Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер90.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по предмету «Человек и мир »

с использованием комьютерных технологий

(3 класс)
Тема: Растения леса.

Цель:

- расширить и систематизировать знания школьников о растениях леса, их отличительных особенностях, приспособлениях к совместным условиям проживания;

- развивать умения описывать и распознавать растения;

- совершенствовать умение работать в группах, парах;

- развивать память мышление, речь, воображение;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Оборудование:

- мультимедийный аппарат;

- индивидуальные задания для проверки д/з;

- задания для работы в группах, в парах;

- сигналы рефлексии;

- тренажеры для глаз;

- ребусы;

- схемы- опоры для составления памятки;

- музыкальная композиция «Утро в лесу».

I Организационный момент (слайд 1)
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый путь!
II Актуализация знаний
- Послушайте, пожалуйста, музыку.

- Какие картины вы представляете во время прослушивания музыкальной композиции («Утро в лесу»)?

- Какое настроение создает эта музыка?

- Я надеюсь, что такое позитивное настроение сохранится у вас до конца урока.

- А сейчас под звуки этой музыки мы отправляемся на прогулку в лес.

- А вы знаете, что такое лес? (слайд №2)

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку – сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.
- Это так поэзия описала лес.

- А с точки зрения природоведения, что такое лес? (природное сообщество).

Докажите это.

- Закончите предложения (устно)

  • растения и животные леса, болота, луга живут в тесной … (связи друг с другом, сообща).

  • Все живые обитатели леса связаны с … (неживой природой).

- Что такое экология?

- Вот мы немного и вспомнили материал предыдущего урока, а сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание.


Тест по теме «Природные сообщества»

  1. Закончи предложения:

- Природное сообщество – это болото, (лес, водоем, луг)

- Растения и животные леса связаны между собой невидимыми нитями – (пищевыми связями).

2. Соедини стрелками природное сообщество и его описание.
Лес Природный дом для растений и животных, которые не могут жить без обилия влаги.
Болото Природное сообщество, в котором нет крупных животных, преобладают бабочки, шмели, пчёлы, осы и другие насекомые.

Луг

Природное сообщество, в котором главная роль принадлежит деревьям.

3. Продолжи цепь питания:

  • осина заяц (волк, лиса)

  • дуб дикий кабан (волк)

  • жук-короед дятел (ястреб, орел)

  • напиши самостоятельно


Самопроверка:

закончи предложения – слайд № 3

соедини стрелками - слайд № 4

продолжи цепи питания - слайд № 5
- Поставьте себе ту отметку, которую вы заслужили.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

- Я проверю ваши работы после урока и выставлю отметки.

III Знакомство с новым материалом
1. Послушайте стихотворение (слайд №6, №7):
Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!
2. Сообщение темы, цели урока.

  • А кто из вас догадался, с чем во время нашей прогулки мы познакомимся?

  • Как называется тема урока? (слайд № 8 Растения леса)

- А чему мы должны научиться?

3. Беседа.

- Беларусь расположена в лесной зоне. Почти 1/3 часть ее площади занимают леса (слайд № 9).

Местами лесные массивы тянутся на 20 – 30 км.

- А какие деревья растут в лесу?

- Как называются леса, где растут ели и сосны? Почему у них такое название?

(слайд № 10) Сосна – это дерево здоровья, она способна очищать воздух от бактерий, поэтому санатории строят там, где много сосен. Сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха, ни ветер. Одного лишь боится сосна – темноты. Для ее роста необходимо много света и солнца.

- Как вы считаете, какие деревья растут в лиственных лесах?

- А знаете ли вы, какое дерево является символом русской и белорусской земли?

- Красавицей наших лесов называют березу (слайд № 11).

Стройная, белокорая, с тонкими, поникшими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А прозрачный березовый сок хорошо утоляет жажду и используется для приготовления лечебных сиропов.

Однако добывать сок нужно умело, чтобы не повредить и не погубить дерево.

В старину о березе пели, как о дереве, которое может делать четыре дела:

первое дело – мир освещать

второе дело – крик утешать

третье дело - больных исцелять

четвертое дело – чистоту соблюдать
- В Беларуси преобладают смешанные леса (слайд № 12)

- А почему они так называются?

- Давайте, повторим, какие бывают леса?

- Все ли растения одинаковы по высоте?

- Ребята, лес напоминает многоэтажное здание. На каждом этаже есть свои растения, птицы, звери, насекомые (слайд № 13).

- Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Это деревья, которым требуется много света)

- Какие растения располагаются ниже? (Деревья и кустарники, которым требуется меньше света)

- А какие растения, как вы думаете, могут расти даже при недостатке освещения? (кустарники и травы)

- А какие растения занимают самый нижний ярус? (мхи и лишайники)

- Главные растения в лесу – деревья. Они образуют первый ярус. Какие это деревья?
4. Самостоятельная работа.
- О втором ярусе прочитайте в учебнике на стр. 49

- Какие растения образуют второй ярус?

- Что вы узнали об орешнике?

- Что вы можете рассказать о можжевельнике?
Физминутка

- Мы сегодня совершаем прогулку по лесу. Давайте, мы лучше изучим маршрут нашего путешествия. Может, мы не туда идем?

- Возьмите маршрутный лист (тренажеры). Сядьте ровно, спина прямая. Держим маршрутный лист перед собой на вытянутых руках, работают только глаза, голова неподвижна.

- Сделаем 1 шаг вверх, походим возле дерева, 2 шага влево, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 2 шага вверх, 3 шага влево, 1 шаг вниз, 2 шага вправо. Мы вернулись на нашу полянку. А сейчас поиграем на полянке.

Танец под музыку «Танец маленьких утят».

Игра «Деревья, травы, кусты»: если названо дерево - вы поднимаете руки вверх, становитесь на носки, если кустарник – вы опускаетесь вниз, руки в стороны, если трава - приседаете.
Работа в парах.

- А сейчас мы продолжим знакомство с растениями леса.

У каждого из вас на парте лежат листочки с заданиями. Для их выполнения можно пользоваться учебником стр. 50.


  1. Узнай растение по описанию.

    • Листья у этого растения темно-зеленые, блестящие. Цветки маленькие, белые, душистые, очень похожи на колокольчики.

    • Пригреет солнышко, освободятся пригорки от снега. Вдруг появляются удивительной красоты цветы. Цветки окрашены в голубой или сиреневый цвет. 6 лепестков прячут самые важные части цветка – тычинки и пестики, которых много. Все части растения опушены мягкими золотистыми ворсинками. Волоски не только защищают от весенних холодов, но и предохраняют от губительных лучей весеннего солнца.

    • Поздней осенью на болотах, поросших сосной, и в сосновых лесах, созревают эти ягоды. Они растут на торфяниках, и ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издали, а вот на чем они растут – незаметно. Только хорошо присмотревшись, заметишь, что на мху протянуты тонкие, как нити, стебелечки, а на них – маленькие, твердые блестящие листочки.

    • Название этого растения объясняется тем, что, если приложить к телу лист нижней стороной, он кажется теплым, а верхней – холодит. Это растение похоже на одуванчик, но меньшего размера. Цветки – корзиночки находятся на стебле, покрытом буроватыми чешуйками. Когда растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком.




  1. Распределить на две группы (соединить стрелками):


земляника ягодные кустарники

черника

брусника травянистые растения

папоротник


  1. Составить памятку по сбору грибов.




  • Собирай только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

  • Собирай со взрослыми.

  • Ножку срезать как можно ближе к земле. Это убережет грибницу от загнивания. Нельзя сбивать ядовитые грибы.

  • Нельзя собирать и сбивать старые грибы. Из спор старых грибов вырастут молодые грибы.


Проверка.

  1. Слайд № 14 (ландыш, сон-трава, клюква, мать-и-мачеха; черника).

  2. Все эти растения образуют третий ярус.

Легенда о чернике.

В давние времена жители дремучих лесов – гномы – лишились пристанища, так как люди узнали об их несметных богатствах и стали перекапывать землю в поисках кладов. Долго метались гномы по лесу, пока, наконец, не сжалился над ними черничный куст и укрыл маленький народец. Тогда в благодарность за помощь расселили гномы черничники по всему свету.

3. Правила сбора грибов (слайд № 15)

Наш лес невозможно представить без грибов.
6. Работа в группах.

I группа – Экологи – составить правила поведения в лесу по схемам-опорам.

II группа – Лесная аптека – разгадать ребусы (тысячелистник, зверобой), загадки (малина, подорожник), указать, для чего применяются.

Загадки


Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)
Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)


III группа – Журналисты – исправить ошибки.
Мы идём осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники, а на деревьях висят ягоды клюквы, сушатся грибы. Из травы выскочил белый заяц и пустился бежать через поле к речке, при этом он испугал жаворонка, который поднялся высоко в небо и запел песню, а зайчик прыгнул в воду, нырнул в свой домик, забрался в мягкую постель и уснул на целую зиму. Чудеса или что-то не так?
7. Отчет о работе.

I группа – Экологи –правила поведения в лесу.

- А теперь давайте прочитаем главное желание эколога (слайд № 16)
Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

II группа – Лесная аптека: подорожник, зверобой, малина, тысячелистник.

Пожелания из «Лесной аптеки» (слайд № 17):
Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья,

Те, что для людей полезны,

И отступят все болезни.


III группа – Журналисты: Чего не может быть? (слайд № 18):

Мы идём осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники, а на деревьях висят ягоды клюквы, сушатся грибы. Из травы выскочил белый заяц и пустился бежать через поле к речке, при этом он испугал жаворонка, который поднялся высоко в небо и запел песню, а зайчик прыгнул в воду, нырнул в свой домик, забрался в мягкую постель и уснул на целую зиму. Чудеса или что-то не так?

IV Итог урока.

- Где мы сегодня побывали во время прогулки?

- Какие бывают леса? Назовите особенности каждого из них.

- Перечислите ярусы леса. Прочитайте вывод стр. 51

Выставление отметок.

V Домашнее задание.

Стр. 47 – 51 прочитать, ответить на вопросы. Составить сообщение или загадку об одном из растений леса.
- Что мы можем сказать о лесе? (составление синквейна): (слайд № 19)

лес что?

красивый, уютный какой?

согревает, исцеляет, очищает что делает?

наше богатство, береги его чему учит?
- Отдых в лесу отвлекает человека от тревог, хлопот, помогает снять напряжение. Если нет возможности совершить прогулку в лес, то снять напряжение можно так:

  • послушать музыку со звуками природы;

  • представить картину природы;

  • рассмотреть пейзаж;

  • вспомнить свое самое интересное путешествие.

- Только в сказках за одну ночь можно возвести хрустальный замок, дремучий лес превратить в золотую рощу. А в жизни все идет через большой труд. И сегодня мы должны осознать свою вину перед природой, должны уметь просить у нее прощения, а лучше – уметь с малых лет беречь нашу землю и сохранять её богатство.
Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

(слайд № 20)

- На следующем уроке мы познакомимся с животными леса (слайд № 21).
VI Рефлексия (под музыку)

- Мы с вами совершили прогулку в лес, а теперь я приглашаю вас в сказочный лес. Деревья в этом лесу необычные: есть дерево знаний, восторга, радости, печали. Дерево знаний отражает вашу работу на уроке: чем больше нового и интересного вы узнали, тем выше на дереве будут листочки с вашими именами.

Остальные деревья отражают ваше настроение и впечатление от урока. Возьмите листочки и прикрепите на соответствующие деревья.

Загоскина Ольга Анатольевна,

учитель высшей категории СШ№ 23 г. Гродно

230002 г.Гродно, ул.Домбровского, 61-190

тел. 8-0152-41-52-50, моб. 8-029-2808623

паспорт КН 0195875, выдан 20.05.1998г. Ленинским РОВД г. Гродно

личный номер 4240972КО21РВ5





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск