Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер156.79 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования»


Кафедра иностранного языка

Методическая разработка урока на тему:

«Ничто не вечно»

(по защите окружающей среды)

Работу выполнила:

учительница английского языка

МБОУ «Карамышевская СОШ»

Козловского района

Новикова Людмила Ивановна

Научный руководитель:

доцент кафедры иностранных

языков, кандидат пед. наук

Шелухина Татьяна Владимировна
Чебоксары -2012

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект обобщающего урока раздела под темой «Ничто не вечно» («Nothing is forever»), посвященная проблеме загрязнения окружающей среды и защиты природы от воздействия антропогенного фактора.

Разработка включает в себя также теоретические основы экологического воспитания школьников на уроках иностранного языка.

Работа адресована учителям, заинтересованным в экологическом воспитании школьников, а также самим учащимся.

Содержание
Введение 4

1. Экологическая культура личности 6

2. План-конспект урока 8

3. Список литературы для учащихся 14

3.1 Список литературы для учителя 15

Заключение 16

Список использованных источников 18

Приложение
Введение

Проблемы защиты природы очень важны в современном мире. Эта тема обсуждается во всех странах, на всех уровнях, во всех средствах массовой информации.

Бесконтрольный рост населения планеты и все возрастающие его потребности, однобокое развитие науки и техники приблизили глобальный экологический кризис.

В XXI веке человечество подводит печальные итоги своего развития в течение двух тысячелетий. Это огромные запасы атомного, химического и бактериологического оружия, грозящие уничтожением биосферы; загрязнение мирового океана, рек и озер; сокращение запасов пресной воды; опустынивание территорий; уничтожение лесов и эрозия почв; истощение энергетических и других сырьевых ресурсов; "озоновые дыры" в атмосфере; уменьшение биоразнообразия растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Особую роль должно сыграть введение непрерывного экологического образования для повышения уровня экологической культуры во всем мире и для всех слоев населения.

В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, ее направленности, которые бы обеспечили использование творческих потенций в интересах решения глобальных проблем человечества. Разработка новых технологий в промышленности и сельском хозяйстве будет осуществляться теми, кто сидит сегодня за школьной партой. От них будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы выживания человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в определенной степени у нас в стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания.

Хорошо известно, сколь огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. Иностранный язык как действенный фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества и как средство общения обладает и определенными возможностями в плане экологического воспитания. Человек понял, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Планета - наш общий дом, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках движения за мир, охрану окружающей среды, сотрудничества по выработке экологически чистых технологий. И в этих условиях роль школы в решении этих проблем и каждого отдельного учебного предмета, в том числе и иностранный язык, возрастает. Все это определяет актуальность нашей разработки.

Перед нами стоит следующая задача – формирование экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой, содействующего устойчивому развитию общества. Для этого необходимо:

-довести до сознания молодежи мысль о том, что в природе существует теснейшая связь предметов и явлений и любое вмешательство в природу может вызвать, как позитивные, так и негативные последствия, и поэтому оно всегда должно быть продуманным;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- прививать навыки практического участия в посильных природоохранных мероприятиях;

И что непосредственно касается иностранного языка – ознакомление с новыми словами и понятиями, касающимися проблемы загрязнения окружающей среды.
1. Экологическая культура личности

Экологическая культура человека является частью общей культуры и органично связана с личностью в целом, ее различными сторонами и качествами, она возникает как новое психическое образование, многогранное и сложное для формирования личности,

Экологическое образование и воспитание рассматривается как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки. Цель экологического образования и воспитания - формирование экологической культуры личности и общества.

Несмотря на определенные различия в подходах к реализации экологического образования, большинством специалистов признается необходимость включать рассмотрение экологических проблем практически во все учебные программы: от философии и социологии до географии и этики. Экологическое образование должно стать неотъемлемой составной частью содержания основного, среднего, специального и высшего образования.

Это связано с тем, что экологические проблемы становятся настолько серьезными, что на постоянное формирование нового экологического сознания в процессе стихийного развития просто не остается времени: необходимо задействовать все каналы воздействия на личность.

Это касается педагогов независимо от специальности. Передача знаний, умений и навыков — это задача специалистов: преподавателей экологии, а в школе — учителей биологии и, отчасти, географии, но вот формирование отношения к природе, целей и мотивов взаимодействия с ней, готовности выбрать экологически целесообразные стратегии деятельности — это задача всех педагогов, в том числе и учителей иностранного языка.

Условно можно выделить следующие этапы системы непрерывного экологического образования.

Первый этап - дошкольный уровень, на котором важно создавать атмосферу радостного общения с природой, эстетического восприятия её красоты и на этой основе развивать чувство гуманности, доброты и понимание важности всего живого.

Начальная школа — второй важный этап в системе непрерывного экологического образования. Именно в ней закладываются основы экологической культуры, находят дальнейшее развитие те качества и свойства личности, которые сформировались в дошкольный период. Это важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к природной среде, е обитателям, к своему собственному здоровью, другим ценностям: человеку, семье, труду, знаниям, культуре, традициям. Дети этой возрастной группы особенно чувствительны, эмоциональны, доверчивы, открыты к природе и людям.

Третий этап - основная школа (5-9 классы). На этом этапе формируется система основных экологических понятий, складывается система умений рационального природопользования и навыков правильного (компетентного) поведения в природе; нравственно-ценностных отношений ко всему живому, к биологическому разнообразию, к окружающей среде, к роли человека и общества в жизни родного края и планеты.

Четвертый этап — полная средняя школа (10-11 классы), на котором углубляются знания по экологии; анализируются и обсуждаются глобальные, региональные и местные экологические проблемы и негативные процессы в природе; рассматриваются позитивные примеры компетентного принятия решений для выхода из трудных ситуаций.

Успешность природоохранительного просвещения во многом зависит от методического багажа учителя, от его умения использовать на уроках наряду с общепринятыми и нетрадиционные активные формы обучения и воспитания.

2. План- конспект урока

Анализ существующих на данный момент УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию у учащихся гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. И это воспитание прослеживается уже на начальном этапе, где учащиеся знакомятся с названиями животных, явлений природы, времен года.

Анализ УМК позволяет выявить определенную закономерность: лексический материал, обслуживающий экологическую проблематику, увеличивается из года в год, расширяется его сочетаемость.

Серия уроков английского языка по охране окружающей среды по УМК «Счастливый английский. ру» (”Happy English.ru”) К. Кауфман и М. Кауфман является переходным звеном между разделами «Кэмпинг», «Каникулы» и «Путешествие в Англию» и включает в себя семь уроков, в том числе и проектную работу и урок «Проверь себя». Серия уроков содержит все виды деятельности учащихся , а также стихи, песни, скороговорки, ребусы по теме. Далее приводится обобщающий урок цикла, как подведение итогов работы над темой. Урок проводится после пройденных тем цикла с грамматическим материалом перед проектной работой.

Урок английского языка в 7 классе по теме

«Охрана окружающей среды»

с использованием проектной деятельности и ИКТ


( по УМК К. Кауфман и М, Кауфман «Happy English.ru» )

Цели и задачи:

  • Ввести учащихся в процесс познания, нацелить на поиск знаний, необходимой информации.

  • Способствовать развитию личности.

Обучающая цель:

  • Научить приобретать знания для удовлетворения познавательных интересов средствами английского языка.

  • Помочь овладеть практическими навыками и умениями проведения исследований на иностранном языке.

Развивающая цель:

  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки

  • Развивать умение видеть проблему и находить пути решения.

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, исследуя

проблемы загрязнения в родном селе. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на природе.

Тип урока: обобщающий урок , как урок совершенствования ЗУН по теме «Защита окружающей среды».

Вид урока: комбинированный - наблюдение за демонстрациями учителя, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений, анализ схем и таблиц, проблемных учебных ситуаций.

Форма работы - индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Основные понятия: environment, ecological, plant, to last, to breathe, atmosphere, climate, still, to drop, chemicals, to recycle, fur coat, fine, rubbish, turn off, to pay, turn on, oxygen, stick, to dig, spaceship, fault, poisonous, Mars, race , polluted, glass, litter, campsite

Дидактический материал:

  • учебник;

  • компьютерная презентация для учащихся по изучаемой теме,

  • аудиозапись песенки « Litter lives longer than us»,

  • картинки,

  • опорные карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

Teacher: Good morning, guys. I’m glad to see you. How are you? The theme of our lesson is “Nothing is forever”. (Слайд №1) We are going to speak about nature: animals, plants, the atmosphere. We’ll speak about its role in our lives. But some people can do nature a great harm, can’t they?

2. Фонетическая зарядка начинается с прослушивания новой ключевой лексики темы. (Слайд №2)

T.: Listen to the words and repeat them after the speaker (S-Cl, P1, P2…)

environment –окружающая среда

ecological - экологический

polluted - загрязненный

to protect- защищать

to last –длиться (зд. сохраняться)

litter - мусор

to drop – зд. бросать

to breathe - дышать

a plant - растение

to recycle - перерабатывать

rubbish- мусор

3. Речевая зарядка. (Слайд №3)

T.: I have a nice tongue twister for you. It is about the weather. First of all just listen to me, then listen and repeat after me.(Предварительно нужно объяснить игру слов в скороговорке.)

Whether the weather be fine

Or whether the weather be not.

Whether the weather be cold

Or whether the weather be hot.

Well weather the weather whatever the weather

Whether we like it or not.

4. Основная часть

1) Teacher: What does the word “environment” mean to you? Слайд №4.

environment

2) T.:Let’s read a tale. (Слайд №5)

Once upon a time there lived MEN and NATURE. They lived on the EARTH in great harmony. NATURE helped MEN to hunt, to fish, to grow food and to build many things. The time went on. Once MEN built many factories, plants, different cars and machines, electric power stations and many other things. All these things were very dangerous for NATURE because of their waste. That is why NATURE felt ill. Since that time the situation has been changing to the worst. Now NATURE has different diseases. They all are called ECOLOGICAL PROBLEMS.

T.: The problem of relations between man and nature is becoming more and more important. What ecological problems can you name? (Ученики называют) (Слайд №6) -deforestation;

-air pollution;

-water pollution;

-destruction of natural resources;

-endangered species;

- littering;

3)T.: Look at the pictures and fill in the gaps. (Слайд №7)

Litter, campfire, to wash, river, to cut down, dynamite, campsite

1. Four men came to the forest by car.

2. The men … the trees for their … .

3. The men killed the fish with … .

4. They … the car in the … .

5. The men didn’t pick up their … and left … .

Write green rules for campers.

4)T.: Match the verbs and the nouns. (Слайд №8)

Verbs Nouns

Protect the atmosphere

Drop a fine

Pollute the environment

Recycle public transport

Go by litter

Pay old containers

4) T.: Listen to the poem. What do the following words mean? (Слайд №9)

«If we don’t stop and think today

Tomorrow the Earth could die.»

Today you are going camping

With your family, friends or class.

Please help us, don t drop any litter!

’Cos your litter lives longer than us.
Refrain: ’Cos nothing is forever

And nature is getting tired.

If we don’t stop and thing today

Tomorrow the Earth could die.
Today you cut down your forest

But the planet needs our leaves.

Please stop it because tomorrow

You ll have no air to breath!

Refrain:
You can have a bath or a shower

But today is the time to think.

Save the rivers because without them

You’ll have no water to drink.

Refrain:
Today we are still in your forests,

In the sky, in the rivers, but look:

Don’t kill us! Because your children

Will see us in picture books. Refrain:

T.: Read the poem and give it a name. Сhoose from:

1. Today and tomorrow!

2. Save the environment!

3. Oceans, forests and animals!

4. Please, stop! (Слайд № 10)

Who is speaking in this poem? (river, plants, animals…)

5) So, our litter can live many, many years. Look at the table, please.(Таблица с примерными сроками времени разложения вещей.) I think the littering is the most complicated problem. In our region there are not enough special litter stations to reuse and recycle litter.(Слайд №11)

Approximate Decomposition Times in a Landfill

Traffic ticket

1 month

Banana peel

Up to six months

Wool sock

1 year

Woolen stakes

4 years

Wax paper cup

5 years

Painted wooden stake

13 years

Tin cans

100 years

Aluminium cans plastic bottles

Up to 500 years

Glass containers

never


6) There are some organisations in the world that fight for nature protection. One of them is Greenpeace. Fill in the gaps. What does Greenpeace do? (Слайд №12)

Use a noun or a verb from the following: inform, situate, protect, pollute, organise.

Greenpeace

  • Our … wants to … the environment.

  • We fight against water and air … .

  • Are you unhappy with the ecological … in you region?

  • Send us some .. about it and we’ll try to help.




7) Please make up your sentences using this table and answer the question: How can people help our planet? (Слайд № 13)

- feed birds and animals

- plant trees

We should - buy recyclable cans and bottles

- recycle paper

- organize national parks

- keep the environment clean
- cut down trees

- litter

We must not - hunt animals

- dump litter in the rivers, seas

- disturb nests

- spoil the countryside

- pick flowers

5. Подведение итогов. Домашнее задание. Well done, pupils. Write down your home task. How do people in Russia help the environment? How can you help the environment? I think this task will be interesting for you. (Слайд №14) Ученики готовят проектные работы по теме

Our lesson is over. Good bye

3.Список литературы для учащихся

  1. Каверина В., Бойко В., Жидких Н. 100 тем английского устного.- М., 2006

  2. Кауфман К., Кауфман М. Happy English.ru:учебник английского языка для 7 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2009

  3. Кауфман К., Кауфман М.Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику «Happy English.ru» для 7 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2009

  4. www.audio-class.ru >скороговорки


4.Список литературы для учителей

1. Агабекян И. П. Репетитор по английскому/ И. П. Агабекян. – Изд.5, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Бикеева А. С. Экологическая минутка на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2007.- №5.-с.60.

3. Кауфман К., Кауфман М. Happy English.ru:учебник английского языка для 7 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2009

  1. Кауфман К., Кауфман М. Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику «Happy English.ru» для 7 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2009.

  1. Кауфман К., Кауфман М. Книга для учителя к учебнику «Happy English.ru» для 7 класса общеобразовательного учреждения.- Обнинск: Титул, 2009.

  2. Поурочные планы по английскому языку. 7 класс / Голованова Д. А. – М.: Глобус,2009 (Автор –составитель Меняйло Е. М.)

  3. www.ozon.ru


Заключение

Одной из основных задач преподавателей школы является необходимость расширения знаний учащихся об окружающей среде. И рассматривать эту проблему надо в школе на всех уроках и в том числе на уроках английского языка. Здесь решается сразу несколько задач. Во-первых, поднимается вопрос экологии, во- вторых, интерактивная технология обучения, и в-третьих, дети повторяют английский язык, знакомятся с новыми словами и понятиями, касающимися загрязнения окружающей среды.

Все мы понимаем, что экологические проблемы должны решаться, так как они отвечают высшим ценностям жизни и культуры человека. Дети любого возраста знакомы с экологическими кризисами, они понимают и интересуются экологическими ситуациями, ищут возможности личного участия в охране природных богатств Земли.

Задача учителя иностранного языка — заинтересовать школьников экологическими проблемами, используя всевозможные формы и методы образования и воспитания.

Таким образом, исследование многими учеными сущности экологического образования и воспитания школьников подводит к выводу о правомерности постановки вопроса о том, что целью его является формирование у подрастающего поколения экологической культуры, в основе которой лежит ответственное отношение к природе как общественной и личной ценности. B соответствии с этой целью дана конкретизация педагогических задач, стоящих перед учителями иностранного языка к, реализацию которых можно осуществлять в процессе всей учебно-воспитательной работы во взаимосвязи с семьёй и общественностью, углублять и расширять в основной и полной средней школе.

В заключение сформулируем выводы по нашей разработке:

1. Экологическая культура общества и личности как научное понятие объясняется и описывается в философии, педагогике, психологии, социологии и является сложной, многогранной и многоуровневой проблемой. Содержание ее базируется на общечеловеческих ценностях, поэтому экологическая культура имеет гуманистическую направленность. Ее формирование предполагает комплексное и системное рассмотрение особенностей экологического образования и воспитания, предусматривающих их опережающее развитие по сравнению с развитием потребностей общества. Формирование экологической культуры в современной экологической ситуации является насущной необходимостью для выживания человечества.

2. Огромную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования.

3. Подготовка поколения высокой экологической культуры — насущнейшая потребность общества, и поэтому учебный предмет «иностранный язык» позволяет внести определенный вклад в решение этой проблемы. Важно показать учащимся многообразное значение природы в жизни человека, что она – единственный источник материальных благ для общества.

Итак, усилия, предпринимаемые в учителем иностранного языка в области экологического образования, будут эффективными, если достигнут главной цели — изменения сознания обучающихся. С этой целью нужно больше проводить практических занятий, которые должны быть ориентированы на конкретную природоохранную деятельность и активизацию школьной и внеклассной работы.

Список использованных источников

    1. Агабекян И. П. Репетитор по английскому/ И. П. Агабекян. – Изд.5, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Бикеева А. С. Экологическая минутка на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2007.- №5.-с.60.

3. Каверина В., Бойко В., Жидких Н. 100 тем английского устного.- М., 2007.

4. Клементьева Т. Б. Счастливый английский для 7-9 классаов.- Обнинск: Титул, 2004.

5. Новиков Ю. В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 2001.

6. www.audio-class.ru

7. www.discovery.amelito.com

8. www.dfact.net

9. www.freeworld.com.ua

10. www.novostimo.livejournal.com

11. www.puzzle-mania.com.ua

12. www.rufor.org

13. www.russian-water.com

14. www.sitepost.ucoz.ru

15. www.softplaneta.com.ua

16. www.tjom.narod.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск