Скачать 34.58 Kb.
|
Урок. Тема: Углерод. Характеристика углерода. Форма учебной деятельности: Обобщения и закрепления ранее полученных знаний. Тип урока: Классический, комбинированный. Цель урока:
Методы ведения урока: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, использование ИКТ. Оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, занимательные задания. Оформление доски: тема, цель ( на магнитах) Ход урока: Организационный момент. - здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему у меня в руках эти предметы ( карандаши, противогаз,) Ответ: - графит, активированный уголь. АДСОРБЦИЯ. - отрывок из сказки Одоевского « Мороз Иванович» ( см. в книге) О каком явление идет речь в сказке? Слайд №1 - В таблице он шестой стоит И были созданы природой Алмаз, и уголь, и графит Алмаз- прозрачные кристаллы Слайд №2 Он самый твердый минерал Алмазом можно резать скалы До блеска шлифовать металл. Графит совсем другое дело Другое вещество Точней его с углем сравним мы смело Так легче суть познать вещей. Не все сравнения удачны Нам повезло на этот раз: Графит и уголь не прозрачны, И не сверкают как алмаз. Три вещества так не похожи – Алмаз, и уголь, и графит Но, что в них общего Но, что же? Три этих вещества роднит. Слайд№3 Аллотропия. В таблице Менделеева находиться элемент – царь природы, хотя в природе его 0,35%, но значение его велико. Что же это за элемент – он в деревьях и в каждом из нас. Слайд №4 Прежде чем мы отправимся в увлекательный мир образований углерода, давайте ответим на несколько « ПОЧЕМУ?» Слайд №5 Из меня состоит все живое. Я – графит, антрацит и алмаз Я на улице, в школе и в поле Я углерод – в каждом из вас. На 15 минуте – физкультминутка. Слайд №6 Сравнительная характеристика. Алмаз – прозрачные кристаллы. Графит – другое вещество. Слайд №7 Опыт с марганцем. В 1915 году академик Земенский и инженер Кумантов………? Ребята на слайде даны вещества, составьте логическую цепочку: Активированный уголь Пористый адсорбция применяется в промышленности, в быту. Слайд № 8 Даны ключевые слова ( коллекция ископаемых) А) Земная кора – антрацит – 98%С Нефть – 57 %С Торф Мел Известняк - 12%С Мрамор Б) круговорот С Слайд №9 В) почему зеленые листья можно назвать переходным мостиком. Все живое и неживое состоящее из наиболее сложных молекул, в основе своей должно иметь углерод - элемент, способный образовывать сложные вещества. Слайд№10 Ребята, теперь давайте посмотрим, какие ассоциации у вас вызывает слово углерод. Слайд№11 ( примерный вариант ответа) Слайд №12 ВЫВОД: Слайд № 13 « Он находится в виде углекислого газа в воде и воздухе, а в виде солей углекислоты и органических остатков в почве и массе земной коры. Воск и масло, скипидар и смола, клеточная ткань растений и мускульная ткань животных – все это множество веществ представляет соединение углерода.» Так писал Д.И. Менделеев в труде « Основы химии». И действительно, сегодня мы только первоначально закрепим знания о важнейшем элементе - С – который является связующим звеном между живой и неживой природой. |