№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(С указанием действий с ЭОР, например, демонстрации)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
|
| Проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.
|
| 2
|
2.
| Проверка знаний и умений
|
| 1.Раздает индивидуальные карточки двух видов для слабых учеников.
2.Высвечивает вопросы на доске для остальных обучающихся по предыдущему материалу
| Выполняют задания по карточкам, отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку сверяя с ответами на доске.
| 8
|
3.
| Актуализация темы
|
| Создает ситуацию для определения темы и задач урока;
| Определяют тему и задачи урока используя вопросы учебника;
| 3
|
4.
| Объяснение нового материала
| ЦОР: "Воды суши" ( 1 ) Снимок озера Байкал(2)
(N182424)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d52c34a-6d3e-4abd-a038-4dec5d0d070d/?interface=teacher&subject=28 ЦОР «Истоки рек» (3)
(N 119468)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0235464a-db38-4985-b3f3-90e5ff08c6c4/?interface=teacher&subject=28
| - Предлагает вывести понятие озеро и найти черты сходства и отличия с другими водоемами суши
- Используя ЦОР: "Воды суши" Снимок озера Байкал (N 182424)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d52c34a-6d3e-4abd-a038-4dec5d0d070d/?interface=teacher&subject=28 объясняет
типы озерных котловин по происхождению - Деление озер по свойствам воды, по химическому составу;
- деление озер по режиму (сточные и бесточные озера)
использует для примера Сточные озера также являются истоками. В качестве примера
ЦОР «Истоки рек» (N 119468)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0235464a-db38-4985-b3f3-90e5ff08c6c4/?interface=teacher&subject=28
Сточные озера также являются истоками. Приводится река Ангара, вытекающая из озера Байкал.
| - Выводят понятие озеро,
отличительные признаки озера от других водоемов суши;
разбирают виды озер по свойствам воды, по химическому составу.
| 17
|
5.
| Работа с ЦОРом Озёра России
| Озёра России (N 119469)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/04a3c772-4a4c-4e5d-97a2-f2ebb3b4c5a4/?interface=teacher&subject=28
| - Дает задание ученикам самостоятельно выписать примеры озер по озерным котловинам по ЦОРу
Озёра России (N 119469
| - Работают самостоятельно с ЦОРом выписывают примеры озер по происхождению озерных котловин на примере России:
оз.Байкал - тектонического, озер Карелии -ледниковых, Ладожского и Онежского - ледниково-тектонических, Кроноцкого - вулканического, термокарстовых озер тундровой зоны, озер-стариц в долине реки.
| 5
|
6.
| Контроль усвоения знаний
|
| Предлагает выполнить тест на отдельных листах с заданием:
Вставить пропущенные слова в предложениях
| Выполняют тестовые задания
| 5
|
7.
| Подведение итогов урока
|
| Выводы, объяснение особенностей выполнения заданий по контролю.
Домашнее задание по учебнику и контурным картам.
| Задают
вопросы по выполненному тесту.
Записывают домашнее задание. Задают вопросы по выполнению домашнего задания
| 5
|