1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Актуализация знаний
| Учитель с помо-щью учеников
получивших опережающее домашнее зада-ние дает инфор-мацию о исто-рии открытия спиртов, раскры-вает этимологию названий «вода жизни», «пы-лающая вода», «жизненная во-да»…
| Учащиеся, слуша-ют мини-сообще-ния и отвечают на поставленные воп-росы (текущий контроль в форме фронтального оп-роса).
|
| 5
|
2
| Формирование новых знаний:
Строение спиртов.
| Ресурс № 1
«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»
| Учитель, расска-зывая материал лекции, демонстрирует слайд 1 ресурса № 1, на котором показано строение молеку-лы спирта и де-тально разбирает особенности этого класса веществ. Вводит понятие «функциональная группа»
| Учащиеся записывают форму-лы и задают вопросы по мере необходимости.
| 4
|
| Номенклатура и изомерия.
| Ресурс № 1
«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»
| Учитель используя слайд 2 ресурса № 1, демо-нстрирует универ-сальность принци-пов номенклатуры.
Просит привести примеры доказы-вающие эту уни-версальность.
Задает наводящие вопросы для наи-лучшего воспри-тия материала де-тьми.
| Ученики запи-сывают главные отличительные особенности, в частности суф. –ОЛ-.
Самостоятельно записывают в тетради форму-лы и названия изомеров, пред-ложенных спир-тов.
| 10
|
| Физические свойства.
| Ресурс № 2
«Особенности физических и химических свойств спиртов»
| Учитель используя слайд 1 ресурса № 2, раскрывает за-кономерность из-менения физии-ческих свойств спиртов. Объяс-няет влияние во-дородной связи.
| Учащиеся вни-мательно прос-матривают слай-ды и формули-руют закономер-ности.
| 4
|
| Химические свойства
| Ресурс № 2
«Особенности физических и химических свойств спиртов»
| Учитель предлага-ет работая в парах составить в тетра-ди схему химичес-кий свойств, исхо-дя из имеющихся сведений о поло-жении теории Бут-лерова и получен-ных сведений о строении веществ.
Затем проверяются предложенные ответы и учитель комментируя, демонстрирует слайд 2 ресурса № 2.
Разъясняет поня-тие «реакция эте-рификации».
| Ученики работа-ют в парах, решая постав-ленную учите-лем задачу, а затем во время проверки, вно-сят необходи-мые коррективы.
| 7-8
|
3
| Закреплении знаний:
| Ресурс № 1
«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»
| Учитель предлага-ет нескольким уча-щимся поочередно выйти к интер-активной доске и ответить на воп-росы онлайн-теста по теме.
После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.
| Учащиеся выхо-дят и вводят от-веты на вопросы представленные в интерактивном тесте у интерак-тивной доски. Остальные уча-щиеся в тетради составляют по вариантам гомо-логи к предло-женным форму-лам.
| 7
|
4
| Контроль изученного материала:
| Ресурс № 3
«Тест по теме: Одноатомные спирты»
| Учитель, для контроля изученного материала, предлагает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Одноатом-ные спирты» и ответить на вопро-сы, тем самым пр-веряет знания, полученные на уроке.
| Учащиеся садят-ся за компьюте-ры и
выполняют тест самостоятельно.
| 5-7
|
5
| Домашнее задание
|
|
|
| 1
|