ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Осень. Природа готовится к зиме (повторение)
| ФИО (полностью)
| Костюченко Елена Викторовна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ №2 г. Пятигорск
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Окружающий мир
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| 14 урок. Осень. Природа готовится к зиме (повторение)
|
| Базовый учебник
| А.А. Вахрушев Окружающий мир
|
Цель урока: повторить признаки осени
9. Задачи:
- обучающие обобщить имеющиеся знания о временах года, об осени; учить давать характеристику времени года;
– учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.
-развивающие понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;
-воспитательные воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе.
Тип урока повторение
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
| 4. Чайковский П.И.
«Времена года»
(прослушивание)
| Прослушивание композиции. Приветствие детей и гостей
|
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний и применение знаний
| 1. Сказка про осень
(демонстрация)
2. Месяцы осени (демонстрация)
3. Чайковский П.И.
«Времена года»
(прослушивание)
| Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? (Осень)
Мы продолжим говорить о осени
Попробуйте отгадать о каком месяце идет речь
(3 загадки )
Какие изменения произошли в природе?
Как эти изменения связаны с жизнью животных? А человека?
Сейчас вам предстоит поработать в группах. У вас на столе лежат частички листочков. Соберите свой осенний листок.
Далее вы будете работать группами
| Ответы детей
Ответы детей
Работа в группе
| 10 мин
| 3
|
|
5. (диск окр.мир уроки Кирилла и Мефодия)
| – Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте найти в стихотворении признаки осени.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло. Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари... Зимовать к нам прилетели северяне-снегири. На юг улетают не только утки, но и другие птицы. Почему птицы улетают на юг?
На доске у учителя – картинки с изображениями птиц.
| Ответы детей
| 5 мин
| 4
| Физ.минутка
| 6. Физминутка «Ягода-малинка»
| Выполнение физминутки
|
| 6 мин
| 5
| Закрепление знаний
| 7. Презентация «Лиственные и хвойные деревья»
| Что происходит с деревьями осенью? (Листопад) – Кто наблюдал какие деревья первыми скидывают листья? (I – липа, вяз, берёза; II – клён, боярышник; III – черёмуха, осина, дуб, ясень) – Почему деревья сбрасывают листву? (Готовятся к зиме) – Какие деревья не сбрасывают листву? (Хвойные) – Как отличить ель от сосны?
|
|
|
|
|
| Задание 5.
– Посмотрите на картинку в учебнике на с. 52 .(Работа с использованием разрезных карточек.) Какие приметы осени в деревне показаны на маленьких картинках? Подберите подходящие к ним разрезные карточки.
– Что может быть в мешках?
– Отгадайте загадки про овощи. Задание 6.
– Я буду загадывать загадки, а один человек от команды выйдет к доске и будет показывать, о каком овоще идёт речь.
Перед учителем – муляжи овощей
.
Пришёл барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.
(Лук.)
Над землёй трава, под землёй – бордовая голова. (Свёкла.)
|
|
|
|
| 9. Видеофрагмент «Овощи»
|
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа.) Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Морковь.) Неказиста, шишковатая,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка.)
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
|
|
|
|
| Презентация, кроссворд
| Задание 7
– Перед вами кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуйте отгадки в кроссворд.
У каждой команды на столе кроссворд.
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)
2. Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так, Как ковёр, ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто … (Листопад.) 3. Холода их так пугают, К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (Птицы.) 4. Рыжий Егорка Упал на озёрко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
(Осенний лист.) – Молодцы, вы очень хорошо поработали.
|
| 15 мин
| 6
| Итог урока
Рефлексия
|
| – Какие признаки осени вы ещё узнали?
– Как вам работалось во время викторины?
– Какие чувства испытывали?
– Как вам больше нравится работать, в группе или индивидуально?
– Почему?
– С каким настроением вы уходите с урока?
– Какие задания вам удалось выполнить легко?
– При выполнении каких заданий испытывали затруднения?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
|
| 5 мин
| 7
| Домашнее задание
|
| Комментирование домашнего задания
| Запись в дневнике
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Осень. Природа готовиться к зиме (повторение) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |