Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер73.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Родительский центр «Филиппок»


МИНИ – ПРОЕКТ
«ОВОЩИ»

Томск – 2013

Тема проекта: «Овощи»

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие всех участников педагогического процесса, а именно - детей, родителей и педагогов.

Сроки реализации: 2 недели.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление об овощах, их применении;

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к овощам, как растениям родного края;

  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

  • Обеспечить материально – техническую базу;

  • Привлечение дополнительных ресурсов для реализации проекта.

В ходе данного проекта предполагается реализация ряда принципов:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

  • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

  • Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.

  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

  • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс овощей родного края.

  • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

В работе над проектом используются различные методы – игровые, творческие, познавательные.

Одним из эффективных средств обучения и воспитания является метод проектной деятельности. Этот метод основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию и развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Педагоги - организаторы: Дронюк И. В., Кротова Е. В.

Фотограф: Иванова О. С.

Коллектив детей: 12 человек

Возраст детей: 2 – 4 года

Место разработки и реализации: РЦ «Филиппок»

План реализации проекта:

1 этап: разработка сценария педагогического замысла;

2 этап: подбор, адаптация и разработка учебного материала;

3 этап: реализация педагогического проекта;

4 этап: подведение итогов и составление фотоотчета

Дни

Виды деятельности

1

Беседа на тему: «Овощи» (экология)

2

Беседа на тему: «Овощи» (развитие речи)

3

Разучивание стихотворения об овощах

4

Выполнение аппликаций «Овощи»

5

Отгадывание загадок об овощах

6

Штриховка и тонирование заготовок с фигурами овощей

7

Поем песенку об огороде и овощах

8

Работаем с мулежами овощей

9

Разучивание стихотворений об овощах

10

Лепка фигур овощей из пластилина

11

Разучивание стихотворений об овощах

12

Изготовление мини-книжек с овощами

13

Пробуем овощи на вкус

14

Итоговое занятие по теме: «Овощи»


Конспект комплексного итогового занятия по теме « Овощи»

    1. Введение в тему

Начинаем тему с отгадывания загадки, отгадка которой послужит объявлению темы занятия.

Дружно мы растём на грядке,

Отгадайте нас, ребятки.

(Овощи)

    1. Беседа по теме

- Ребята, а какие овощи вы знаете? Для чего они нам нужны? Где их можно найти? Что из них можно приготовить?

- Сегодня к нам в гости пришли овощи. Давайте отгадаем их с помощью загадок. ( После каждой отгадки показываем муляж овоща, даем возможность потрогать и посмотреть каждому ребенку).

1). Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

2). Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

3). Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

4). В огороде вырос зеленый молодец,

Пупырчатый и вкусный, бравый…

(огурец)

5). Он кусает, только вот,

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок,

Что, скажи это дружок.

(чеснок)

6). И зелен и густ, на грядке куст.

Покопай немножко – под кустом…

(картошка)

7). Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(свекла)

8). Вот какой я длинный, гладкий,

А зовусь я …

(перец сладкий)

9). Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любит овощ, Ваня, Жан,

Так как это…

(баклажан)

10). Красный, детки, но не мак,

В огороде – не бурак,

Сочный, лакомый синьор,

Угадали…

(помидор)

- Здорово, вы загадки отгадали и все овощи назвали.

3. Закрепление изученных знаний в виде игры

- Ребята, я вам буду называть овощи, а вы их показывать на мулежах: лук, капуста, огурец, морковь, помидор, перец, баклажан, свекла, картофель, честок.

Дополнительная информация: помидор – томат, картофель – картошка.

- Давайте их посчитаем. Сколько получилось? (10)

4. Рассказывание стихотворения детьми «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу? Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

- Ребята, какие еще овощи встречаются в стихотворении, которые мы не назвали? (горох, петрушка)

5. Изготовление плаката: «Овощи»
Фотоотчёт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск