Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации14.11.2013
Размер4.05 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



Закрытое акционерное общество «Прогноз»

Общество с ограниченной ответственностью «Л.С.Т.А.Р.»

Общество с ограниченной ответственностью НВП «ИНЭК»






УТВЕРЖДАЮ




Генеральный директор ЗАО «Прогноз»


______________ (Андрианов Д.Л.)
"___ " ___________2004 г.








Лот №2 «Разработка Концепции системы поддержки принятия и исполнения решений для управления социально-экономическим развитием территорий»

МОСКВА,

2004 год

Список исполнителей


Д.ф.-м.н., акад.РАЕН,

генеральный директор ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Д.Л. Андрианов


Генеральный директор
ООО "Л.-С.Т.А.Р."

Главы 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1-4.4.


А.Л. Куренков


К.э.н., руководитель проекта ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


А.О. Селянин


Директор по консалтингу
ООО "Л.-С.Т.А.Р."

Главы 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1-4.4.


О.А. Калинко


К.э.н., руководитель проекта ООО НВП «ИНЭК»

Главы 2,5


З.А. Котляр


К.э.н., заместитель генерального директора по технологии ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


М.Н. Балаш


Заместитель руководителя регионального направления ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Д.В. Ситников


Заместитель руководителя направления решений для федеральных структур ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


М.Ю. Кулаков


Руководитель проектов направления решений для федеральных структур ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Е.Б. Овчаров


ведущий специалист ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


А.А. Юдин


К.э.н. ведущий экономист отдела консалтинга ООО НВП «ИНЭК»


Глава 2


Е.В. Дементьева


ведущий специалист ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Н.В. Денисова


ведущий специалист ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


А.С. Устинов


ведущий специалист ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


М.С. Беляев


ведущий специалист ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


В.С. Федорищев


специалист 1-ой категории ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


А.В. Захаркин


специалист 1-ой категории ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Н.Н. Мирошина


специалист 1-ой категории ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Ю.Н. Морозова


специалист 1-ой категории ЗАО «Прогноз»

Главы 1,3.3,4.5, 4.6, 6


Л.Е. Пономарев

Экономист, ООО НВП «ИНЭК»

Глава 2

Ледовский Д.О.

Экономист, ООО НВП «ИНЭК»

Глава 2

Леонтьева Е.А.

Юрист, ООО НВП «ИНЭК»

Глава 2

Долгов С.Г.

Ведущий экономист

Глава 5

Осипенков В.Н.

Директор департамента консалтинга

Глава 5

Алехнович А.О.

Ведущий экономист

Глава 5

Козин А.Л.


Консультант отдела управленческого консультирования ООО "Л.-С.Т.А.Р."

Главы 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1-4.4.


В.В. Гриднев


Консультант отдела управленческого консультирования ООО "Л.-С.Т.А.Р."

Главы 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1-4.4.


И.В. Апокин


реферат

Отчет 370 с., 29 рис., 12 табл., 79 источников.

Ключевые слова: СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ, СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

Целью работы является разработка Концепции системы поддержки принятия и исполнения решений для управления социально-экономическим развитием территорий и набора иных документов, формализующих и стандартизирующих создание систем поддержки принятия решений. Эта цель включает определение подходов к решению вопросов обеспечения единых стандартов качества и результативности управления на основе интеграции государственных и муниципальных информационных ресурсов и снижения риска принятия некомпетентных решений в области территориального управления.

В рамках государственного контракта «Разработка Концепции системы поддержки принятия и исполнения решений для управления социально-экономическим развитием территорий» проведены следующие работы:

  1. проанализирован международный и российский опыт информационного обеспечения управления территориальными образованиями, в том числе:

    1. функциональные возможности систем, решаемые с их помощью задачи управления и опыт их практического использования в деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления;

    2. информационное наполнение систем, поддерживающее выполнение задач управления;

    3. описание и анализ используемых качественных и количественных методов поддержки принятия и исполнения решений;

    4. особенности технологических решений и стандартов;

    5. методологию создания и внедрения информационно-аналитических систем поддержки принятия решений для управления территориями.

  2. проведен анализ нормативной правовой базы, регламентирующей полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по проведению мониторинга и осуществления планирования в Российской Федерации. Определение места в правовом поле, а также функций мониторинга и планирования стратегических направлений развития регионов в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

  3. разработана Концепция системы поддержки принятия и исполнения решений для управления социально-экономическим развитием территорий, в том числе:

    1. Функции системы

    2. Нормативная правовая база СППР

    3. Технологическая архитектура СППР

    4. Организационная структура, обеспечивающая создание и функционирование системы

  4. Разработана пояснительная записка к Концепции, включающая в себя:

    1. Описание и обоснование назначения, целей и задач создания и использования системы в процессе принятия и исполнения управленческих решений по социально-экономическому развитию территорий;

    2. Функциональные требования к Системе, в том числе:

      1. требования к подсистеме мониторинга социально-экономического состояния территории;

      2. требования к подсистеме прогнозирования;

      3. требования к подсистеме информационно-аналитической поддержки принятия решений;

      4. требования к подсистеме обеспечения планирования и анализа исполнения принятых решений;

    3. разработку требований к нормативно-правовому обеспечению:

      1. легитимность сбора, использования и предоставления информации;

      2. обеспечение безопасности информации, хранящейся в Системе;

    4. разработку требований по организационному обеспечению:

      1. перечень функций и задач органов государственной власти и местного самоуправления на этапе создания и на этапе эксплуатации системы;

      2. проект типового плана построения системы принятия решений для управления территориальными образованиями, определяющий порядок реализации мер по разработке и внедрению Системы с указанием примерных сроков (продолжительности) и исполнителей.

    5. описание модели объекта управления:

      1. общая характеристика региона как объекта управления;

      2. описание типовых функций органов власти региона;

      3. описание комплекса управляющих воздействий федерального, регионального и муниципального уровней на процессы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

      4. общая характеристика модели объекта управления.

  5. Проведен анализ задач и структуры блоков микроанализа, технических и организационных аспектов их создания, разработаны предложения по их стандартизации.

  6. Разработаны предложения по созданию методики технико-экономического анализа полной стоимости построения региональной ИТ-системы.

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Международный и российский опыт информационного обеспечения управления территориальными образованиями 18

1.1. Функциональные возможности систем, решаемые с их помощью задачи управления и опыт их практического использования в деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления. 21

1.1.1. Общеметодологические принципы разработки СППР и их функциональные возможности 21

1.1.2. Анализ зарубежного рынка СППР 30

1.1.3. Задачи управления, решаемые с помощью СППР и практическое использованием систем в деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления 32

1.2. Информационное наполнение систем, поддерживающее выполнение задач управления 38

1.3. Описание и анализ используемых качественных и количественных методов поддержки принятия и исполнения решений 53

1.3.1. Общая характеристика качественных и количественных методов поддержки принятия и исполнения решений 53

1.3.2. Описание качественных и количественных методов поддержки принятия и исполнения решений 54

1.3.3.Анализ используемых качественных и количественных методов поддержки принятия и исполнения решений 74

1.4. Особенности технологических решений и стандартов 80

1.4.1. Особенности технологической архитектуры 80

1.5. Методология создания и внедрения информационно-аналитических систем поддержки принятия решений для управления территориями 87

1.5.1. Принципы управления проектом построения региональной СППР 89

объем (рамки) Проекта; 90

организационную структуру и роли участников Проекта; 90

жизненный цикл Проекта (этапы работ по Проекту); 90

требования к составу, содержанию и оформлению проектной документации, основные процессы и регламенты управления Проектом для достижения его целей. 90

Перечень показателей предметной области; 92

Перечень отчетных форм (регламентная отчетность, виды шаблонов/шапок нерегламентных отчетов); 92

Перечень требований (системные, программные, аппаратные) к функционированию Системы; 92

Перечень функций, подлежащие автоматизации; 92

Постановка проблемы, задач (потребности отделов в автоматизации); 92

Информационный регламент работ отдела. 92

Техническое задание на создание Системы; 93

Календарный план работ; 93

Структура стоимости работ. 93

Общее описание Системы; 93

Руководство пользователя; 93

Руководство программиста; 93

Программа и методика предварительных испытаний. 93

Протокол предварительных испытаний, фиксирующий возникшие замечания и предложения; 94

Протокол выполненных работ. 94

Журнал опытной эксплуатации, фиксирующий возникшие замечания и предложения; 94

Протокол результатов опытной эксплуатации. 94

Протокол выполненных работ; 94

Акт сдачи-приемки работ. 94

требований ГОСТ 34 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы» 94

специфики разрабатываемой системы 94

Выполнение работ по проекту в соответствии с Уставом проекта и стандартами разработки; 96

Анализ выполнения проекта, анализ рисков Руководителем Проекта от Исполнителя, обнаружение и корректировка проблемных ситуаций; 96

Анализ и контроль обоснованности требований Технического задания, принимаемых проектных решений со стороны Руководителя Проекта от Исполнителя; 96

Контроль качества, нормоконтроль проектной документации со стороны группы контроля качества Исполнителя; 96

Тестирование, контроль качества функций Системы со стороны группы контроля качества Исполнителя; 96

Анализ результатов работ по этапам Проекта со стороны Руководителя Проекта от Исполнителя. 97

Анализ выполнения Проекта, анализ рисков Управляющим советом Проекта; 97

Анализ и контроль обоснованности требований Технического задания, принимаемых проектных решений со стороны членов рабочей группы от Заказчика и Руководителя Проекта от Заказчика в процессе согласования документов; 97

Регулярные демонстрации прототипов Системы членам рабочей группы от Заказчика и конечным пользователям Заказчика. Анализ пользовательской пригодности демонстрируемых прототипов Системы, формирование замечаний и предложений; 97

Тестирование, контроль качества проектной документации, функций Системы в процессе предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний. 97

Отсутствие должного внимания к Проекту со стороны Заказчика. Оперативность принятия решений: в ходе Проекта может появиться необходимость принятия организационных и бизнес-решений в сжатые сроки. Для обеспечения выполнения четкого и своевременного процесса принятия решений выделен Руководитель Проекта со стороны Исполнителя, представители Руководства Заказчика включены в Управляющий совет Проекта; 97

Оперативное выделение необходимых ресурсов. Представители подразделений Заказчика и Исполнителя входят в Рабочую группу, что закреплено Уставом Проекта. Уставом Проекта закреплена функция Управляющего совета Проекта – «Обеспечение Проекта ресурсами»; 98

Риск существенного отклонения Проекта от запланированного объема и бюджета. Уменьшается с наличием значительного опыта разработки аналогичных систем, наличием промышленной технологии построения систем у Исполнителя; 98

Изменения организационной структуры Заказчика и (или) методов ведения бизнеса в процессе реализации Проекта. При принятии решений по изменениям руководство Заказчика должно принимать во внимание влияние этих изменений на ресурсоемкость и сроки настоящего Проекта; 98

Консервативность пользователей и неприятие новой системы. Для снижения риска в рамках Проекта проводятся консультации и обучающие мероприятия для конечных пользователей; 98

Сложность эксплуатации системы конечными пользователями. Риск будет минимизирован за счет выполнения работ по проектированию и разработке дизайна и эргономики пользовательского интерфейса в рамках Проекта, а также регулярными демонстрациями интерфейса прототипа Системы членам Рабочей группы от Заказчика и конечным пользователям Заказчика; 98

Чрезмерная ротация кадров. Необходимо минимизировать потери опыта среди членов рабочей группы. При распределении ролей руководство Проекта обеспечивает пересечение зон ответственности членов рабочей группы во избежание чрезмерной концентрации знаний. Руководство Проекта должно следить за достаточностью документации; 98

Потенциальное отсутствие интереса или негативное отношение к Проекту со стороны подразделений Заказчика, участвующих в Проекте и самих конечных пользователей. Причинами такого явления могут быть либо непонимание целей и задач Проекта (со стороны руководства), либо опасение возможной потери работы или снижение служебного статуса (со стороны сотрудников). Участники Проекта со стороны Заказчика должны доводить до сотрудников подразделений Заказчика, вовлеченных в Проект, цели и задачи Проекта. 99

2.Нормативно правововая база, регламентирующая полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по управлению территориальными образованиями 100

2.1. Общее описание нормативно-правовой базы, регламентирующей создание и использование региональных СППР в сфере социально-экономического развития региона 100

2.2. Анализ нормативно-правовой базы создания и использования региональных СППР на федеральном уровне 102

2.3 Анализ нормативно-правовой базы создания и использования региональных СППР на региональном уровне 111

Законы регионов о региональных бюджетах; 111

Положения по ведомству (они регламентируют работу и функции ведомства и, соответственно, работу и функции по СППР); 111

Межведомственные распоряжения по обмену информацией и функциональными задачами в рамках СППР; 111

Постановление регионального правительства о разработке СППР; 111

Техническое задание на разработку концепции СППР; 112

План мероприятий по разработке СППР; 112

Распоряжения о финансировании расходов по созданию СППР в сфере социально-экономического развития региона; 112

Приказы по ведомству (ведомствам) о создании рабочей группы по разработке системы; 112

Должностные инструкции и дополнения к ним с учетом работы по СППР; 112

Регламенты работы с СППР; 112

Регламенты загрузки и предоставления информации; 112

Приказы по ведомству (ведомствам) по созданию группы внедрения системы; 112

Распоряжения регионального правительства о внедрении СППР. 112

2.4. Выводы: основные недостатки существующей нормативно-правовой базы 131

3. Концепция системы поддержки принятия и исполнения решений для управления социально-экономическим развитием территорий 132

3.1. Назначение системы 132

3.1.1. Цели и задачи Системы поддержки принятия решений 132

Созданию единого информационного пространства показателей социально-экономического развития субъекта РФ на основе централизованного хранилища данных; 136

Интеграции существующих локальных баз данных в рамках централизованного хранилища данных; 136

Разработке регламентов по сбору, накоплению, обработке и передаче данных; 136

Созданию корпоративного информационного ресурса для обеспечения комплексного анализа социально-экономического развития субъекта РФ; 136

Повышению оперативности и качества планирования, учёта и контроля, мониторинга, анализа и прогнозирования различных аспектов социально-экономического развития региона; 136

Автоматизации процессов подготовки регламентной и аналитической отчетности подразделений; 136

Инструментальной и информационной поддержке экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов; 136

Повышению оперативности взаимодействия всех участников выработки управленческих решений в части социально-экономического и бюджетно-финансового развития; 136

Визуализации данных с применением средств деловой графики, картографического отображения информации; 136

Созданию системы измерения качества и результатов работы бюджетных отраслей на основе специально разработанных комплексных оценок; 136

Централизации и координации процессов внедрения информационных технологий, что обеспечит интеграцию ведомственных информационных систем и ресурсов и создаст условия для межведомственного взаимодействия; 136

Обеспечению информационного взаимодействия и открытости органов государственной власти и местного самоуправления; 136

Развитию культуры управления за счет внедрения современных методов управления, основанных на активном использовании информационных технологий в повседневной деятельности руководителей и сотрудников органов государственной власти; 137

Обеспечению защиты, конфиденциальности и целостности коллективных информационных ресурсов системы. 137

3.2. Функциональные требования к СППР 137

3.3. Технологическая архитектура СППР 141

3.3.1. Программное обеспечение СППР 143

3.3.2. Техническое обеспечение СППР 145

3.3.3. Принципы разработки СППР 146

3.4. Нормативное правовое обеспечение СППР 149

3.5. Организационное обеспечение СППР 154

3.5.1. Основные принципы создания СППР 154

3.5.2. Структура управления проектом 155

3.5.3. План мероприятий по созданию системы 157

4.Пояснительная записка к концепции 160

4.1. Назначение СППР 160

4.1.1. Обоснование необходимости системного подхода к управлению социально-экономическим развитием регионов 160

4.1.2. Цели и задачи региональной политики 161

4.1.3. Принятие управленческих решений 162

4.1.4. Организация и алгоритм процесса разработки управленческого решения 164

4.1.5. Цели создания системы поддержки принятия решений 169

4.1.6. Задачи создания СППР. 170

4.1.7. Задачи использования СППР. 171

4.2. Функциональные требования к СППР 172

4.2.1. Развитие подсистемы мониторинга 172

4.2.2. Развитие подсистем анализа 174

4.2.3. Развитие подсистем прогнозирования 176

4.3. Функциональные требования к компонентам Системы 180

4.3.1. Требования к хранилищу данных 180

4.3.2. Требования к подсистеме мониторинга социально-экономического состояния территории 185

4.3.3. Требования к подсистеме информационно-аналитической поддержки принятия решений 190

4.3.4. Требования к подсистеме прогнозирования 195

4.3.5. Совершенствование поддержки исполнения принятых решений (подсистем обеспечения планирования и анализа исполнения принятых решений) 197

4.4. Требования к организационному обеспечению СППР 199

4.4.1. Основные принципы создания СППР 199

4.4.2. Организационное обеспечение разработки системы принятия решений 200

4.4.3. Типовой план мероприятий по созданию системы поддержки принятия решений 207

4.4.4. Эксплуатация системы 213

4.5. Описание модели объекта управления 214

4.5.1. Общая характеристика региона как объекта управления 214

4.5.2. Описание типовых функций органов власти региона 220

4.5.3. Описание комплекса управляющих воздействий федерального, регионального и муниципального уровней на процессы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации 261

1) Налоговая политика: 261

2) Регулирование внешней торговли: 262

3) Тарифная политика: 262

4) Межбюджетные отношения: 262

5) Социальная политика: 262

1) Налоговая политика: 262

2) Тарифное регулирование: 262

3) Привлечение федеральных финансовых средств: 262

4) Политика бюджетных расходов: 263

5) Политика доходов и расходов внебюджетных фондов: 263

1) Внешние условия: 263

2) Кредитно-денежная политика: 263

4.5.4. Общая характеристика модели объекта управления 264

4.6. Разработка перечня общеизвестных стандартов, использующихся при разработке СППР. 264

4.7. Требования к нормативно-правовому обеспечению Системы 268

5.Анализ задач и структуры блоков микроанализа, технических и организационных аспектов их создания, разработка предложений по их стандартизации. 282

5.1. Технические и организационные аспекты создания аналитической подсистемы 282

5.1.1. Общие вопросы 282

5.1.2. Сбор исходных данных. 284

5.1.3. Процедуры сбора, первичной статистической обработки, агрегации и хранения информации 287

5.1.4.Основные требования к информационному хранилищу 291

5.1.5. Витрины Данных 292

5.1.6. Инструментальные подсистемы и средства 293

5.1.7.Информационная безопасность 296

5.2. Структура и состав блоков микроанализа 304

5.2.1.Комплексная оценка финансового состояния предприятия, эффективности его деятельности. 306

5.2.2.Углубленный подход к исследованию предприятия – ресурсный анализ 314

6.Разработка предложений по созданию методики технико-экономического анализа полной стоимости построения региональной ИТ-системы 347

6.1. Методы оценки экономической эффективности инвестиций в ИТ 347

6.1.1 Оценка единовременных затрат на разработку и внедрение информационной системы 348

6.1.2. Оценка совокупной стоимости владения ИС 348

6.1.3. Оценка возврата инвестиций 351

6.2. Типовая методика технико-экономического анализа полной стоимости региональной СППР 352

Библиографический список 354

Приложения 358

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Основные этапы функционирования СППР 358

ПРИЛОЖЕНИЕ 2- Структура системы поддержки принятия решений 359

ПРИЛОЖЕНИЕ 3- Сравнительный анализ инструментов разработки СППР 360


Нормативные ссылки

В настоящем Отчете о выполнении НИР использованы ссылки на стандарт:

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе.

Определения, обозначения и сокращения

В настоящем Отчете о выполнении НИОКР применяются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

СППР

Система поддержки принятия решений

DSS

Decision Support System

БД

База данных

ЛПР

Лицо принимающее решения

СУБД

Система управления базами данных

ХД

Хранилище данных

ЦХД

Централизованное хранилище данных

ИАС

Информационно-аналитическая система

АПК

Агропромышленный комплекс

ГУЭ

Главное управление экономики

РУСХ

Районное управление сельским хозяйством

ЖКУ

Жилищно-комунальные услуги

ЖКХ

Жилищно-комунальное хозяйство

ЕСН

Единый социальный налог

ЛПУ

Лечебно-профилактические учреждения

МБП

Малоценные быстроизнашивающиеся предметы

ГУ

Государственные учреждения

ГУП

Государственные унитарные предприятия

ОАО

Открытое акционерное общество

ООО

Общество с ограниченной ответственностью

ФЦП

Федеральная целевая программа

ВЭД

Внешне экономическая деятельность

ИОГВ

Исполнительные органы государственной власти

МОУ

Муниципальное образовательное учреждение

ОУ

Образовательное учреждение

ООС

Охрана окружающей среды

ГСМ

Горюче-смазочные материалы

ЗС

Законодательное собрание

ЛПК

Лесопромышленный комплекс

ОМСУ

Органы местного самоуправления

НМиП

Направление методики и прогнозирования

ННТиИД

Направление промышленной политики и развития

НППиР

Направление научно-технической и инвестиционной деятельности

ТЭК

Топливно-энергетический комплекс

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств

КРУ

Контрольно-ревизионное управление

НБУиО

Направление бухгалтерского учета и отчетности

НГКиЦБФ

Направление государственных кредитов и целевых бюджетных фондов

ННПиПД

Направление налоговой политики и планирования доходов

НОКО

Направление операционно-кассового обслуживания

НФАПК

Направление финансов агропромышленного комплекса

НФСПиУ

Направление финансов производственной сферы и услуг

ПБС

Главный получатель бюджетных средств

СБН

Сводное бюджетное направление

ФЗ

Федеральный закон

ЦБФ

Целевые бюджетные фонды

ФО

Федеральный округ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск