ТЕМА: ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО
ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, И МЫТЬ РУКИ? ЦЕЛИ:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Повторить правила гигиены.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рисунки овощей и фруктов.
Таблички «Овощи» и «Фрукты».
Рисунок Злючки – Грязючки.
Полотенце, детское мыло.
Цветные карандаши, листочки бумаги – у каждого ученика.
(загадки об овощах и фруктах заранее дать ученикам для заучивания)
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
рифмованное начало урока:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
сообщение темы и цели урока.
II. Проверка изученного материала.
Игра «Правила вежливости».
Учитель по порядку читает предложения:
1) если этого делать нельзя, то ученик раскрашивает кружок красным цветом;
2) если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать.
Подумаешь, много зелени – еще вырастет.
3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
Пришел на луг – нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
У учеников на листочке появляются 8 кружков. - У кого кружочки расположены в таком же порядке? (Дети проверяют.)
- Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.
(Учитель раздает этим детям жетоны – сюрпризы)
- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки:
«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» (Учащиеся рассказывают)
- А где еще надо соблюдать тишину? (На уроке.) Почему?
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
- А теперь сели красиво, в классе тишина.
Вы готовы работать? Отгадайте загадки.
(дети читают загадки, а учитель вывешивает рисунки на доску):
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней…
(помидора)
Красный хвост в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
(морковь)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(огурец)
Что красно снаружи,
Бело внутри
С зеленым хохолком на голове.
(редис) (на доске появилась группа рисунков: лук, помидор, морковь, огурец, редис) Ученики читают 2 группу загадок и на доску вывешиваются рисунки.
Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь?
(апельсин)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
3.Отгадайте ребус: ана (Ананас)
с
После этого учитель показывает таблички со словами «Овощи» и «Фрукты» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.
Далее дети выполняют задание 1 на стр. 43 в Рабочей тетради: раскрашивают овощи и фрукты по группам.
Затем работа продолжается по рисунку на стр. 104 в учебнике.
(Дети соединяют линиями названия овощей и фруктов. Названия овощей подчеркивают зеленым цветом, а названия фруктов – красным.) - Ребята, а как вы отличаете , где овощи , а где фрукты?
(Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, кроме моркови) _ Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты?
(Дети поднимают руки) - А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
(Они полезные, в них много витаминов)
-Да, ребята, в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет. - Давайте познакомимся с братьями – витаминами!
(Дети находят их на рисунке) - В зеленой одежде – витамин А.(ученики повторяют названия),
В синей одежде – витамин В,
В красной одежде – витамин С. - Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? (морковь, капуста, помидор).
-А у витамина В . Почему? (свекла, яблоки, репа, зелень салата)
- Что в корзине у витамина С? (смородина, черная, красная; лимон, лук)
Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
(чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы)
- А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? (он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С) Если ученики этого не скажут, то дети прочитают слова других братьев. - Для чего нужен витамин В?
(чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам) - Для чего нужен витамин С?
(чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни) - Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?
(он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит)
Физкультминутка.
(учитель читает шуточное стихотворение «Про овощи» Н.Кончаловской, а дети показывают движения)
Жил один садовод,
Он развел огород.
Приготовил старательно грядки.
(копают грядки)
Он принес чемодан,
(показывают, как он нес чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена.
(дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы.
(дети восхищаются)
Утром их поливал,
(поливают)
На ночь их укрывал
(укрывают)
И берег от холодной погоды.
(дети садятся)
Беседа «Почему нужно мыть руки, овощи, фрукты перед едой?»
- Ребята, увидела Злючка – Грязнючка Муравьишку с морковкой и тут как тут.
(учитель демонстрирует рисунок Злючки) - Почему она так обрадовалась? (морковка грязная)
- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (вымыть морковку)
- Да, Муравьишка знает это правило.
- Но посмотрите, не исчезает Злючка – Грязнючка.
- Ребята, посмотрите у нее листочек?
- Давайте прочитаем, что написано
читают хором: «Люблю ребят, которые едят грязные овощи и фрукты. Ребята, которые не моют руки перед едой и после еды,- мои лучшие друзья!»
- Ребята, а разве кто – то из вас хочет быть другом Грязнульки? (Нет!)
- Да, мы все Чистюли и говорит (хором!): - Мы – чистюли, несомненно
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном. - Итак, сколько раз нужно в день мыть руки? (много раз, в определенных случаях)
- Чем мыть руки?
Послушайте и скажите: - Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было …
(мыло)
- Ребята, подумайте, нашего хорошего помощника. Он тоже любит чистых детей.
(Учитель читает с доски): - Да здравствует мыло душистое
И … пушистое!
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИЛА УРОКА.
Ребята, теперь им Муравьишка знает, что надо вымыть овощи и фрукты, мыть руки много раз. Наша мудрая черепаха обрадовалась и спрашивает нас:
- Почему надо есть много овощей и фруктов?
- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?
- Почему нужно мыть руки?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Нарисовать на одном листочке овощи, а на другом – фрукты и выполнить задания, данные на стр. 104 – 105 учебника.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- Молодцы, ребята. Все очень старались и пусть каждый получает коробочку с витаминами, какими – определите сами (учитель раздает коробочки). |