Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер55.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока

по географии.


Движения земной коры.

Тема урока: Движения земной коры.
Цели урока:

  • Обучающая:

- сформировать представление о видах движения земной коры, о скорости

ее движения;

- познакомить учащихся с процессом образования складок горных пород,

разрывов и глубинных разломов.

  • Воспитательная:

- формирование естественно - научной картины мира через объяснение

природных процессов (образование гор);

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать

в коллективе.


  • Коррекционно-развивающая:

- развитие навыков работы с географической картой;

- развитие основных учебных умений: работа со шкалой высот и глубин,

рисунками, коллекциями минералов:

- развитие умения применять имеющиеся знания в поисках решения

проблемной ситуации;

- развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать,

сравнивать;

- коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения

в составлении целого;

- коррекция слухового восприятия.
Тип урока: обучающий.
Учебно – наглядные пособия, оборудование:


  • Учебник «География. Природа Земли и человек. 6 класс».

Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова.

  • Атлас « Физическая география. Начальный курс. 6 класс».

  • Физическая карта полушарий.

  • Физическая карта России.

  • Картины с изображением горных систем.

  • Модель образования горста и грабена.

  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.



Ключевые термины: движения земной коры, вертикальные движения, складки, разрывы, глубинные разломы, горсты, грабены.
Место проведения урока: кабинет географии.
Оформление доски на начало урока:
Левая сторона доски:

Карточки с буквами, из которых надо составить название оболочки

Земли, которая изучается в данной теме.
Центральная часть доски:

Тема урока: Движения земной коры.

Модель образования горста и грабена.
Правая сторона доски (закрыта):

Схема: «Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные»

Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Основная часть:
1) Актуализация знаний учащихся для восприятия нового материала.
а) Учитель: - Давайте вспомним, какую оболочку Земли мы сейчас изучаем?

На доске буквы, из которых надо составить название этой

Оболочки, только они рассыпались. Кто может составить это

Название?

Ученик: Составляет название оболочки - ЛИТОСФЕРА.
б) Индивидуальная работа учащихся по карточкам-заданиям:
1.С помощью шкалы высот определить высоту горной страны, назвать самую высокую точку.

2. С помощью шкалы высот определить высоту равнины. Как называется такая равнина?

3. Какая форма рельефа изображена на рисунке?

в) Фронтальная работа. Работа с атласом и географической картой.
Учитель: - Как называется данная форма рельефа, определить с помощью

высот и глубин высоту и показать объект на карте.

1) Это горы находятся в России, протягиваются с севера на юг вдоль меридиана 60 град. в.д.
2) Эти горы на юге России, протягиваются с севера на юг вдоль меридиана

60 град. в.д.
3) Это горы Евразии, находятся на Скандинавском полуосторове.
4) Равнина, находится в России, между Уральскими горами и Среднесибирским плоскогорьем.
5) Горы на западе Северной Америки.
6) Горы в Южной Америке, которые являются продолжением Кордильер.
7) Горы в Евразии, где находится самая высокая точка мира.
Учащиеся: - находят в атласе географический объект, определяют с

помощью шкалы и высот его высоту и показывают его на

стенной географической карте.

Психологическая разгрузка:

Учитель называет слова; когда ученик слышат термины, которые относятся к изучаемой теме «Литосфера и рельеф Земли», хлопают в ладоши:

Биосфера, климат, рельеф, мантия, атмосфера, гора, планета, горная порода, план, земная кора, горизонталь, низменность, возвышенность, атлас, метеор, плоскогорье, астероид, литосфера.

2). Объяснение нового материала.

Учитель: - Тема урока : «Движения земной коры». Записываем тему

урока в тетрадь. Открываем учебник §11, стр.52 и

ищем ответ на вопрос: Какие существуют два типа

движений земной коры? Зарисовываем в виде схемы.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Учитель открывает закрытую часть доски, на которой схема: «Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные».

Учащиеся: проверяют правильность составления схемы.

Учитель демонстрирует картины с изображением гор.

Учитель: - Те, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудет их красоты. Многие хребты покрыты внизу пышной растительностью, а вверху сияют ослепительной белизной ледников. Как же появились горы?

Все на земле в какой-то момент зарождается, существует, развивается и затем отмирает. Это относится не только к животным и растениям, но и к рекам, озерам, морям и горам. Горы тоже живут своей жизнью. Ни одному человеку не приходилось наблюдать, как образуются горы, скажем, Кавказские. Но ученые сумели прочитать летопись Земли, и она рассказала, что когда-то на месте нынешних гор когда-то были моря. Большая часть пород, слагающих горы морского происхождения. В этих породах можно найти ракушки и окаменевшие скелеты различных морских организмов.

Учитель демонстрирует коллекцию горных пород, знакомит с горными породами осадочного происхождения.

Морские организмы, погибая, падали на дно и там накапливались. На дне моря накапливались толщи песка и глины, снесенными водными потоками суши. Накопление осадков шло очень медленно: в год – 1 мм, за 1000 лет – 1м, за 100 тыс. лет-100 метров.

Несколько миллионов лет назад, в районе, где сейчас находятся Кавказские горы, начались сильные землетрясения. Земная кора в некоторых местах трескалась, а в других, наоборот, сжималась под действием внутренних сил Земли.

Учитель показывает на модели, как происходило образование складок.

Толщи морских осадков, которые покоились на морском дне, испытывая сильное сжатие, изогнулись в складки, которые поднялись над уровнем моря на тысячи метров. Примером складчатых гор, помимо Кавказских гор, являются Гималаи и Кордильеры.

С течением времени складки теряют пластичность, и тогда в таких складчатых горах снова происходят горообразовательные процессы: толщи горных пород раскалываются на глыбы и образуются глыбовые горы. Одни участки гор поднимаются, другие опускаются.

Образуются горсты и грабены.

Учитель показывает на модели, как образуются горсты и грабены.

3) Рефлексия.

Учитель: - Какие формы рельефа соответствуют горстам и грабенам?

Учащиеся: отвечают на вопрос.

Учитель: - Проверьте свой ответ: учебник §11, стр.53,рис.5, 6.

Зарисуйте в тетрадь горст и грабен.

Учащиеся зарисовывают в тетрадь горсты и грабены.

4) Подведение итогов урока:

Учитель: - Что вы узнали нового на уроке?

- Какие два типа движений земной коры можно выделить?

- Как происходило образование складок?

- Почему в земной коре образовались разломы? Какие виды

разломов вы теперь знаете?

Учащиеся высказываются.

3. Домашнее задание. § 11, стр.51-53, до землетрясений. Составить рассказ по рисунку 1, 5, 6 стр.52-53.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск