Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер73.77 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Предельные одноатомные спирты»


(Тема урока)





ФИО (полностью)

Арькова Марина Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ№ 4 Калач –на-Дону



Должность

Учитель



Предмет

химия



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Предельные одноатомные спирты

1



Базовый учебник

учебник О.С.Габриелян 10 класс


8. Цель урока: познакомить учащихся с составом, изомерией и свойствами предельных одноатомных спиртов.

9. Задачи:

- продолжить формирование умений учащихся работать с видеоматериалами и мультимедийной презентацией.

- сформировать представление о спиртах по имеющемуся плану изучения:

А) строение

Б) номенклатура

В) изомерия

Г) физические свойства

Д) химические свойства


  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проек­тор, мобильный класс

Дидактические средства: ЭОР:

- Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний

Учитель с помо-щью учеников

получивших опережающее домашнее зада-ние дает инфор-мацию о исто-рии открытия спиртов, раскры-вает этимологию названий «вода жизни», «пы-лающая вода», «жизненная во-да»…

Учащиеся, слуша-ют мини-сообще-ния и отвечают на поставленные воп-росы (текущий контроль в форме фронтального оп-роса).





5

2

Формирование новых знаний:

Строение спиртов.


Ресурс № 1

«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»




Учитель, расска-зывая материал лекции, демонст­рирует слайд 1 ресурса № 1, на котором показано строение молеку-лы спирта и де-тально разбирает особенности этого класса веществ. Вводит понятие «функциональная группа»


Учащиеся запи­сывают форму-лы и задают вопросы по мере необходимости.

4




Номенклатура и изомерия.

Ресурс № 1

«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»



Учитель используя слайд 2 ресурса № 1, демо-нстрирует универ-сальность принци-пов номенклатуры.

Просит привести примеры доказы-вающие эту уни-версальность.

Задает наводящие вопросы для наи-лучшего воспри-тия материала де-тьми.

Ученики запи-сывают главные отличительные особенности, в частности суф. –ОЛ-.

Самостоятельно записывают в тетради форму-лы и названия изомеров, пред-ложенных спир-тов.

10




Физические свойства.


Ресурс № 2

«Особенности физических и химических свойств спиртов»




Учитель используя слайд 1 ресурса № 2, раскрывает за-кономерность из-менения физии-ческих свойств спиртов. Объяс-няет влияние во-дородной связи.



Учащиеся вни-мательно прос-матривают слай-ды и формули-руют закономер-ности.



4




Химические свойства


Ресурс № 2

«Особенности физических и химических свойств спиртов»


Учитель предлага-ет работая в парах составить в тетра-ди схему химичес-кий свойств, исхо-дя из имеющихся сведений о поло-жении теории Бут-лерова и получен-ных сведений о строении веществ.

Затем проверяются предложенные ответы и учитель комментируя, демонстрирует слайд 2 ресурса № 2.

Разъясняет поня-тие «реакция эте-рификации».



Ученики работа-ют в парах, решая постав-ленную учите-лем задачу, а затем во время проверки, вно-сят необходи-мые коррективы.



7-8

3

Закреплении знаний:

Ресурс № 1

«Строение, номенклатура и свойства одноатомных спиртов.»



Учитель предлага-ет нескольким уча-щимся поочередно выйти к интер-активной доске и ответить на воп-росы онлайн-теста по теме.

После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.

Учащиеся выхо-дят и вводят от-веты на вопросы представленные в интерактивном тесте у интерак-тивной доски. Остальные уча-щиеся в тетради составляют по вариантам гомо-логи к предло-женным форму-лам.

7

4

Контроль изученного материала:


Ресурс № 3

«Тест по теме: Одноатомные спирты»



Учитель, для контроля изученного материала, предла­гает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Одноатом-ные спирты» и ответить на вопро-сы, тем самым пр-веряет знания, полученные на уроке.

Учащиеся садят-ся за компьюте-ры и

выполняют тест самостоятельно.

5-7

5

Домашнее задание










1



Приложение к плану-конспекту урока

«Предельные одноатомные спирты»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Строение, номенклатура и св-ва одноатомных спир-тов.

Информацион­ный ресурс

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала.

http://fcior.edu.ru/card/14215/stroenie-nomenklatura-i-svoystva-mnogoatomnyh-spirtov-ih-poluchenie-i-primenenie.html

2

Особенности физиче-ских и хи-мических свойств спиртов.

Информационный ресурс

Видеофрагмент, анимация, интерактивная схема.


http://fcior.edu.ru/card/6188/osobennosti-fizicheskih-i-himicheskih-svoystv-spirtov-ih-primenenie.html

3

Тест по теме: «Одноатомные спир-ты»

Тест

Тест

http://fcior.edu.ru/card/8966/testy-po-teme-odnoatomnye-spirty.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск