Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер70.74 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
ТЕМА: ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО

ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, И МЫТЬ РУКИ?
ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

  2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

  3. Повторить правила гигиены.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Рисунки овощей и фруктов.

  2. Таблички «Овощи» и «Фрукты».

  3. Рисунок Злючки – Грязючки.

  4. Полотенце, детское мыло.

  5. Цветные карандаши, листочки бумаги – у каждого ученика.

(загадки об овощах и фруктах заранее дать ученикам для заучивания)

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

    1. рифмованное начало урока:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

    1. сообщение темы и цели урока.


II. Проверка изученного материала.

Игра «Правила вежливости».

Учитель по порядку читает предложения:

1) если этого делать нельзя, то ученик раскрашивает кружок красным цветом;

2) если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать.

Подумаешь, много зелени – еще вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

  1. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

  3. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

  4. Пришел на луг – нарви большой букет цветов.

  5. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!


У учеников на листочке появляются 8 кружков.
- У кого кружочки расположены в таком же порядке? (Дети проверяют.)

- Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

(Учитель раздает этим детям жетоны – сюрпризы)

- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки:

«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» (Учащиеся рассказывают)

- А где еще надо соблюдать тишину? (На уроке.) Почему?


  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.


- А теперь сели красиво, в классе тишина.

Вы готовы работать? Отгадайте загадки.

(дети читают загадки, а учитель вывешивает рисунки на доску):


  1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)


  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней…

(помидора)


  1. Красный хвост в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

(морковь)


  1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурец)


  1. Что красно снаружи,

Бело внутри

С зеленым хохолком на голове.

(редис)
(на доске появилась группа рисунков: лук, помидор, морковь, огурец, редис)
Ученики читают 2 группу загадок и на доску вывешиваются рисунки.


  1. Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

(апельсин)

  1. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

3.Отгадайте ребус: ана (Ананас)

с

После этого учитель показывает таблички со словами «Овощи» и «Фрукты» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.

Далее дети выполняют задание 1 на стр. 43 в Рабочей тетради: раскрашивают овощи и фрукты по группам.

Затем работа продолжается по рисунку на стр. 104 в учебнике.

(Дети соединяют линиями названия овощей и фруктов. Названия овощей подчеркивают зеленым цветом, а названия фруктов – красным.)
- Ребята, а как вы отличаете , где овощи , а где фрукты?

(Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, кроме моркови)
_ Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты?

(Дети поднимают руки)
- А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

(Они полезные, в них много витаминов)

-Да, ребята, в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
- Давайте познакомимся с братьями – витаминами!

(Дети находят их на рисунке)
- В зеленой одежде – витамин А.(ученики повторяют названия),

В синей одежде – витамин В,

В красной одежде – витамин С.
- Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? (морковь, капуста, помидор).

-А у витамина В . Почему? (свекла, яблоки, репа, зелень салата)

- Что в корзине у витамина С? (смородина, черная, красная; лимон, лук)

Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?

(чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы)

- А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? (он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С)
Если ученики этого не скажут, то дети прочитают слова других братьев.
- Для чего нужен витамин В?

(чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам)
- Для чего нужен витамин С?

(чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни)
- Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?

(он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит)


  1. Физкультминутка.

(учитель читает шуточное стихотворение «Про овощи» Н.Кончаловской, а дети показывают движения)

Жил один садовод,

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

(копают грядки)

Он принес чемодан,

(показывают, как он нес чемодан)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

(дети присели, затем встали)

Садовод любовался на всходы.

(дети восхищаются)

Утром их поливал,

(поливают)

На ночь их укрывал

(укрывают)

И берег от холодной погоды.

(дети садятся)


  1. Беседа «Почему нужно мыть руки, овощи, фрукты перед едой?»


- Ребята, увидела Злючка – Грязнючка Муравьишку с морковкой и тут как тут.

(учитель демонстрирует рисунок Злючки)
- Почему она так обрадовалась? (морковка грязная)

- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (вымыть морковку)

- Да, Муравьишка знает это правило.

- Но посмотрите, не исчезает Злючка – Грязнючка.

- Ребята, посмотрите у нее листочек?

- Давайте прочитаем, что написано

читают хором: «Люблю ребят, которые едят грязные овощи и фрукты. Ребята, которые не моют руки перед едой и после еды,- мои лучшие друзья!»

- Ребята, а разве кто – то из вас хочет быть другом Грязнульки? (Нет!)

- Да, мы все Чистюли и говорит (хором!):
- Мы – чистюли, несомненно

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
- Итак, сколько раз нужно в день мыть руки? (много раз, в определенных случаях)

- Чем мыть руки?

Послушайте и скажите:
- Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было …

(мыло)

- Ребята, подумайте, нашего хорошего помощника. Он тоже любит чистых детей.

(Учитель читает с доски):
- Да здравствует мыло душистое

И … пушистое!



  1. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИЛА УРОКА.


Ребята, теперь им Муравьишка знает, что надо вымыть овощи и фрукты, мыть руки много раз. Наша мудрая черепаха обрадовалась и спрашивает нас:

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?

- Почему нужно мыть руки?



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Нарисовать на одном листочке овощи, а на другом – фрукты и выполнить задания, данные на стр. 104 – 105 учебника.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


- Молодцы, ребята. Все очень старались и пусть каждый получает коробочку с витаминами, какими – определите сами (учитель раздает коробочки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск