Скачать 45.75 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Безличные предложения». Цели урока: Обучающие:
Формирование умений:
особенностям;
и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего – либо в разных стилях речи;
в состав которых входят безличные. Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Основные задачи:
3. Учащиеся должны овладеть нормами построения и употребления односоставных предложений в собственной речи. Ход урока:
II. Лингвистическая разминка. (раздаточные карточки на каждом столе). 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? а) баловать; б) звонит; в) черпает; г) сверкает. 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? а) чист..т; б) подморажива..т; в) рису..т; г) света..т. 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. а) гулять по лесу; б) мечтает отдохнуть; в) красота природы; г) свой взгляд. 4) Найдите СГС а) попросили спеть; б) будет врачом; в) начал свистеть; г) прогуливается. III. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним видом односоставных предложений. -Прочитайте тему урока со слайда. Слайд № 1. -Тема нашего урока «Необычные безличные». -А что же в них необычного? IV. Повторение пройденного на предыдущих уроках. -Прежде чем начать изучать новый вид односоставных предложений, давайте повторим ранее изученное. Слайд № 2. -Какие предложения называются односоставными? Слайд № 3. - На какие группы делятся односоставные предложения? Слайд № 4. - Даны 6 односоставных предложений. - Ваша задача: определить вид этих предложений и записать номер каждого предложения в соответствующую строку. Слайд № 5. (Проверка) V. Объяснение нового материала. Слайд № 6. - Запишите предложение. …С вечера всё спится, На дворе темно. (А. Фет)
Докажите своё мнение
Слайд № 7. (Проверка) - Так какое односоставное предложение называется безличным? (Ответы учащихся) Слайд № 8. -Прочтите определение безличного предложения со слайда. -Приведите свои примеры безличных предложений. -Прочитайте материал о безличных предложениях в параграфе 22. Слайд № 9. -На какие подгруппы разделяются безличные предложения? VI. Закрепление материала.
Слайд № 10. -Запишите предложения; укажите, чем выражено сказуемое в каждом предложении; определите, что оно обозначает (душевное, физическое состояние человека, его настроение; состояние природы и окружающей среды; отрицание чего-либо; возможность или невозможность чего-либо.)
Слайд № 11.
состоялся. 2. Темнело. На небе появилась первая звездочка. 3. Я лег спать рано. Мне (не)работалось. 4. Водой снесло мост. Связь с городом нарушилась. 5. Необходимо усиле..о трен..роваться. Мы проиграем матч. 6. Наступил вечер. Повеяло сыростью.
(Учащиеся приходят к выводу, не следует пытаться написать связный рассказ, так как злоупотребление однотипными предложениями в связном тексте нежелательно.) VII. Итог урока. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие односоставные предложения называются безличными? - Как вы думаете, в чем необычность безличных предложений? VIII. Домашнее задание. |