№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный этап
|
| Слушает об отсутствующих; настраивает на работу
| Сообщают об отсутствующих
| 1
|
| Постановка цели
|
| Сообщение темы урока; целей урока и задач урока
| Слушают и записывают в тетради
| 1
|
2
| Проверка домашнего задания
Задания на знание понятий
-Что называется абсолютной влажностью воздуха?
-Дайте определение относительной влажности воздуха.
-Что такое насыщенный воздух (ненасыщенный)?
|
| Задаёт вопросы.
Следит за правильностью ответов учащихся.
| Принимают активное участие в теоретическом опросе.
| 4
|
3
| Устная работа:
А) Задания на знание закономерностей
Б) Задания на проверку усвоения причинно-следственных связей
|
| Следит за правильностью ответов учащихся
| Принимают активное участие в теоретическом опросе.
| 5
|
4
| Объяснение нового материала
Образование облаков и осадков
| ЭОР №1
Гипертекст с компьютерной анимацией – Образование облаков.
| Демонстрирует и дает комментарии.
| Слушают и следят.
| 5
|
| На примерах рассмотреть виды облаков
|
| Объясняет и показывает правильность оформления кластера
| Слушают и записывают.
| 5
|
5
| Сравнительная характеристика облаков
|
| Направляет ход заполнения таблиц. Следит за правильностью рассуждений учащихся
| Один человек у доски, остальные работают на месте.
| 8
|
6
| Сообщения учащихся
о дожде;
сколько может выпасть снега;
интересные факты.
| ЭОР №2
Гипертекст с иллюстрациями
| Комментирует результат выступления учащихся
| Слушают сообщения одноклассников
| 7
|
7
| Домашнее задание. §39
|
| Объясняет домашнее задание.
| Внимательно слушают пояснения учителя, записывают задание в дневники
| 2
|
8
| Подведение итогов урока.
|
| Выставляет и комментирует оценки за урок
| Слушают.
| 2
|