ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Охрана животных
| ФИО (полностью)
| Лисенкова Татьяна Георгиевна
|
| Место работы
| МКОУ МИМЦ
|
| Должность
| Методист
|
| Предмет
| Окружающий мир
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Охрана животных
|
| Базовый учебник
| Окружающий мир, А.А.Плешаков
|
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной
Задачи:
1.Образовательная:
Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной.
2.Развивающая: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, воображение, речь; самоконтроль. Развивать умение чётко следовать словесной инструкции; умение наблюдать, анализировать, обобщать, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3.Воспитательная: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем, создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Тип урока: комбинированный, интегрированный урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры; мультимедийный проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 2.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный
|
| Даётся положительный настрой на урок. Сообщается тема урока, цель. Рассказывается о том, что все задания на уроке связаны с повторением и изучением нового материала .
| Включение всех учащихся в работу. Внимательно слушают тему и цель урока
| 2
| 2
| Повторение изученного
| ЭОР № 1
ЭОР№2
ЭОР№3
Презентации размножения бабочек, лягушек, рыбы.
| Индивидуальная работа по вариантам : выполнить тест «Размножение и развитие животных»
(на примере бабочек, рыб, лягушек).
| Самостоятельное выполнение
Проверка по слайдам
| 10
| 3
| Работа с новым материалом
| ЭОР№4
Презентация слайд 36-43 ЭОР № 5
Стр № 2
| Презентация «Сохраним удивительный мир животных»
Постановка проблемы.
Рассказ-задача «Случай с ежатами» Путешествие по страницам Красной книги. Охраняемые животные России.
| Слушают, отвечают на вопросы. Делают вывод.
| 15
| 4
| Физминутка
|
| Инструкция. Валеолог. момент.
| Изображают животных.
|
3
| 5
| Закрепление
| ЭОР № 6
Задание из презентации
№ 59 стр 29
| Работа в группах. Допиши названия животных.
Работа по учебнику.
|
Ответы на вопросы.
Фронтальная работа со всеми учащ.
Дети читают правило в учебнике, работают в тетрадях.
| 11
| 6
| Итог урока.
|
| Вопросы по ходу урока,
Обобщение знаний
| Отвечают на вопросы, делают выводы.
| 2
| 7
| Д/З
|
| Объяснение
| Записали домашнее задание.
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Охрана животных ( Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| http://school-collection.edu.ru
Размножение бабочек.
| Мультимедийное средство,
Контрольный
| Презентация
ЭОР № 1
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF
| 2
| http://school-collection.edu.ru
Размножение
лягушек.
| Мультимедийное средство,
Контрольный
| Презентация
ЭОР № 2
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF
| 3
| http://school-collection.edu.ru
Размножение
рыб.
| Мультимедийное средство,
Контрольный
| Презентация
ЭОР № 3
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF
| 4
| http://school-collection.edu.ru
Обитатели леса.
| Мультимедийное средство,
Информационный
|
Иллюстрация
ЭОР № 4
Слайд 36-43
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc71e5c3-2637-43d1-9d50-18fac124f9be/forest.ppt#256
| 5
| http://school-collection.edu.ru
Охраняемые животные.
| Мультимедийное средство, Информационный
| Иллюстрация
ЭОР № 5
стр2
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF
| 6
| http://school-collection.edu.ru
Красная книга.
Их нужно спасти.
| Мультимедийное средство, Контроль
| Тест
ЭОР № 6
Стр 28, № 58
Стр 29, № 59
| http://sc.nios.ru/dlrstore/56ffe863-dc27-42ee-8221-f8a0cc465b2a/ResFile.PDF
| |