Этап учебного занятия
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые ЦОР
|
Знания
| Умения
|
|
|
|
Организационный момент
| Подготовка учащихся к работе на уроке -экспедиции
| Организация внимания и внутренней готовности к уроку
| Организовать рабочее место, понять задачи урока
| Беседа
| фронтальный
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала
| Познакомить с уникальностью озера Байкал .
| Раскрыть особенности воды, историю формирования, флору и фауну ,легенды и тайны озера.
| формирование умение работать с картами атласа, дополнительными печатными и электронными источниками
| Беседа, рассказ ,практическая работа
| Групповая, «роли»:геолог, картограф, биолог, эколог, климатолог ,этнограф, гидролог ,экономист, уфолог ,координатор Всемирной организации по природному наследию
| Слайды№1-19
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Объявляет цели и тему урока-экспедиции.
Учитель –«руководитель экспедиции» в виде игры направляет группы детей на раскрытие темы урока.
В процессе раскрытия темы урока устраиваются « привалы»-первичное закрепление.
| Слушают и определяют тему урока.
Дети ,получившие заранее задания, раскрывают «свою роль»,рассказывают и показывают подготовленный материал.
Выполняют задания во время «привалов».
|
3. Закрепление
| Закрепление изученного материала
| Знания об уникальности озера . и о проблемах и путях решения людьми всего мира.
| Уметь показывать озеро ,раскрывать уникальность и тайны природного объекта
| Беседа.
| фронтальный
| Слайд №20
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Детям предлагается ответить на обобщающий вопрос -Почему озеро Байкал является объектом Всемирного природного наследия.
| Устно отвечают на вопросы темы и записывают ответ на главный вопрос урока.
|
4.Подведение итогов урока.
| Обобщение знаний
| Знания о природе озера Байкал.
| Уметь показать озеро, .представлять информацию об интересных фактах и тайнах.
| беседа
| фронтально
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Обобщающие вопросы по теме, ставятся оценки за работу, дача домашнего задания :параграф №52,ответить устно на вопросы.
| Отвечают на вопросы читают вывод на стр.239 и записывают домашнее задание.
|