№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный момент
|
| учитель настраивает детей на работу в классе
| учащиеся готовятся к уроку
| 1
|
2
| Актуализация знаний
|
| учитель задает вопросы по пройденному материалу и проверяет знания учащихся о роли изученных гласных букв
| учащиеся отвечают на вопросы
| 3
|
3
| Постановка цели и определение темы урока
|
| учитель ставит проблему и подводит к тому, чтобы учащиеся определили тему урока, создает проблему: что объединяет слово «ягода» и «ежевика», комментирует ответы учащихся
| учащиеся участвуют в обсуждении (ежевика – это ягода, буквы «я» и «е» обозначают 2 звука), определяют тему урока
| 2
|
4
| Введение в новые знания
| Звуки [й' а]. Буква "я" (N 193451)
Друзья буквы "я"
(N 193452)
| Демонстрация Учитель знакомит с новыми звуками и буквами
Демонстрация
Дает задание из учебника
| Учащиеся узнают, сравнивают и различают буквы, производят слого-звуковой анализ слов с буквой «я», слов "ягода" и "яблоко"
| 7
|
|
| Буква "я" в слове после согласного
(N 193453)
| Демонстрация
Учитель анализирует схему модели слова "мяч", где буква «я» показатель мягкости согласного, дает задание из учебника
| Учащиеся читают слоги-слияния с буквой «я», сопоставляют слоги с гласными «а» и «я», работают в парах, сравнивают звучание первых согласных в каждом слове.
| 7
|
|
|
| Учитель задает вопросы о функции буквы "я", если она стоит после согласного
| Учащиеся делают вывод. (если после согласных звуков в слогах пишется буква "я", то она напоминает, что перед ней согласный читается мягко)
| 3
|
5
| Динамическая пауза
|
| Учитель включает диск с динамической зарядкой и выполняет ее вместе с детьми
| Учащиеся выполняют упражнения под музыку
| 2
|
6
| Закрепление и проверка знаний
| Где буква "я" обозначает один звук? (N 193469)
| Демонстрация Учитель дает тест с выбором правильного ответа
| Учащиеся делают вывод об особенностях новой буквы, читают тексты с новой буквой
| 6
|
7
| Домашнее задание
|
| Учитель дает задание: составить рассказ, используя поговорку
| Учащиеся произносят задание вслух
| 2
|
8
| Итог урока
|
| Учитель задает вопросы по новому материалу
| Учащиеся делают вывод что нового узнали на уроки, чему научились, понравился ли им урок и какое настроение он оставил после проведения
| 2
|