Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер71.56 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Озера




География




Класс 6




Тема «Гидросфера» урок №6 в теме




Начальный курс географии

Предметные

  • Дадут определение понятиям:, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд

  • Сравнят изучаемые природные объекты (подземные воды, ледники)

  • Классифицируют реки в зависимости от уклона дна и скорости течения и приводить примеры. Определять разность абсолютных высот истока и устья рек.


Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике достоверную информацию,

  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции



Тип урока – комбинированный

Формы работы учащихся – индивидуальная и групповая

Необходимое техническое оборудование – АРМ учителя персональный ПК, сканер, принтер, доступ в сети Интернет, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры для учащихся с выходом в Интернет, GPS навигатор или Глонас, фото видеокамера, портативная лаборатория.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

организационный




Сообщает тему, цели и задачи урока

Записывает тему урока

2

Проверка домашнего задания

1.Воды суши. Речная система

Дает задания на проверку знаний:

Что такое исток, устье, приток?

Задания на проверку умений:

Работа в парах Приведите примеры правых и левых притоков

В-1 Волги, Оби

В-2 Енисея, Лены

Отвечает на вопросы и показывает на схеме ЭОР
Работают с физической картой России

3.

Актуализация темы

2.

Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.

«Озера в жизни человека»


Чем озеро отличается от реки?             Попробуйте сформулировать: что такое озеро, и запишите его так, чтобы определение отличалось от реки.

Учитель демонстрируетЭОР

Учитель вывешивает на доске термин «котловина».

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=themcol

Дети пишут. Затем читают вслух. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.


4.

Изучение новой темы

3.Воды суши. Происхождение озер.

2.От того, какого происхождения будет озерная котловина, зависит внешний вид. Учитель демонстрирует

ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf

Посмотрите на карту, как озера показаны, каким цветом, что обозначает цвет. Рассказывает как озера правильно показывать на карте, приводит примеры озер.

Озера (по сточности):

Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Байкал)

Бессточные озера – озера, из которых не вытекают реки. (Каспийское)

Только в нашей стране озер  три миллиона, более 95% из них – пресные, а остальные соленые.        

Слайд №23        Озера (по солености):

Пресные – озера с соленостью до 1%0,  например Онежское.

Солоноватые – озера с соленостью  от 1%0  до 35%0

Соленые -  озеро с соленостью более 35%0, например оз.Баскунчак, Эльтон.

Мертвое море-озеро расположено на 400 метров ниже уровня Мирового океана. Оно является самым соленым водным ресурсом планеты. Его соленость составляет 270-310%0. Утонуть в таком озере невозможно.

- Какое значение имеют озера?


Учащиеся заполняют таблицу

1.Происхождение озерных котловин

2. Примеры

   
Работа с картой в парах.

Найти озера из вашей таблицы и  показать озера на большой карте.


Ученики выполняют задание учебника стр. 97







Озера в жизни человека

Ребята теперь давайте сделаем вывод: «Для чего нужны озера человеку?»

- Какие меры по охране озер должен соблюдать человек?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20174/

Ученики обсуждают роль озер в жизни человека: обеспечение населения и отраслей хозяйства; 
транспортные пути; 
эстетическое наслаждение, для отдыха; 
рыболовство 

Ученики обсуждают проблему:

очищать промышленные и бытовые воды; 
соблюдать правила транспортировки грузов; 
соблюдения правил по ловле рыбы; 
не загрязнять места отдыха.

5.

Практическая работа

4.

ОЗЕРО (N 26988)










Вид ЦОР:

Гипертекст с иллюстрациями










Учитель демонстрирует таблицу

( или «Описание озера» по типовому плану)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adad6af3-0c97-1a7b-1283-e16f61819c11/1000407A.htm

Ученики подписывают озера на контурной карте

6

Домашнее задание







§31


Приложение к плану-конспекту урока

Озера

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Природа и человек

Воды суши

Речная система

Набор анимаций, демонстрирующих строение и механизм формирования рек, озер, ледников, подземных вод, многолетней мерзлоты и болот.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=themcol

2.

Воды суши

Происхождение озер

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf

3.




3. Озера в жизни человека

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20174/

4.

ОЗЕРО (N 26988)













4 Вид ЦОР:

Гипертекст иллюстрациями













http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adad6af3-0c97-1a7b-1283-e16f61819c11/1000407A.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск