Скачать 71.06 Kb.
|
Конспект урока « Экономико – географическое положение Кунашакского района « Цели : Определить особенности ЭГП района , дать знания об исторических изменениях границ и территории района. Совершенствовать умения работать с картами, определять ЭГП района, делать выводы о влиянии ЭГП на экономические особенности района. Формировать познавательный интерес к истории своей малой Родины. Тип урока : изучение нового материала. Методы : объяснительно – иллюстративный , частично- поисковый Приемы обучения :беседа , самостоятельная работа ,практическая работа Формы организации учебной деятельности : индивидуальная , фронтальная Основное содержание :Кунашакский район на карте области , границы, влияние ЭГП на развитие экономики района, размеры территории, причины их изменений административное деление района. Средства обучения : атлас Челябинской области , политико- административная карта Челябинской области , карта Кунашакского района , контурные карты Челябинской области и Кунашакского района. Практическая работа :определить по картам географическое положение района , нанести на контурные карты границы территории, надписать соседей района , выделить сельские администрации в цвете, указать центры администраций. Вопросы для обобщения :
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА. Организационный момент Изучение нового материала : Актуализация знаний вступительное слово учителя ) Там, за Уралом родная земля , Там кунашакские светят поля , Там , у озер , ко мне юность пришла , Там первоцветом она расцвела. Нет там ни липы , ни дуба , ни клена , Там ивняки шелестят изумленно. Любо осинам весной распускаться , Любо березонькам там красоваться . Там , где повсюду с рожденья я дома , Ни Агидель не течет и ни Дема . Там лишь озера , что я не забуду , Там лишь болота сверкают повсюду . На берегах их пологих высоко Всходят камыш и густая осока , Волны их вечно волнуются в трепете , плавают гордо там белые лебеди Кадыр Даян .Поэма « До свидания , родные поля «. Фронтальная беседа : Визитная карточка ( площадь и население района ).Что такое ГП ? Что такое ЭГП? Самостоятельная работа «Оценка физико и эконом-географического положения района по картам и типовому плану « Типовой план (работа по вариантам ) 1.определить протяженность района с севера на юг и с запада на восток, крайние точки и их координаты ; 2.определить соседей , сравнение площади района с другими районами , особенности транспортно-географического положения , положения относительно центров экономики; Вывод: Кунашакский район расположен на северо – востоке Челябинской области .Территория – 3 264,0кв.км.,площадь -319,9 тыс .га. что составляет 3,6 % от общей территории области .Если сравнить с другими районами с самым большим , Брединским (5 149 ,7 кв. км )то наш район в полтора раза меньше ; если сравнить с самым маленьким , Кусинским (1 767,7 кв.км.)то наш район почти в 2 раза больше его. Район граничит с двумя областями –Свердловской и Курганской , с районами –Сосновским , Аргаяшским и Красноармейским , Каслинским . с закрытыми городом Озерском. Район протянулся с севера на юг -80км, от 55 , 30мин до 56,15 мин с.ш; с запада на востокна 90 км от 60,45мин до 62,20 мин в.д., общая протяженность границ 280 км , , в том числе с соседними областями 60км .По территории района проходит железная дорога почти с севера на юг , протяженностью 85 км , соединяющая два областных центра Челябинск- Екатеринбург , проходящая по 7 населенным пунктам. В западной части района проходит федеральная трасса Челябинс –Екатеринбург Район очень хорошо оснащен асфальтированными дорогами , из протяженность составляет 1 015 км. ,через район проходит такая трасса как Кунашак – Муслюмово - Бродокалмак ; а также Кунашак- Усть-Багаряк- Каменск- Уральск. Областной центр находится в 84 км по асфальтированной дороге), то есть не очень далеко , что положительно влияет на экономическое и культурное развитие села . До развала СССР ежедневно район вывозил в город 100тонн молока , в год 700 тонн рыбы. В развитии района сыграли не только его сырьевые ресурсы ( полезные ископаемые , биологические , земельные , лесные ) , но и соседское положение с индустриальным Средним Уралом и с богатыми районами. Положение области и района в центре страны между Европейской частью и Сибирью , развитая транспортная система создавало и создает благоприятные условия для ее экономического развития. Вопросы для обобщения Рассказ учителя « История изменений территории района «. До 1917 года территория находилась в составе Уфимской , Оренбургской , Пермской губерний .В 1918 году образовались на нашей территории волости –Аминевская , Кунашакская , Байбускаровская , Кунакбаевская , то есть было 11 волостей. С 1919 года Кунашакская волость в составе Аргаяшского кантона , входила в БАССР. В 1924 году их осталось 3-Буринская , Кунашакская , Карабольская .В 1930 году кантоны упразднили и на базе Аргаяшского кантона образовалось 2 района : Кунашакский и Аргаяшский В результате разделения Уральской области на Челябинскую , Свердловскую , Тюменскую , в 1934 году наш Кунашакский район вошел в состав Челябинской области ., площадь ее составляла 7,5 тыс .км. кв., 86 населенных пунктов и 18 сельских советов. В 1945 году разделили на 2 района –Кунашакский и Буринский ., но в 1959 году объединились .и в состав района вошли и совхозы Багарякского района,(Тюбук , Багаряк , Совхоз имени Свердлова ) , хозяйства Нязепетровского района. Запись в тетрадь основных моментов. Практическая работа на контурных картах Челябинской области и Кунашакского района Домашнее задание : закончить практическую работу. УРОК№ 21 ТЕМА « Озерный край «. Цели : 1.Дать знания о происхождении озерных котловин, о размещении , о хозяйственной использовании озер Кунашакского района . 2.Продолжить работу с картами и с другими источниками информации 3.Развивать самостоятельную активность в ходе групповой работы . Тип урока : комбинированный Методы :информационно-сообщающий , частично-поисковый, исследовательский , демонстрационный Приемы обучения : беседа , самостоятельная работа ,практическая работа, сообщение, презентация , географические чтения Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, коллективная. Виды учебной деятельности :географические чтения , самостоятельная работа с таблицами , практическая работа с контурными картами , сообщение об озере УЕЛГИ , презентация « Озеро Чебакуль-памятник природы «. Основное содержание :классификация озер , типы озерных котловин , сточные и бессточные озера , по солености Средства обучения карта Кунашакского района , контурные карты , АндрееваМ.А.»Озера Южного Урала «книга М.Фонотова «Голубые зеркала Каменного пояса «, таблицы , диаграммы Практическая работа: на контурной карте Кунашакского района отметить и надписать озера , отметить каналы на озерах Уелги и Чебакуль. Вопросы для обобщения: 1.Каковы закономерности в размещении озер района ? 2.Какие озера больше освоены в хозяйственном отношении? 3.Озера оказывают влияние на компоненты природы .В чем это выражается ? КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА Организационный момент Повторение изученного материала . А)работа по карте –показать реки Кунашакского района по карте Челябинской области и Кунашакского района Б)фронтальный опрос ли тестовая работа по вариантам на знание терминов:исток, устье, паводок, половодье, речная система , В) кроссворд «Реки района « Г)Отгадайте о какой реке идет речь Течет с запада на восток, через 6 населенных пунктов нашего района , берега пологие , встречаются и крутые , каменистые , местами есть омуты где не раз тонули люди,, вытекает из болота , недалеко от Свердловского тракта , является притоком реки более крупной реки , которая называется также как и озеро откуда она вытекает .(Караболка ) Изучение нового материала А) Географические чтения Б)Фронтальная беседа Что такое озеро ? Какие котловины бывают по происхождению ?Какие по солености бывают? Что значит сточные , бессточные ? Как вы думаете а какие у нас типы озер могут быть по перечисленным признакам? В) Почему называют « озерным краем «? Каковы условия образования озер ?(климат , геологическое строение , близость грунтовых вод Г) Более 50 озер в нашем крае, общая площадь 32 631 га или 10,2 % территории района Самые крупные озера Уелги -60,3 кв.км. , третья после Увильды и Иртяша ) 68,1 и 61,8 кв.км ;Тишки -25,5 кмкв.км,Б.Куяш -21,1 кв.км,Калды -17,9 кв.км. Д) Самостоятельная работа по сравнительной таблице о.Чебакуль, Калды, Каракульмяк
Е)Хозяйственное использование озер (диаграмма» Динамика улова рыбы в Кунашакском районе с 1966 года» и таблица» Промысловые рыбы в озерах Кунашакого района «. , разгадывание ребусов Ж)Презентация « Озеро Чебакуль- памятник природы « З) Сообщение об озере Уелги К) Практическая работа на контурной карте Кунашакского района Закрепление .Вопросы обобщения Домашнее задание . |