ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Озера
| География
|
| Класс 6
|
| Тема «Гидросфера» урок №6 в теме
|
| Начальный курс географии
| Предметные
Дадут определение понятиям:, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд
Сравнят изучаемые природные объекты (подземные воды, ледники)
Классифицируют реки в зависимости от уклона дна и скорости течения и приводить примеры. Определять разность абсолютных высот истока и устья рек.
Метапредметные
Познавательные:
Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Личностные:
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Тип урока – комбинированный
Формы работы учащихся – индивидуальная и групповая
Необходимое техническое оборудование – АРМ учителя персональный ПК, сканер, принтер, доступ в сети Интернет, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры для учащихся с выходом в Интернет, GPS навигатор или Глонас, фото видеокамера, портативная лаборатория.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| организационный
|
| Сообщает тему, цели и задачи урока
| Записывает тему урока
| 2
| Проверка домашнего задания
| 1.Воды суши. Речная система
| Дает задания на проверку знаний:
Что такое исток, устье, приток?
Задания на проверку умений:
Работа в парах Приведите примеры правых и левых притоков
В-1 Волги, Оби
В-2 Енисея, Лены
| Отвечает на вопросы и показывает на схеме ЭОР Работают с физической картой России
| 3.
| Актуализация темы
| 2.
Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.
«Озера в жизни человека»
| Чем озеро отличается от реки? Попробуйте сформулировать: что такое озеро, и запишите его так, чтобы определение отличалось от реки.
Учитель демонстрируетЭОР
Учитель вывешивает на доске термин «котловина».
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=themcol
| Дети пишут. Затем читают вслух. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.
| 4.
| Изучение новой темы
| 3.Воды суши. Происхождение озер.
| 2.От того, какого происхождения будет озерная котловина, зависит внешний вид. Учитель демонстрирует
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf
Посмотрите на карту, как озера показаны, каким цветом, что обозначает цвет. Рассказывает как озера правильно показывать на карте, приводит примеры озер.
Озера (по сточности):
Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Байкал)
Бессточные озера – озера, из которых не вытекают реки. (Каспийское)
Только в нашей стране озер три миллиона, более 95% из них – пресные, а остальные соленые.
Слайд №23 Озера (по солености):
Пресные – озера с соленостью до 1%0, например Онежское.
Солоноватые – озера с соленостью от 1%0 до 35%0
Соленые - озеро с соленостью более 35%0, например оз.Баскунчак, Эльтон.
Мертвое море-озеро расположено на 400 метров ниже уровня Мирового океана. Оно является самым соленым водным ресурсом планеты. Его соленость составляет 270-310%0. Утонуть в таком озере невозможно.
- Какое значение имеют озера?
| Учащиеся заполняют таблицу
1.Происхождение озерных котловин
2. Примеры
Работа с картой в парах.
Найти озера из вашей таблицы и показать озера на большой карте.
Ученики выполняют задание учебника стр. 97
|
|
| Озера в жизни человека
| Ребята теперь давайте сделаем вывод: «Для чего нужны озера человеку?»
- Какие меры по охране озер должен соблюдать человек?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20174/
| Ученики обсуждают роль озер в жизни человека: обеспечение населения и отраслей хозяйства; транспортные пути; эстетическое наслаждение, для отдыха; рыболовство
Ученики обсуждают проблему:
очищать промышленные и бытовые воды; соблюдать правила транспортировки грузов; соблюдения правил по ловле рыбы; не загрязнять места отдыха.
| 5.
| Практическая работа
|
|
| Вид ЦОР:
| Гипертекст с иллюстрациями
|
|
|
| Учитель демонстрирует таблицу
( или «Описание озера» по типовому плану)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adad6af3-0c97-1a7b-1283-e16f61819c11/1000407A.htm
| Ученики подписывают озера на контурной карте
| 6
| Домашнее задание
|
|
| §31
|
Приложение к плану-конспекту урока
Озера
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Природа и человек
Воды суши
| Речная система
| Набор анимаций, демонстрирующих строение и механизм формирования рек, озер, ледников, подземных вод, многолетней мерзлоты и болот.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=themcol
| 2.
| Воды суши
| Происхождение озер
| Анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf
| 3.
|
| 3. Озера в жизни человека
| иллюстрация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20174/
| 4.
|
|
|
| 4 Вид ЦОР:
| Гипертекст иллюстрациями
|
|
|
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adad6af3-0c97-1a7b-1283-e16f61819c11/1000407A.htm
| |