Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер224.87 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

География 8 класс (70 часов – 2 часа в неделю)

урока

Темы учебных занятий

Коли-чест-во часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

НРК

Практичес-кие работы

Формы контроля

Наглядные пособия на электронных носителях




Введение

6




Должны знать: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации; особенности географического положения, пограничные государства; размеры территории, протяжённость морских и сухопутных границ.

Уметь: показывать на карте крайние точки страны; определять разницу во времени по карте часовых поясов; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Географическое положение Челябинс кой области










1

Что изучает физическая география России

1







Фронталь-ный




2

Географическое положение России

1




Практическая работа №1. «Характери-стика географичес-кого положения России»

Оценочная пр. раб.




3

Моря, омывающие территорию России

1







Сообщения




4,5

Россия на карте часовых поясов

2




Практическая работа №2. «Решение задач на определение поясного времени»

Оценочная пр. раб.




6

Как осваивали и изучали территорию России

1







Сообщения, таблица в тетрадях







Особенности природы и природные ресурсы

20



















1

Особенности рельефа России

1




Должны уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, наносить их на контурную карту; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования п.и., оценивать их значимость для развития хозяйства; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей.

Геологичес-кое строение, рельеф и полезные ископаемые Челябинс-кой области, своей местности




Фронталь-ный




2

Геологическое строение территории России

1







Контурные карты




3

Минеральные ресурсы России

1




Практическая работа №3 «Установле-ние связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектоничес-кой и физической картам.»

Оценочная




4

Развитие форм рельефа

1







Фронталь-ный




5

Зачёт по теме

1







Оценка знаний всех учащихся




6

От чего зависит климат нашей страны

1













Фронталь-ный




7,8

Типы климатов России

2













Контурные карты




9

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов России

1










Практическая работа №4

оценочная




10

Зависимость человека от климатических условий

1













Сообщения




11,12

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

2




Знать разнообразие внутренних вод России, особенности их распространения по территории страны;

Уметь показывать на карте реки, озёра России, области распространения вечной мерзлоты; объяснять зависимость режима рек от климата; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человека.

Разнообра-зие внутренних вод Челябинс-кой области.

Практическая работа №5 «Определе-ние по тематическим картам типа питания, падения и уклона реки, возможности хозяйствен-ного использова- ния, охраны реки от загрязнения»

Оценочная




13

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1










Фронталь- ный




14

Водные ресурсы России.

1



















15

Образование почв и их разнообразие

1




Уметь объяснять понятия «почва», «земельные ресурсы», «сельскохозяйствен-ные угодья», необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования, свойства основных типов почв; давать оценку типов почв

Почвы Челябинс - кой области




Фронталь -ный




16

Закономерности распространения почв

1










Работа с картами атласа




17

Почвенные ресурсы России

1










Семинар




18

Растительный и животный мир России. Охрана растительного и животного мира

1




Знать ресурсы леса.

Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием деятельности человека; значение животного мира в жизни человека; прогнозировать последствия уничтожения болот

Раститель-ный и животный мир Челябинс-кой области




Сообщения, творческие работы




19

Природно-ресурсный потенциал России

1










Конспект урока




20

Обобщение знаний по теме «Природа России»

1










зачёт







Природное районирование

5 часов



















1

Разнообразие природных комплексов России

1




Знать понятия «природный комплекс», «природная зона», типы природных зон на территории России.

Уметь описывать прирдные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах







Фронталь- ный




2

Моря как крупные природные комплексы

1










Вычерчива -ние схемы




3

Природные зоны России. Лесные зоны

1




Природные зоны Челябинс-кой области




Работа с картами атласа, заполнение таблицы




4

Безлесные зоны

1










Контроль таблицы




5

Высотная поясность

1










Фронталь- ный







Природа регионов России

28






















Русская равнина

4



















1

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Общая характеристика

1




Уметь определять характерные черты географического положения, состав и особенности природы Русской равнины; объяснять зависимость природы от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции воздушных масс.







Работа с контурными картами




2

Природные комплексы Русской равнины

1










Фронталь -ный




3

Памятники природы Русской равнины

1










Конферен- ция




4

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

1










Тест









Северный Кавказ

2



















1

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России

1




Знать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений, экологически неблагоприятные районы России; особенности географического положения, природы и истории развития крупных географических регионов России.

Уметь определять параметры природных объектов и явлений по различным источникам географической информации, описывать географическое положение отдельных регионов и географических объектов, объяснять разнообразие ПК на территориях регионов; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы; оценивать и прогнозировать экологическую ситуацию в регионах, изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.







Контурные карты




2

Природные комплексы Северного Кавказа

1










Сообщения







Урал

4
















1

Урал – каменный пояс земли русской

1










Контурные карты, ЛОК




2

Исследование, изучение Урала

1










Сообщения




3

Своеобразие природы Урала

1










Схемы высотной поясности




4

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1










Конферен -ция







География Челябинской области

9
















1

Географическое положение Челябинской области

1




История освоения, географическое положение Челябинс -кой области. Основные этапы освоения. Первооткры-ватели, землепро-ходцы, исследова-тели. Топонимика. Природные ресурсы Челябинс -кой области.


Практическая работа №6 «Обозначе-ние на контурной карте границ, пограничных субъектов»

Фронталь-ный




2

Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые области

1







Таблица, тест




3

Климатические особенности Челябинской области

1







тест




4

Внутренние воды: реки, озёра, водохранилища, подземные воды

1




Практическая работа №7 «Обозначе-ние на контурной карте рек, озёр, водохрани-лищ»

тест




5

Почвы, растительный и животный мир

1







тест




6

Физико-географическое районирование области

1




Практическая работа №8 «Обозначе-ние на контурной карте физико-географичес-ких областей»

тест




7

Особо охраняемые территории

1
















8

Экологические проблемы

1







тест




9

Зачёт

1
















Западная Сибирь

2
















1

Западно-Сибирская низменность или равнина: особенности природы

1







Практическая работа №9 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон»

Фронталь-ный




2

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины, условия их освоения

1










сообщения







Восточная Сибирь

4
















1

Восточная Сибирь: особенности природы

1










Фронталь-ный




2


Природные районы Восточной Сибири

1







Практическая работа №10 «Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов»

Фронталь-ный




3


Байкал – жемчужина Сибири

1










Творческие работы





4

Природные ресурсы

Восточной Сибири и проблемы их освоения

1













Контурные карты, тест







Дальний Восток

3
















1

Дальний Восток: край контрастов













Фронталь-ный




2

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы













Сообщения




3

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком













Тест







Человек и природа

5
















1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека


1




Знать законы об охране природы.

Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы






Фронталь-ный



2

Антропогенные воздействия на природу

1










Фронталь-ный




3


Рациональное природопользование

1
















4

Экологическая ситуация в России

1










Семинар




5

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

1










Творческие работы







Повторение

6






















Итого

70 ч.










































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск