Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер53.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Красная шапочка»

г. Котовска Тамбовской области
Конспект занятия художественно-эстетического цикла

"Эта разная осень"

http://red-cap14.ucoz.ru/fall-autumn-colors-leaves-mexicanwave.jpg

Муз. руководитель: Невзорова Е.В.

Программное содержание:

-закрепить знание детей  о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени;

- развивать умение выразительно читать стихотворения, пословицы и поговорки; учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года;

-развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; учить различать изобразительные моменты «капельки дождя», «порывы ветра», «падающие листья» и средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистры); уметь соотносить по характеру инструментальное произведение с вокальной музыкой;

- развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике;

-формировать представление о доброте, красоте, духовных ценностях через приобщение их к базовым видам искусства: живопись, музыка, литература;

-воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с произведениями искусства.

Оборудование, наглядный материал:

-серия картинок «Три осени», репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»;

-бусинка «капелька»; металлофон;

-декорации (деревья, фонари); изображения птиц;

-музыкальный центр, аудиозапись музыкальных пьес, театральных шумов.

Ход занятия: (дети входят в музыкальный зал, оформленный в виде       осеннего парка)

Музыкальный руководитель:

-Ребята, есть на свете удивительная страна – страна красоты. Там живут краски и звуки, чувства и настроения. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Тогда я вас приглашаю сегодня в осенний парк.

(звучит музыка, на фоне которой музыкальный руководитель читает стихотворение А. Пушкина)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Какими удивительными словами в своем стихотворении А.С. Пушкин изобразил осень. Постарайтесь назвать эти слова, с помощью которых поэт описал красоту осенней природы:

(«багрец», «золото», «пышное увяданье», «ветра шум», «редкий солнца луч», «первые морозы»)

-Свое отношение к осени писатели и поэты выражают по-разному. Они очень тонко и выразительно выделяют их при помощи многообразия слов, сравнений. Ребята, давайте вспомним стихотворения об осени других авторов?

(чтение стихотворений)

-А чтобы почувствовать и услышать голоса осени, я предлагаю вам закрыть глаза.

 (звучат вой ветра, шум дождя, стук дятла)

-Что вы почувствовали?

(Услышали осень по вою ветра, шуму дождя, а также стуку дятла).

 

Ритмическая игра «Тук-тук».

(Музыкальный руководитель дает ритмоформы для отстукивания ритмического рисунка).

(Звучит запись дождя).

-Смотрите, ребята,  что мне сейчас упало на ладошку! Это – капелька дождя. Она упала в-о-н из той тучки, услышала, что мы говорим об осени. Ребята, капелька у меня спрашивает, что такое осень? (время года)

-А какой бывает осень, нам помогут ответить вот эти иллюстрации.

-Ребята, выберите иллюстрации с изображением осени и постарайтесь определить, какая это осень.

(Дети находят картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

-Давайте вспомним, какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя)

- Встаньте справа от меня те, кто нашел изображение ранней осени, в центре – золотой, а слева – поздней осени.

Дидактическая игра на определение признаков

 и примет: «Три осени».   (Дети перестраиваются)

- Докажите, что здесь изображена ранняя…, золотая…, поздняя осень. (Ответы детей,  применение пословиц, поговорок, народных примет).

- Ребята, каждый выражает свое отношение к осени по-разному. Вы выяснили, что писатель и поэт – через слово. А хотите узнать, как композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени, о своих чувствах. Давайте присядем на парковые скамейки.

 

-Я предлагаю вам послушать осень в музыке.

(Звучит фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в фортепианном исполнении).

-Как вы думаете, о чем рассказывает эта прекрасная музыка?

(О расставании с уходящим летом, о сожалении от увядающей природы).

- Какая музыка по характеру? (нежная, грустная, печальная, жалобная …)

-Давайте разберемся, какие же музыкальные краски использовал П. И. Чайковский в этой пьесе? Нежная мелодия льется плавно, взлетая вверх.

(Исполняется мелодия 1 такта). А из верхнего регистра она переходит в более низкий, привнося в музыку нотки грусти и печали. Потом характер мелодии меняется, как будто ветерок повеял своим свежим дыханием.

(Исполняется мелодия 5-6 тактов). Давайте еще раз вслушаемся в музыку «Осенней песни», теперь она прозвучит в оркестровом исполнении, а мы изобразим жестами, что происходит осенью в природе.

Ритмопластическая миниатюра «Осень».

(Дети изображают «капельки дождя», «струи дождя», «падают листья», «улетают птицы»).

-Грусть и печаль нам навеяла музыка Чайковского. А вот композитор в песне «Закружилась листва золотая»  совсем по-другому раскрыла образ осени. Вспомните эту песню. (Исполняется вступление). Каков  характер этой музыки? (Радостный, веселый, солнечный).

-Давайте, ребята, исполним эту, передавая  своим пением радостное, светлое звучание. Как будто солнце выглянуло из-за осенних туч и засветило совсем не по-осеннему – тепло и ярко.

Пение «Закружилась листва золотая»

Музыка                    слова С. Есенина.

-Ребята, давайте скажем капельке, с помощью чего можно изобразить осень? (С помощью слов, стихами, музыкой, пением).

-Действительно, об осени очень красиво рассказали поэты и композиторы. А с помощью чего о ней могут рассказать художники? (красками, цветом).

Мы рассматривали репродукции с картин художников, вы наблюдали за картинами осени в природе.  А теперь я предлагаю вам стать настоящими  художниками и выразить своё отношение к этому прекрасному и удивительному времени года в рисунках.  (Детям предлагается материал на выбор: карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки).

Во время рисования звучит  «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в фортепианном исполнении.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск