШ № 15
Учитель:
Класс: 5
Тема внеклассного мероприятия: «Умножение и деление натуральных чисел».
Продолжительность : 45 минут.
Форма: обобщающий урок-сказка.
| Оборудование и образовательные ресурсы:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Презентация «Сказочный лес».
|
Цели и задачи мероприятия: (образовательная, развивающая и воспитательная):
Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений учащихся решать текстовые задачи и простейшие уравнения.
Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес учащихся.
Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; бережное отношения к природе; повышать интерес учащихся к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Сообщить тему и цели мероприятия.
|
|
| Словесно-наглядный
| Фронтальная
| 2 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| -Здравствуйте, ребята.
-Сегодня у нас внеклассное мероприятие.
И проведем мы его, путешествуя по сказочному лесу! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах и мы должны уметь выполнять умножение и деление этих чисел, не забывая и о других действиях с числами. Обитатели сказочного леса увлечены математикой и хорошо ее знают.
Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. Курсор превращается в указатель только при наведении его на надпись «Налево». Идем в этом направлении. Но что это? Лесовик говорит, что лесным жителям нужна помощь (кликает мышкой по надписи «Обитатели сказочного леса в опасности!»).
| Ученики слушают учителя и настраиваются на работу.
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
2. Освобождение обитателей леса.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся
| Знать:
таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел.
| Уметь:
применять знания к решению примеров.
| Словесно-наглядный.
| Индивидуально-фронтальная.
| 5 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| -Сказочный лес окутан гигантской паутиной! Чтобы освободить обитателей леса, нужно открыть цифровые замки.
Нажимает «Раскодировать».
-Чтобы узнать код замков, необходимо пройти испытание. Любым способом выполнить задания на вычисление. Время дается 15 сек на задание. Ответы пишем в таблицах.
Нажимает «Начать».
Сверяет написанное на доске число с правильным: 324615. Если числа совпадают, то кликает мышкой: «Освободить обитателей леса» - «Раскодировать» - «Открыть» - «Познакомимся с обитателями этого леса».
| В бланках ответов записывают свои фамилии.
В бланках записывают ответы на вопросы. Затем складывают все ответы, в результате полученное число – код замков. Тот, кто первый выполнил задание, записывает это число на доске. Если неправильно записано, то находят ошибку.
|
Образовательные ресурсы
Слайды презентации:
Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.
3. Встреча с хвастливым зайцем.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Проверить умения учащихся выполнять примеры на все действия, знания законов умножения.
| Знать:
таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, законы умножения чисел.
| Уметь:
применять знания к решению примеров.
| Словесно-наглядный.
| Индивидуально-фронтальная.
| 10 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| - На пеньке сидит заяц и рассказывает, что он умеет решать в уме любые примеры на все действия. Посмотрим, так ли это.
Кликает мышкой по зайцу. Появляются примеры.
Кликает мышкой по номерам примеров 1, 2, 3, 4. Появляются ответы, которые дает заяц.
- Ребята, давайте проверим ответы зайца.
Почему он смог некоторые примеры решить правильно?
Нажимает «Дальше в лес»
|
Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
4. Задача ученого кота.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
| Знать:
алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел .
| Уметь:
решать текстовые задачи в несколько действий.
| Словесно-наглядный.
| Индивидуальная
| 8 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| - А вот и сказочный дуб с золотой цепью, по которой днем и ночью ходит ученый кот. Он предлагает нам решить про него задачу.
Кликает мышкой по ученому коту. Появляется задача.
Нажимает «Дальше в лес»
| Решают задачу.
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
5. Встреча с белкой.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, умения решать простейшие уравнения.
| Знать:
Правила нахождения различных компонентов при умножении и делении.
| Уметь:
Решать простейшие уравнения
| Словесно-наглядный.
| Индивидуально-фронтальная.
| 18 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| - Здесь на полянке собрались многие обитатели леса. Что же их заинтересовало? Все смотрят на белку. Оказывается, она не только щелкает орешки, но легко «щелкает» задачки, да еще любит и другим их задавать. Вот и нам она хочет предложить несколько заданий.
Нажимает «Задание 1»
Нажимает «Задание 2»
(В первом и во втором заданиях ответы появятся, если кликнуть мышкой по прямоугольникам с вопросом).
Нажимает «Задание 3»
(В третьем задании ответы появятся при нажатии мышкой «Проверить»).
Нажимает «Домой»
| Выполняют задание 1. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.
Выполняют задание 2. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.
Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде.
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
5. Заключительная часть. Итог урока.
Цели
| Компетенции
| Методы проведения
| Формы
| Время
| Знания
| умения
| Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.
|
|
| Словесно-наглядный.
| Фронтальная.
| 2 мин
|
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| - Закончилось наше путешествие по сказочному лесу.
Подводит итог мероприятия. Оценивает деятельность учащихся.
| Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы мероприятия.
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
|