ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Слова отвечающие на вопросы какой ? какая? какие? (Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Попова Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ пгт. Краскино
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 2
|
| Тема и номер урока в теме
| Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
|
| Базовый учебник
| Русский язык: Учеб. С.В.Иванов, Вентана-Граф
|
Цель урока: познакомить учащихся со словами отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?
9. Задачи:
– обучающие: научить отличать прилагательные от других членов предложения
– развивающие: развить навыки правильного употребления имен прилагательных
– воспитательные: развитие навыков культурного общения
Тип урока: Объяснение нового материала
Формы работы учащихся: Фронтальная
Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока № 1 – Организационный момент.
Деятельность учителя и ученика.
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с темой урока
| Оформление записи темы урока в тетради.
| 1мин
| Этап урока № 2- Актуализация знаний.
Деятельность учителя и ученика.
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Фронтальный опрос.
- Какая часть речи называется существительным?
На какие вопросы отвечают имена существительные?
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
| 2 мин
| Этап урока № 3- Объяснение нового материала
Название используемых ЭОР (Слова отвечающие на вопрос какой ? какая? какое? Какие?
Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| 1. Как бы вы определили проблему, над которой мы будем работать? Нам нужно вернуть слова в текст
Знакомство с ресурсом (№ 1, сюжет 1).
| Учащиеся формулируют проблему
Какие слова из слов-подсказок нужно поставить в каждое предложение.
| 10мин
| Сюжет 2
Подобрать слова-признаки к именам существительным и записать в тетрадь
Сюжет 3. Загадки перепутались
Какие прилагательные нам помогут?
Сюжет 4. Подчеркнуть синим карандашом слова предметы , а зеленым слова-признаки в предложении.
| Ученик выполняет задание у доски.
Коллективная работа
Записать в тетрадь
Самостоятельная работа учеников
| 5мин
5мин
5мин
| Этап урока № 4- Закрепление нового материала
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Организация работы с учебником.
Проверка выполнения работы.
| Выполнения упражнения по учебнику на закрепление умения находить имена прилагательные
Комментированное чтение выполненной работы.
| 10 мин.
5 мин.
| Этап урока № 5 – Рефлексия
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Над какой проблемой мы работали сегодня на уроке?
К каким выводам пришли?
| Ответы на поставленные вопросы.
| 3 мин
| Комментарий домашнего задания.
| Запись домашнего задания
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Слова отвечающие на вопросы какой ? какая? какие?»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |