Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Сидорова Галина Николаевна
|
Регион
| Саратовский
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Ершов
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Огонь - друг, огонь - враг»
|
Краткое содержание проекта
|
Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать и ответственно относится к выполнению правил пожарной безопасности. Проект даст возможность детям осознанно вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях. Дети смогут понять ответы на вопросы, когда огонь бывает другом для человека, а когда огонь – враг для человека.
|
Предмет(ы)
|
Занятия по развитию речи,
Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
|
Класс(-ы)
|
Для детей подготовительной группы 6 -7 лет
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 месяц, 8 занятий по 30 минут
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели: Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
Развивать умение видеть проблему, осознанно и ответственно относится к выполнению правил пожарной безопасности. Дать детям возможность приобрести знания, умения и навыки которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.
После завершения проекта воспитанники смогут:
1.Овладеть навыками правильных действий в случае пожара.
2.Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Когда огонь бывает другом, а когда огонь бывает врагом?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему опасно играть с огнём?
|
Учебные вопросы
| Полезный огонь.
Опасный огонь.
Почему спичи для детей не игрушка.
Почему нужно выполнять правила противопожарной безопасности и детям и взрослым?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Вводная презентация педагога – актуализация знаний воспитанников д/сада, обсуждение основополагающего и проблемного вопросов. Заявление темы проекта.
Беседа «Спичка - невеличка»;
Дидактическая игра «Опасные предметы»
| Обсуждение собранной информации в группах. Консультации воспитателя.
Памятка «Противопожарной безопасности»
| Подведение итогов.
Игра ПОЛЕ ЧУДЕС «Огонь мой друг и враг». Награждение воспитанников грамотами, сертификатами.
Рефлексия.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников в виде дидактической игры «Опасные и безопасные предметы». Во время презентации воспитателя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль в группах. Параллельно с поиском информации по проекту воспитанники с помощью воспитателя заполняют дневник исследования, включающий учебные вопросы. Это позволит осуществить мониторинг прогресса воспитанников. Воспитанники создают презентацию, буклет по теме исследований. После завершения работы над проектом проводится занятие - конференция, где заслушиваются выступления групп воспитанников с итогами их работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдаются воспитанником в начале работы над проектом.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентацию игры и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем.
Контрольный опрос, итоговое занятие.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение детей работать в группах. Знание элементарных знаний и умений выполнения правил безопасности. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости). Иметь элементарные представления детей о том, какие предметы бывают опасные и безопасные.
Иметь элементарные представления о свойствах огня. Иметь определенное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности
|
Учебные мероприятия
|
Познавательное занятие «Чудо - дерево».
Первый этап (1 вводное занятие, беседа, экскурсия по детскому саду «Система оповещения, средства тушения пожара, эвакуационные пути».)– Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы.
Для воспитанников воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы.
Второй этап (1 занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Игры - соревнования. Воспитанники делятся на мини-группы по 2-3 человека и с помощью воспитателя обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Воспитатель проводит индивидуальные консультации с группами воспитанников: дети знакомятся с критериями оценивания их знаний.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с воспитанниками с чего необходимо начать работу, обсудить с детьми главные интересующие вопросы.
Третий (1 неделя) – Сбор материала и его анализ. Воспитанники проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах и заполняют с помощью воспитателя дневник исследования. Воспитатель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Конкурс стихотворений «Спички детям не игрушки».
Четвертый - Выполнение творческих заданий по теме проекта. Беседа «В жизни всегда ест место подвигу».
Пятый – оформление воспитателем результатов исследования в виде презентаций, буклетов.
Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Устные ответы детей
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Воспитатель проводит индивидуальную работу с воспитанниками с целью более детального разъяснения вопросов проекта.
Памятка «Причина пожаров»
|
Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе воспитанников позволяют детям провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.
«Огонь в картинках и загадках»
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
«Жили-были» №6 2003 год.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|