Скачать 30.68 Kb.
|
Наполним дом своим теплом И притяжением друг к другу. Пусть время движется по кругу, Оберегая нас и дом. Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка. Б. Серикбаев Маленький дом Когда у меня будет маленький дом, Тогда заведу я в хозяйстве своем: Двух пушистых котов, Трех пушистых коров, Четырех рогатеньких козочек, Пять кружек с узором из розочек, Шесть стаканов стеклянных, Семь ножей оловянных, Восемь чайников новых, Девять ложек столовых, Десять десертных ложек, Одиннадцать фарфоровых плошек. Вот сколько всего Заведу я в хозяйстве своем, Когда у меня будет Маленький дом. Э. Фарджен Конспект обобщающего занятия «Дом-домики» по разделу образовательной программы «Композиция и рисунок» Цель занятия: систематизировать знания по разделу образовательной программы «Композиция и рисунок» при создании общей композиции - Дома. Задачи занятия:
- познакомить воспитанников с различными видами домов; - обучить с помощью, полученных знаний, созданию собственного эскиза;
- создать условия на занятии для творческого процесса, фантазии детей;
- создать положительный микроклимат в группе, чтобы каждый ребенок почувствовал себя частью коллектива; - диагностика настроения ребенка по цветовой гамме рисунка. Предварительная работа:
Педагогические средства и оборудование: Технические:
Методические:
Организационные:
Ход занятия Вводная часть.5-10 мин. Здравствуйте, дети! Вы все готовы сегодня хорошо поработать? Как ваше настроение? Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с небольшой загадки: В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ). Догадались о чем речь? Ответы детей. Конечно же, правильно, это то, что есть у нас всех – наш Дом. А какие ассоциации возникают у вас при слове «дом». Ответы детей. Все верно, дома всегда у нас тепло и уютно, в нем всегда нас кто-то ждет. А какие бывают дома? Ответы детей. Я приготовила для вас несколько картинок, на которых изображены разные виды домов, сможете ли вы назвать их? Показывая картинки, дети отвечают. Основная часть занятия. 30 мин. с физкультминуткой Я предлагаю вам сегодня создать свой собственный общий дом, для этого я вам сейчас раздам пазлы, на которых вы должны будете создать рисунок, используя те знания, которые получили раньше. В дальнейшем наша работа станет эскизом одной из картин из стекла или кожи. Вы все готовы? Тогда приступаем к работе. Практическая часть занятия. После 15-20 мин.работы Ребята, мне кажется, что настало время отдохнуть, а отдыхать мы будем под веселый стишок, встаньте со своих мест, пожалуйста, повторяйте все движения, которые я буду произносить: МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Молодцы, теперь присаживаемся на свои места и продолжаем работу. (физкультминутка не более 5 мин.) Заключительная часть занятия.5 мин. Ребята, посмотрите, какой красивый Дом у нас получился, и в нем вложена частичка творчества каждого из вас. Кто-нибудь испытывал трудности во время работы? Вы довольны своим произведением? Мы Дом Нарисуем Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – разноцветный, Зато – симпатичный. Спасибо всем за работу. А вас ждет перемена. |