Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 15.05.2012 по 15.05.2013 Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Руководитель ОУ: Стрешинская Инна Васильевна
Инновационный статус ОУ: опытно-экспериментальная площадка
Тема: Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры
Этап работы: Разработческий
Научный консультант: Сотникова Алла Леонидовна
Контактный телефон ОУ: +7(812)531-74-03, руководитель +79119400545
Адрес электронной почты ОУ: ouschool72@rambler.ru, руководитель allasotnikova111@gmail.com
Этап инновационной деятельности - разработческий (в соответствии с Программой ОЭР):
1.1. Перечень мероприятий:
Работа постоянно действующего консультационного пункта (октябрь – апрель 2012-2013);
Организационная и аналитическая деятельность Рабочей группы;
Организация сетевого взаимодействия рабочей группы с использованием документов Google;
Ведение дневника проекта в закрытом сайте ОЭР для взаимодействия рабочей группы;
Публикация отчетных материалов работы по программе ОЭР на официальном сайте школы;
Проведение практических семинаров и мастер-классов:
«Формирование навыков подготовки материалов для создания цифровых портфолио» (ноябрь 2012),
Методический семинар по работе с Виртуальным выставочным залом для учителей немецкого языка (февраль 2013),
Семинары и мастер-классы по активному использованию почтового аккаунта Google, по программам для обработки изображения и созданию скриншотов, по созданию опросов и анкет ресурсами документов (форм) Google (март 2013);
Организация педагогической конференции «Участие в профессиональных педагогических сообществах и сетевых образовательных проектах» (18 декабря 2012);
Организация дистанционной итоговой педагогической конференции по аспектам использования ИКТ и внутрифирменному повышению квалификации (14-19 мая 2013).
Организация тематических рассылок для педагогов школы;
Подготовка первого выпуска ежегодного научно-методического альманаха
1.2. Система поддержки субъектов инновационного процесса
Разработка инструментария (анкет, сетевых опросов) для проведения мероприятий и осуществления мониторинга;
Подготовка рекомендаций по организации повышения квалификации педагогов по участию в сетевых педагогических сообществах (материалы по кейс-технологии)
1.3. Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.):
Из 44 педагогов с разной степенью подготовленности и активности нет ни одного отказа от участия в проекте. С момента начала работы по проекту ОЭР следует отметить рост активности педагогов в подготовке и публикации материалов на официальном школьном сайте, стремление к участию в педагогических сетевых сообществах, рост интереса к элементам ДО и использованию коммуникационных ресурсов сети Интернет для поддержки учебной и воспитательной деятельности.
При организации работы по проекту ОЭР школа стремится на этапе разработки и тестирования прибегать к наиболее экономичным бюджетным решениям, используются программные продукты на лицензии General Public, свободное программное обеспечение, бесплатные сетевые решения. Основу для сетевого взаимодействия составляют сервисы Google.
Система управления инновационной деятельностью:
Организована система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности – см. выше 1.1 и 1.2
Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности («продукты»):
Разработаны модули регистрации, анкеты и мониторинговые опросы (Формы Google) – формы могут быть использованы другими ОУ района и города.
Рабочий сайт для фиксации этапов ОЭР и отработки форм контента будущих цифровых портфолио (https://sites.google.com/site/oerschule72spb/ ) – как модель может использоваться другими ОУ.
Разработана программа курса повышения квалификации педагогов по участию в сетевых педагогических сообществах.
При подготовке и организации семинаров и конференций используются ресурсы компьютерного класса, мультимедийное оборудование, фото и видеокамеры. Материалы конференции публикуются на официальном сайте ОУ, тем самым происходит трансляция опыта. Тематические материалы и модель формата конференции могут быть использованы другими ОУ.
Создание минисайтов и публикация методических материалов педагогов школы на портале nsportal.
Публикация методических материалов педагогов школы на официальном школьном сайте.
Участие педагогов в конкурсах с подготовкой материалов в разных цифровых форматах.
Подготовка первого выпуска научно-методического альманаха (прием материалов завершен, этап окончательной верстки).
эффективность результатов с обоснованием:
1) рост сетевой активности педагогов;
2) апробация проходит в форме подготовки реальных учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе;
3) отмечаются качественные изменения в отношении к ИКТ – активность в подготовке материалов в цифровых форматах;
4) готовность педагогов к тиражированию своего опыта (участие в конкурсах, выступления на семинарах и конференциях). Директор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга ______________ И.В. Стрешинская
Руководитель ОЭР _______________ А.Л.Сотникова «_15_» _____мая_________ 2013 года
Приложение к аналитической справке о результатах инновационной деятельности
ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга в 2012-2013 уч. г.
Сведения о районной экспериментальной площадке Сведения заполняются на 2012-2013 учебный год
№ п.п.
| № ОУ
| Статус
| Тема
| ФИО научного руководителя
| звание научного руководителя
| место работы научного руководителя
| Направление
| Инновационный
статус
| Срок действия инновацион-ного статуса
|
| 72
| Школа c углубленным изучением немецкого языка
| "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры"
| Сотникова А.Л.
| Кандидат филологических наук
| ГБОУ СОШ №72 Калининского района
Санкт-Петербурга
|
информатизация
содержание образования
технологии обучения
управление
|
РОЭП
|
2012-2015
|
Директор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга ___________________________ И.В. Стрешинская 1. Общая характеристика управления инновационной деятельностью ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга: 1.1. Обновление нормативно-правовой базы инновационной деятельности ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
№ п.п.
| Документы, регламентирующие инновационную деятельность
в 2012-2013 уч.г.
| Наименование органа, утвердившего документ
| Сфера регулирования зон ответственности
| 1.
| Распоряжение 263-р от 13.02.2012 о переводе школы в режим опытно-экспериментальной площадки с 01.02.2012
| Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
|
| 2.
| Приказ №336 от 17 октября 2012 О создании рабочей группы по опытно-экспериментальной работе в 2012-2013 г.
| ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
|
| 3.
| ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
| ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
|
| 4.
| Согласие о публикации исследовательских и творческих работ учеников ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга в Интернете
| ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
|
| 5.
| Циклограмма обновления контента официального сайта ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
| ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
|
|
|
|
|
|
1.2. Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
№ п.п.
| Наименование органа
| Документы, регламентирующие деятельность органа
| Руководитель органа, место работы, должность
| Сфера ответственности
| 1.
| Педагогический совет
| Устав
| Директор
| Утверждение локальных актов
| 2.
|
|
|
|
|
2. Система сопровождения инновационной деятельности ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга: 2.1. Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
Общее количество педагогов в ОУ
| Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ
| Количество педагогов-участников инновационной деятельности, повысивших квалификацию в 2012-2013 уч.г.
| 44
| 44
| 17
|
2.2. Повышение квалификации педагогов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга по вопросам организации и проведения инновационной деятельности
№ п.п
| Наименование
| Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ
| Количество обученных в целом по ОУ
| 1.
| Формы организации учебного процесса
| образовательные программы
|
|
| образовательные модули
|
|
| постоянно действующие семинары
|
|
| совещания
| 44
|
| семинары
| 44
|
| индивидуальные консультации
| 27
| заполнить по возможности
| групповые консультации
|
| другое – педагогическая конференция
| Очно 37, заочно 5
|
|
| другое – сетевые консультации
| 40
|
| 2.
| Место повышения квалификации
| СПб АППО
|
|
| НМЦ района
|
|
| НМЦ других районов города
|
|
| РГПУ им. А.И. Герцена
|
|
| ОУ – победители ПНПО
|
| заполнить по возможности
| Городские ресурсные центры
|
| Районные ресурсные центры
|
| Сетевое обучение (портал ИНТУИТ – intuit.ru)
| 5
|
| другое – внутреннее повышение квалификации на площадке ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
| 44
|
|
| Другое – портал «1 сентября», Проект «Школа цифрового века»
| 1
|
| 3.
| Документ о повышении квалификации
| удостоверение государственного образца
|
|
| справка/сертификат
| 5 (ИНТУИТ)
|
| без документа
| 39
|
| |