Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер34.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок.

Тема: Углерод. Характеристика углерода.

Форма учебной деятельности: Обобщения и закрепления ранее полученных знаний.

Тип урока: Классический, комбинированный.

Цель урока:

  1. Образовательная: Продолжать формирование представления об аметропии. Сравнить строение и свойства алмаза и графита, познакомить учащихся с их практическим значением. Повторить явление адсорбции, применение его.

  2. Развивающая: Отработать умения, навыки определения характерных свойств алмаза, графита. Продолжать формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательную активность учащихся.

  3. Воспитательная: воспитать навыки работы учащихся в коллективе, воспитание и развитие навыков индивидуальной работы. Коммуникативные способности учащихся, формирование умений работы с ПСХЭ, интерактивной доской, воспитание бережливости, аккуратности.

Методы ведения урока: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, использование ИКТ.

Оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, занимательные задания.

Оформление доски: тема, цель ( на магнитах)

Ход урока:

Организационный момент.
- здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему у меня в руках эти предметы ( карандаши, противогаз,)
Ответ:
- графит, активированный уголь.

АДСОРБЦИЯ.

- отрывок из сказки Одоевского « Мороз Иванович» ( см. в книге)

О каком явление идет речь в сказке?
Слайд №1
- В таблице он шестой стоит

И были созданы природой

Алмаз, и уголь, и графит

Алмаз- прозрачные кристаллы
Слайд №2
Он самый твердый минерал

Алмазом можно резать скалы

До блеска шлифовать металл.

Графит совсем другое дело

Другое вещество

Точней его с углем сравним мы смело

Так легче суть познать вещей.

Не все сравнения удачны

Нам повезло на этот раз:

Графит и уголь не прозрачны,

И не сверкают как алмаз.

Три вещества так не похожи –

Алмаз, и уголь, и графит

Но, что в них общего

Но, что же?

Три этих вещества роднит.
Слайд№3
Аллотропия.

В таблице Менделеева находиться элемент – царь природы, хотя в природе его 0,35%, но значение его велико. Что же это за элемент – он в деревьях и в каждом из нас.
Слайд №4

Прежде чем мы отправимся в увлекательный мир образований углерода, давайте ответим на несколько « ПОЧЕМУ?»
Слайд №5
Из меня состоит все живое.

Я – графит, антрацит и алмаз

Я на улице, в школе и в поле

Я углерод – в каждом из вас.
На 15 минуте – физкультминутка.

Слайд №6
Сравнительная характеристика.

Алмаз – прозрачные кристаллы.

Графит – другое вещество.
Слайд №7
Опыт с марганцем.

В 1915 году академик Земенский и инженер Кумантов………?

Рстрелка вправо 1ебята на слайде даны вещества, составьте логическую цепочку: Активированный уголь

Пстрелка вправо 2стрелка вправо 3ористый адсорбция применяется в промышленности, в быту.
Слайд № 8
Даны ключевые слова ( коллекция ископаемых)

А) Земная кора – антрацит – 98%С

правая фигурная скобка 4 Нефть – 57 %С

Торф

Мел

Известняк - 12%С

Мрамор
Б) круговорот С

Слайд №9

В) почему зеленые листья можно назвать переходным мостиком. Все живое и неживое состоящее из наиболее сложных молекул, в основе своей должно иметь углерод - элемент, способный образовывать сложные вещества.

Слайд№10
Ребята, теперь давайте посмотрим, какие ассоциации у вас вызывает слово углерод.
Слайд№11

( примерный вариант ответа)
Слайд №12
ВЫВОД:
Слайд № 13
« Он находится в виде углекислого газа в воде и воздухе, а в виде солей углекислоты и органических остатков в почве и массе земной коры. Воск и масло, скипидар и смола, клеточная ткань растений и мускульная ткань животных – все это множество веществ представляет соединение углерода.»

Так писал Д.И. Менделеев в труде « Основы химии». И действительно, сегодня мы только первоначально закрепим знания о важнейшем элементе - С – который является связующим звеном между живой и неживой природой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск