Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер287.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Наличие образовательных программ,

реализуемых с использованием ресурсов школьного двора



Название программы, проекта

Краткая аннотация

1.

«Школьный двор – наша планета»

(эффективное использование ресурсов школьного двора в организации учебно-воспитательного процесса)

Целью программы является развитие инфраструктуры школьного двора, повышение эффективности использования ресурсов для организации УВП, оздоровления и занятости детей.

Данные цели достигаются в процессе решения следующих задач:

  1. обеспечение безопасности обучающихся на школьной территории;

  2. использование ресурсов школьного двора для укрепления здоровья и формирование основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

  3. использование элементов инфраструктуры школьного двора для организации проектной, исследовательской и опытнической деятельности, повышению познавательной активности учащихся;

  4. воспитание ответственности за экологическое и эстетическое состояние школьной территории как части малой Родины;

  5. сохранение преемственности поколений, школьных традиций;

  6. формирование интереса учащихся к социально-значимой деятельности по преобразованию окружающей среды;

  7. создание атмосферы содружества, сотрудничества, сотрудничества учащихся педагогов, родителей.

2.

«Муравейник»

(организация летнего отдыха учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в виде игры-соревнования)


Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время;

  • профилактика детской безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

  • создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

  • развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;

  • формирование навыка ухода учащихся за растениями;

Место проведения основных мероприятий программы – школьный двор.

3.

«Школьное лето» (организация летней занятости учащихся)

Цель: организация и оздоровление учащихся в летний период, приобретение первоначальных трудовых навыков

Основные направления реализации программы:

  1. Пришкольный лагерь

  2. Работа ремонтно-строительной бригады

  3. Организация работы на пришкольном участке

4.

Организация воспитательной работы с учащимися первых классов в ГПД

Цель: обеспечение всестороннего развития ребенка

Особое внимание уделяется экологическому воспитанию, формированию основ здорового образа жизни. Большую часть воспитательных мероприятий должна проходить с использованием ресурсов школьного двора.

5.

«Школьная ассамблея»

(программа организации воспитательной работы в школе)



Школьная ассамблея – это комплексная программа, позволяющая организовать деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса так, чтобы процесс социализации личности протекал в игре,

активной и творческой деятельности. В основу деятельности положены 7 направлений проектов:

1. «Наш дом (проекты, направленные на формирование школьного уклада)

2. «Семья» (совместные проекты с родителями – партнерами школы)

3. «Компас успеха» (проекты по организация школьного самоуправления)

4. «Пресс-центр» (проекты, информирующие общественность о жизни школы – открытость информации о школе)

5. «Мы изменяем мир» (социально-значимые проекты»)

6. «Новое поколение 21 века» (проекты по формированию ключевых компетенций личности)

7. «Нить времен» (проекты по сохранению традиций школы, города, страны)

Прогнозируемый результат программы (модель выпускника) невозможно получить без эффективного использования ресурсов школьного двора: Я - успешный ученик; Я и моя семья; Я – здоровый человек; Я – друг; Я – волонтёр; Я – житель моего города; Я – лидер; Я – толерантная; Я – человек демократического общества; Я – культурный человек; Я - гражданин

6.

«Наш номер 13, наше место первое» (организация спортивно-массовой внеурочной деятельности учащихся)


Цель программы: создать условия для сохранения здоровья учащихся и развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса

Задачи программы:

  • профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека;

  • воспитание патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины;

  • повышение спортивных результатов участников образовательного процесса;

  • формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, основам здорового образа жизни;

  • развитие и совершенствование физических качеств и двигательной активности учащихся.

Место проведения основных мероприятий программы – школьный двор, его физкультурно-оздоровительная зона


7.

Экологическая тропа «Природа и мы»

Цели тропы:

  • дать природоохранные знания и умения учащимся школы;

  • воспитать любовь к природе, школе, городу, малой Родине;

  • формировать личную ответственность у учащихся за сохранность природных объектов;

  • привлечение учащихся к участию в экологических олимпиадах и конкурсах.

Протяженность тропы – 1420 метров, 500 из которых расположено на территории школьного двора и его основные природные объекты.

8.

«Организация учебно-опытной работы в теплице и на пришкольном участке»

Программа, практико-ориентированная для учащихся 5-8 классов. Реализуется в течение всего календарного года. Включает следующие циклы:

  • заготовка посадочного материала (сбор семян на школьном цветнике с привлечением и учащихся начальной школы);

  • теоретический цикл (проведение бесед природоохранного характера);

  • практический цикл (организация опытнической работы):

  • подготовка посадочного материала;

  • посев семян;

  • пикировка;

  • подготовка почвы на цветнике;

  • высадка рассады на цветнике;

  • подкормка и обработка многолетников;

  • уход за растениями в течение лета.

  • итоговый (подведение итогов работы и участие в конкурсе по благоустройству школьной территории)


Перечень образовательных программ с краткой аннотацией, реализуемых с использованием ресурсов школьного двора.

  1. УМК Перспективная начальная школа

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Содержательные линии индивидуального развития:

Формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства.

Один из принципов концепции УМК ПНШ:

принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Реализация этого принципа связана с формированием привычек к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (динамические паузы, экскурсии на природу и др.).

    1. Программа курса «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова.

Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Одна из содержательных линий курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений.

Приоритетными задачами курса первого класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на включение всех органов чувств.

Программа 2, 3 и 4 классов содержит раздел «Сельскохозяйственный труд»:

Осенние и весенние работы на учебно-опытном участке школы (теплица, парк, сквер), организация трудовой деятельности (сбор семян, удаление остатков растений и мусора, сгребание опавших листьев и веток). Сбор природных материалов для уроков по окружающему миру (листья, цветы, корни, семена и пр.), подготовка к посеву цветочно-декоративных растений, посев семян в грунт. Уход за растениями.

Практические работы по сельскохозяйственному труду играют большую роль для установления тесной связи между теорией и практикой при изучении курса «Наш мир». С одной стороны, они позволяют применить, закрепить и развить знания учащихся, полученные ранее на уроках. С другой, знания и умения, полученные учеником в ходе выполнения практической работы, используются на последующих уроках.

В программе 4 класса по теме Родная страна – Россия предполагается практикум: участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка птиц, озеленение школьного двора).

    1. Программа курса «Технология» И.Б. Мылова

Один из разделов программы состоит из структурной единицы «Многообразие материалов и область их применения», который предполагает ознакомление учащихся с различными видами материалов, в том числе и природных. Для решения этой и других задач (формирование у младших школьников интереса к трудовой деятельности) рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов).

  1. Образовательная программа "Школа России"

Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.

В рамках программы используются следующие учебники:

математика - М.И. Моро, русский язык - Т.Г. Рамзаева, литературное чтение - М.В.Голованова, окружающий мир - А.А. Плешаков

    1. Т.Г. Рамзаева Русский язык

    2. М.В. Голованова Литературное чтение

    3. М.И. Моро Математика

    4. А.А. Плешаков Окружающий мир

    5. В.С. Кузин Изобразительное искусство

    6. Т.М. Геронимус Технология

    7. Н.М. Конышева Технология

    8. А.В. Камкин Истоки




  1. УМК «Планета знаний»

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта. Особенности УМК:

Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  • комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения

  • высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой

  • формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться

  • позволяет ребенку и дальше развивать свои способности, учит работать в коллективе, прививает навыки самостоятельности и самоконтроля

    1. М.И. Башмаков. Математика

    2. Л.Я. Желтовская. Русский язык

    3. А.А. Кац. Литературное чтение

  1. Программа по математике в 4 классе «Занимательная математика» учитель: Бартемьева О.Е.

Пояснительная записка

Многочисленные исследования психологов и наблюдения педагогов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в будущем переходит в разряд неуспевающих. Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми нетиповых, нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения в разной степени оптимальных.

Чтобы решение задач способствовало действительному развитию активного, поискового мышления, необходимо организовать работу особым образом, в данном случае кружка, который обеспечит проведение регулярных занятий, где дети решают нестандартные задачи, предлагаемые в определенном порядке, а не случайным образом.

  1. Программа кружка «Развитие речи» для 2 класса. учитель: Рог В.Е.

Пояснительная записка

Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности.

Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Задача программы – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе повысить речевую культуру, развивать умение общаться. Это требует введение элементарных речевых понятий (сведений) о том, для чего нужна речь, что такое текст, какие разновидности текстов встречаются, как они строятся. Основу программы составляет коммуникативные умения, формируемые на базе элементарной речевой теории. Таким образом, на занятиях развития речи большая часть времени отводится активной речевой деятельности учащихся. Дети учатся слушать, говорить, сочинять.

  1. Программа по русскому языку в 3 классе «Развитие речи» учитель: Жук О.Л.

Пояснительная записка.

Реальный школьник сегодня: это школьник, воспитывающийся в контексте многочисленных и разношёрстных источников информации, учесть и контролировать которую не предоставляется возможным; это школьник, у которого часто не сформирована или нарушена целостная картина мира.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры учащегося, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы.

Ученики должны научиться:

Работать с живописными произведениями.

Определять тему и основную мысль текста.

Составлять план текста и использовать его при устном и письменном сочинении.

Членить текст на абзацы.

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях

  1. Программа по русскому языку в 4 классе «Развитие речи» учитель: Васильева Л.А.

Пояснительная записка.

Реальный школьник сегодня это:

Малочитающий, не умеющий правильно и красиво высказать свою мысль ребёнок.

Не всегда школьник, представляющий московскую норму произношения.

Не всегда школьник, для которого русский язык является единственным языком, на котором он говорит.

Почти всегда ребёнок с большим количеством логопедических проблем.

Ребёнок с маленьким опытом правильного общения со сверстниками, со взрослыми.

Поэтому необходим курс «Развития речи», в котором ребята учатся:

Работать с живописными произведениями.

Определять тему и основную мысль текста.

Составлять план текста и использовать его при устном и письменном сочинении.

Членить текст на абзацы.

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях.

  1. Программа по математике в 3 классе «Геометрия вокруг нас» учитель: Жук О.Л.

Пояснительная записка.

Предлагаемый кружок необходим для успешного решения учебных и практических задач; развития личности ребёнка, и, прежде всего, его мышления, как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей, математической речи и способностей; формирования основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования)

Отличительной чертой кружка является значительное увеличение роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин. Без усиления этих линий – невозможно достичь указанных целей, т.к. ребёнок воспринимает окружающий мир как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину.

Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени – это те умения, без которых невозможно обойтись как в жизнь, так и в учебной деятельности.

Элементы ориентации в окружающем пространстве, является отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий.
Применение форм и методов учебных занятий в рамках учебного плана,

использующих ресурсы школьного двора

Выписка из тематического плана по курсу «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова. (УМК Перспективная начальная школа)

тема

Вид урока

Содержание

сроки

1 класс

Жизнь растений осенью

Урок-экскурсия

Наблюдение за изменениями в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев

сентябрь

Как зимуют травы, кустарники, деревья

Урок-практикум на пришкольном участке

Практическая работа: «Остались ли на дне снежного моря травы?»

декабрь

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Урок-экскурсия

Практическая работа: Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по стволам.

январь

Природа и мы

Внеклассное мероприятие

Посильные действия детей по охране природы (убрать мусор, собрать засохшие сучья, оградить муравейник, разместить запретные знаки)

май

2 класс

Мир живой и неживой природы

Урок-экскурсия

Объекты живой и неживой природы на территории школы, взаимосвязи живой и неживой природы, разнообразие растений и животных

сентябрь

Осенние работы на учебно-опытном участке

Урок-практикум

сбор семян, удаление остатков растений и мусора, сгребание опавших листьев и веток

сентябрь

3 класс

Ориентирование на местности

Урок-экскурсия

Компас. Ориентирование на местности по компасу, солнцу и местным признакам

октябрь

Осенние работы на учебно-опытном участке

Урок-практикум

Сбор семян, удаление остатков растений и мусора, сгребание опавших листьев и веток

сентябрь

Весенние работы на учебно-опытном участке

Урок-практикум

Подготовка к посеву цветочно-декоративных растений, посев семян в грунт. Уход за растениями.

апрель

май

4 класс

Осенние работы на учебно-опытном участке

Урок-практикум

Сбор семян, удаление остатков растений и мусора, сгребание опавших листьев и веток

сентябрь

Помоги природе

Внеклассное мероприятие

экологическая деятельность: зимняя подкормка птиц

февраль

весенние работы на учебно-опытном участке

Урок-практикум

Подготовка к посеву цветочно-декоративных растений, посев семян в грунт. Уход за растениями.

апрель

Помоги природе

Внеклассное мероприятие

экологическая деятельность: озеленение школьного двора

май


Выписка из тематического плана по курсу «Технология» И.Б. Мылова (УМК Перспективная начальная школа)

1 класс

Заготовка природного сырья

1 час

Сбор природного материала

1 четверть

Сельскохозяйственный труд

2 часа

Посев семян

4 четверть

2 класс

Приметы осени

1 час

Сбор и заготовка природного сырья

1 четверть

Бумажный змей (конкурс проектов)

1 час

Запуск бумажных змеев после уроков в школьном дворе

3 четверть

Весенняя регата. Урок-соревнование

1 час

Испытания моделей в действии

4 четверть


Выписка из тематических планов по образовательной программе «Школа России» по курсам:

  1. Т.Г. Рамзаева Русский язык

  2. М.В. Голованова Литературное чтение

  3. М.И. Моро Математика

  4. А.А. Плешаков Окружающий мир

  5. В.С. Кузин Изобразительное искусство

  6. Т.М. Геронимус Технология

  7. Н.М. Конышева Технология

  8. А.В. Камкин Истоки

Автор программы

Предмет

Класс

Кол-во часов

Тема

Содержание

Сроки

Т.Г. Рамзаева

Русский язык

4 кл

2

Сочинение-миниатюра «О чём шепчут листья золотые….»

Подбор материала из литературных произведений по теме. Экскурсия на школьный двор с целью наблюдения над изменениями в природе, подбор образных выражений, сравнений, эпитетов для написания сочинения

октябрь










2

Сочинение-миниатюра «Путешествие в зимнее царство»

Подбор материала из литературных произведений по теме. Экскурсия на школьный двор с целью наблюдения над изменениями в природе, подбор образных выражений, сравнений, эпитетов для написания сочинения

март

М.В. Голованова

Литературное чтение

4 кл.

8

Поэтическая тетрадь №1


Экскурсия на территории школы, наблюдение за изменениями в природе поздней осенью (1ч)

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями..» (1ч)

Н.А.Некрасов «Школьник» (1ч)

Д.Б.Кедрин Бабье лето» (2ч, с. 118)

Н.М. Рубцов «Сентябрь» (2ч, с. 119)

И. С. Бунин «Листопад». (1ч.)

Б.Л.Пастернак « Золотая осень» (1ч, с. 144)

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

ноябрь

М.В. Голованова

Литературное чтение

2 кл.

8

Поэтическая тетрадь №1


Экскурсия на территории школы, наблюдение за изменениями в природе осенью.

Стихи Тютчева об осени.

Стихи об осени.

Осенние листья. Стихи.

«Хитрые грибы». Берестов

«Осеннее утро» Пришвин

Обобщающий урок

сентябрь

М.В. Голованова

Литературное чтение

2 кл.

3.

Стихи о зиме

Экскурсия на территории школы, наблюдение за изменениями в природе зимой. Зимние игры.

Ф. Тютчев «Чародейкою...»

С. Есенин. Береза, Поет зима аукает.

«Два мороза»

С.В. Михалков «Новогодняя быль»

А.Л. Барто «Дело было в январе»

Обобщающий урок




2 кл.

3

Стихи о весне

Экскурсия на территории школы, наблюдение за изменениями в природе весной.

Женский день. Стихи




М.И. Моро

Математика

1 кл

8

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Практические занятия с использованием ресурсов школьного двора. Сравнение предметов по размеру и форме. Расположение предметов вверху, внизу, слева - справа.

Пространственные и временные представления




М.И. Моро

Математика

3 кл

10

Площадь

Площадь. Единицы площади. Соотношение между величинами.

Практическое занятие по измерению территории школьного двора.

Ноябрь

А.А. Плешаков

Окружающий мир

1 кл



Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

сентябрь

А.А. Плешаков

Окружающий мир

1 кл

18

Кто и что?

Практическая работа: Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

октябрь

1 кл

2

Зимующие птицы

Проектная работа: составление рассказов о зимующих птицах, изготовление кормушки

декабрь

А.А. Плешаков

Окружающий мир

2 кл

2

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

февраль

2 кл

2

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.




А.А. Плешаков

Окружающий мир

2 кл

17

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу;

Апрель-май

В.С. Кузин

ИЗО

1 кл.

2

Рисование с натуры листьев

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня)

сентябрь

В.С. Кузин

ИЗО

3 кл.

2

Рисование с натуры

Выход на пленер на территории школы. Рисунки на темы: «Весеннее солнце»,

«Пусть всегда будет солнце»

май

Т.М. Геронимус

Технология

1 кл

2

Сувениры

Экскурсия: Сбор природного материала.

Плоские аппликации из природных материалов на картоне

сентябрь

Н.М. Конышева

Технология

3, 4 кл

2

Сельскохозяйственный труд

Сбор, сортировка семян на клумбах школьного двора

сентябрь

А.В. Камкин

Истоки

4 кл

2

Традиции

Традиции в семье, в школе.

Экскурсия на школьный двор: традиционные посадки новых деревьев выпускниками школы, цветники, проведение спортивных праздников и т.д.





Выписка из тематических планов по образовательной программе «Планета знаний» по курсам:

    1. М.И. Башмаков Математика

    2. Л.Я. Желтовская Русский язык

    3. А.А. Кац Литературное чтение

Автор программы

Предмет

Класс

Кол-во часов

Тема

Содержание

Сроки

М.И. Башмаков

Математика

1 кл

1

Как мы будем сравнивать

Практическая работа на территории школы.

Знакомство с признаками, по которым сравниваются предметы: форме, цвету, размеру, количеству, расположению.

сентябрь

М.И. Башмаков

Математика

2 кл

2

Проектируем парк Винни Пуха, Проектируем парк школы

Практическая работа: вычерчивание прямых углов на клетчатой бумаге, отрезков заданной длины, измерение длины отрезков. Знакомство с понятиями «параллельные прямые», «диагональ прямоугольника». Отработка навыков сложения и вычитания чисел.

ноябрь

М.И. Башмаков

Математика

2 кл

2

Вычисляем длину пути

Формирование первоначальных представлений о вычислении длины пути

Практическая работа на территории школы. Измерение длин дорожек.

апрель

М.И. Башмаков

Математика

2 кл

2

Вычисляем площадь

Знакомство с названиями единиц измерения площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

Практическая работа на территории школы. Вычисление площади клумбы, спортивной площадки

апрель

Л.Я. Желтовская

Русский язык

2кл

3

Сочинение и анализ

Экскурсии в пришкольный парк. Наблюдения за осенними изменениями и признаками золотой осени.

На основе анализа ситуации, заданной кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и способов «ознакомления» ДЕДа МОРОЗа с летом, предложить продумать возможные словесные способы «ознакомления» ДЕДа МОРОЗа с золотой осенью. Работа м.б. закончена дома.

Разворот: «Учимся пересказывать и создавать тексты». Презентация творческих работ детей. Советы авторам. Работа над речевыми недочетами.
















Сочинение и его презентация

Формировать умения писать сочинения описательного характера. Учить школьников анализировать языковые особенности и строение текста, восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений





Выписка из тематического плана программы кружка по математике в 4 классе «Занимательная математика» учитель: Бартемьева О.Е.

Тема

Кол-во часов

Содержание

Формы работы


Закономерности.

1

Поиск предметов сходных по определенным признакам, поиск различий.

Работа в группах, взаимопроверка.


Выписка из тематического плана программы кружка «Развитие речи» для 2 класса. Учитель: Рог В.Е.

Тема

Кол-во часов

Содержание

Формы работы

Составление рассказа

2

Экскурсия на школьный двор с целью наблюдения над изменениями в природе, с последующим обсуждением в группе

Учить составлять коллективный устный рассказ по образцу

Работа в группах


Выписка из тематического плана программы кружка по русскому языку в 3 классе «Развитие речи» учитель: Жук О.Л.

Тема

Час

Содержание

Вид деятельности

Типы текстов: описание и повествование

3

Составление двух текстов по итогам экскурсии на территории школы.

Сравнительный анализ двух текстов, подготовка к созданию устного описания своих наблюдений.

Работа в парах


Выписка из тематического плана программы кружка по русскому языку в 4 классе «Развитие речи» учитель: Васильева Л.А.

Тема

Час

Содержание

Вид деятельности

Учимся писать сочинение

3

Экскурсии по территории школьного двора (парк)

Сочинение-письмо


Выписка из тематического плана программы кружка по математике в 3 классе «Геометрия вокруг нас» учитель: Жук О.Л.

Тема

Час

Содержание

Вид деятельности

Плоские поверхности и плоскость

1

Знакомство с плоскими и искривлёнными поверхностями, рассмотреть способы «получения» плоскость.

Совместная практическая работа

Какая площадь больше?

2

Изучение новой величины «площади», сравнение площадей двух фигур на глаз, умение чертить фигуры с заданной площадью

Совместная практическая работа.


Выписка из тематического планирования по биологии. Учитель Румянцева Т.А.

Пояснительная записка

В программе по биологии предусматриваются экскурсии в природу.

Систематическое проведение экскурсий способствуют успешному усвоению учащимися особенностей биологии растений, животных.

Экскурсии позволяют значительно глубже и полнее изучить многообразие явлений и объектов природы, разобраться в этом многообразии, установить связь организмов друг с другом и с условиями среды.

Экскурсии необходимы и при подготовке учащихся к экологическим конкурсам, в которых мы ежегодно участвуем и занимаем призовые места.

Место проведения экскурсии территория школьного двора, где имеются необходимые условия для успешной работы.

Согласно программ для общеобразовательных школ и тематическому планированию проводятся следующие экскурсии:

Класс

Предмет

Тема

Время

5

Природа

  1. Природа не живая и живая

  2. Изучение работы текущих вод и ветра.

  3. Разнообразие организмов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

6

Биология

Бактерии

Грибы

Растения

  1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

  2. Зимние явления в жизни растений.

  3. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

  4. Природное сообщество и человек.

Сентябрь
Январь

Апрель
Май

7

Животные

  1. Изучение многообразия птиц.

  2. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

Декабрь

Май

9

Биология.

Введение в общую биологию и экологию

  1. Принципы многообразие видов в природе.

  2. Среда жизни и ее обитатели

  3. Антропогенные воздействия

Ноябрь
Апрель


Приложения:

Рог В.Е. Конспект интегрированного урока по предмету окружающий мир и художественный труд. 1 класс Тема: «Осенние изменения в живой природе»

Баранова А.А. Мини-проект на тему «Зимующие птицы». Технологическая карта урока на тему «Зимующие птицы» по предмету «Окружающий мир»

Румянцева Т.А. Экскурсия по теме: «Борьба за существование и ее формы» 11 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск