Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер90.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №94 «Лесовичок»


Авторы:

Рубцова Любовь Ивановна, воспитатель,

вторая квалификационная категория

Житова Татьяна Владимировна, воспитатель,

вторая квалификационная категория



Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Вода. Знакомая и загадочная»

Возраст: дети 7 лет

Форма проведения: экспериментальная лаборатория с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: развитие у детей учебно-познавательной и эмоционально-психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи:

1. Содействовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций;

3.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем;

4.Развивать любознательность и находчивость;

5.Обогащать чувственный опыт детей посредством их активного участия в экспериментальной деятельности;

6. Продолжать формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Приоритетное образовательное направление: познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Физическая культура»

  • «Социализация»

  • «Чтение художественной литературы».

План:

  1. Вступление 3 минуты

    1. Проблемная ситуация «Без чего нельзя прожить?»

    2. Игра «Найди буквы» (ориентировка по плану)

  1. Основная часть 25 минут

1. Опыт №1 «Какой формы вода?»

2. Опыт № 2 «Какого цвета вода?»

3. Опыт № 3 «Вода – растворитель»

4. Физкультминутка (подвижная игра)

5. Опыт №4 «Есть ли у воды запах?»

6.Опыт № 5 «Фильтрование воды»

7.Поисковая деятельность «Где живет вода?»

III. Заключение 2 минуты

  1. Подведение итогов

  2. Награждение детей

Ход:

I.Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может прожить ни одно живое существо на нашей планете. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Проблемная ситуация «Без чего нельзя прожить?»

(Дети предлагают свои варианты, рассуждают, вступают в дискуссию друг с другом)

-Все ваши ответы верны, есть много всего без чего мы и другие живые организмы не могут прожить. Поэтому, вчера вечером я написала для вас на доске то, о чем мы должны были поговорить. Но, по-видимому, буквы решили поиграть с нами в прятки и все разбежались. Нам оставили только вот это (показываю лист с изображением плана группы). Как вы думаете, что это такое?

- В местах, отмеченных крестиком, спрятались буквы. Внимательно посмотрите на план и отправляйтесь на поиски букв. Как найдёте их, несите мне. Во время поисков будьте внимательны друг к другу, не ссорьтесь, слушайте друг друга.

Игра «Найди буквы». Ориентировка по плану группы

-Как вы догадались, что искать надо именно там, а не в другом месте? (Ответы детей).Спасибо вас, буквы вы помогли собрать. Но они все перепутались. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово было написано на доске. (Дети выкладывают из букв слово «ВОДА»).

-Умницы, вы быстро смогли сложить и прочитать слово. А сколько в слове «вода» слогов? (Два). Как вы это узнали? А теперь вспомните, на какие две группы делятся звуки русского языка? (На гласные и согласные). Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные звуки можно пропеть). Назовите гласные звуки в слове «вода» (о, а). А как мы можем ласково обратиться к воде? (Водичка). Как называют человека, который носит воду? (Водонос).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

II.Основная часть

-Итак, сегодня мы с вами поговорим о воде, такой знакомой и загадочной.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

-Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Опыт № 2 «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

-Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого давайте намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

Вывод: вода прозрачная жидкость, используем алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

Опыт № 3 «Вода – растворитель»

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

- А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультминутка (подвижная игра):

Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).

Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт №4 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: Вода не имеет запаха. Но если растворить в воде различные вещества, то они меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт №5 «Фильтрование воды»

-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.

-И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Поисковая деятельность «Где живет вода?»

-Ребята, подумайте и скажите, где у нас в группе живет вода?

Дети идут по группе и делают остановки.

Уголок природы.

Воспитатель: Ребята, а зачем растениям нужна вода?

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.(Педагог хвалит детей и приклеивает капельку)

Мойка в подсобном помещении.

Воспитатель: Зачем нужна вода помощнику воспитателя?

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

Игровой уголок. (приклеивают капельку)

Воспитатель: А здесь где нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.

Туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо. Вода и мыло смывают микробы! (приклеивают капельку)

У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

Воспитатель: А зачем здесь стоит кувшин с водой?

Дети: Это вода для питья.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли воду беречь, экономить ведь её так много – вон, сколько капелек мы наклеили? (ответы детей)

Воспитатель: Умницы! Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

III.Заключение

При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды. Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о воде? Что особенно понравилось, а что показалось трудным.

Детям вручаются эмблемы в форме капелек «Юные исследователи и знатоки воды».

Оборудование и ТСО: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, трубочки коктейльные, кувшин с водой, карточки с буквами: А,О,В,Д, эмблемы-капельки на каждого ребенка.

Методическая литература:

1.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000г.

2.Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992г.

3.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003г.

4. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7, 2003г. С. 10-12.

Интернет-ресурсы:

1.www: http:// baby.com.ua – статьи по воспитанию и развитию детей от рождения до подросткового возраста.

2.www.BiblioFond.ru>методическая литература по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск