Скачать 38.63 Kb.
|
План-конспект интегрированного урока развития речи и технологии по теме: « Эти волшебные деревья». Задачи урока: 1. Продолжить работу по выработке навыков слежения за звучащей речью (аудиозаписью); 2. Развивать правильную речь учащихся; 3. Познакомить с понятием природный материал; 4. Учить работе в группах. Оборудование: аудиозапись А. Вивальди « Времена года. Осень», иллюстрации художников , раздаточный материал, ИКТ, природный материал, образцы работ учащихся из природного материала. Ход урока
У:- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? Д.:- Сейчас стоит осень. У:- Какое небо осенью? Д:- Осенью небо чаще всего хмурое, покрытое тучами. У:- Природа готовиться к зиме, улетают птицы, но кругом еще красиво. Что же радует наш глаз? Д:- Нам очень приятно смотреть на деревья, потому что они стоят очень красивые. Листья на деревьях окрашены в разные цвета, и ,кажется, что ты попал в сказку. У:- Да, ребята, вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о деревьях, об их красоте в это время года. У нас в Чувашии много праздников, но есть праздник, который появился совсем недавно - это « День дерева». Скажите, что делают люди в этот день? Д:- Сажают деревья, приводят в порядок парки и сады.
У:- Сейчас мы прочитаем стихи Ирины Токмаковой. Вы будете следить по тексту по аудиозаписи. Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Вопросы: - О каких деревьях это стихотворение? - Какими хотят стать сосны? - Для чего они хо Ели на опушке – – Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки – Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод. - Что такое макушка? - Что значит «до небес макушки»? - Почему елочки называют внучатами? Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный - Чего не боится дуб? - Что значит «закаленный дуб»? - Почему людям тоже надо закаливаться?
У: - Мы с вами уже говорили, что деревья очень красивы осенью. Художники передают эту красоту красками, а композиторы с помощью музыки. - Давайте, ребята, послушаем и посмотрим на красоту осенних деревьев. - Может кто-то из вас когда вырастет, станет художником или композитором и сможет передавать красоту не только словами, но и красками и нотами.
У: - Но, я знаю еще один способ, как можно создать красоту на уроках технологии и для этого не надо ждать, когда вы станете взрослыми. Для этого нам понадобится все то, что нам дает природа, деревья. А что же они нам дают? Д:- Листья, плоды, ягоды, ветки, древесину, кору, крылатки. У:- Все это по- другому называют природным материалом. Слайд о природном материале. - С какого дерева этот лист? - Какого он цвета? Размера? Формы? -Что еще вы здесь видите? - А какой природный материал мы с вами собирали? - Можно ли сразу использовать листья? - Как мы их сушим? - Какими стали листья после сушки?
У: - Сейчас мы с вами станем художниками, но рисовать будем не красками, а используя природный материал. Дети работают в группах . Звучит музыка А. Вивальди « Времена года. Осень.». Учитель помогает учащимся при возникновении трудности.
- О чем мы говорили на уроке? - Что называют природным материалом? Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. – Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки – Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный |