Скачать 70.84 Kb.
|
2010 год — Международный год биоразнообразия 2010 год объявлен Международным годом биоразнообразия. Таким образом ООН стремится привлечь внимание к необходимости охранять и рационально использовать природу планеты; объединить усилия в деле сохранения ее экосистем и защиты особо ценных объектов природы. Биоразнообра́зие (биологи́ческое разнообра́зие) — разнообразие жизни во всех ее проявлениях. В более узком смысле, под биоразнообразием понимают разнообразие на трех уровнях организации: генетическое разнообразие (разнообразие генов и их вариантов — аллелей), разнообразие видов в экосистемах и, наконец, разнообразие самих экосистем. Признаки биоразнообразияБиологическое разнообразие видов характеризуется двумя признаками — видовым богатством и выравненностью. Видовое богатство отражает число видов, встречающихся в пределах экосистемы, в то время как выровненность характеризует равномерность распределения численности животных. Выделение этих компонентов связано с тем, что за редким исключением в экосистемах среди организмов, принадлежащих к одному трофическому уровню, экологической или таксономической группе, большая часть биомассы достигается за счёт вклада очень немногих видов. Биоразнообразие — ключевое понятие в природоохранном дискурсе. Каким-то объективным способом определить необходимость сохранения и поддержания биоразнообразия довольно трудно, поскольку это зависит от точки зрения того, кто оценивает эту необходимость. Тем не менее, существует три главные причины сохранять биоразнообразие: С утилитарной точки зрения элементы биоразнообразия являются ресурсами, которые уже сегодня представляют реальную пользу для человека или могут оказаться полезными в будущем. Биоразнообразие как таковое приносит как экономическую, так и научную пользу (например, в поисках новых лекарственных препаратов или способов лечения). Выбор в пользу сохранения биоразнообразия — это этический выбор. Человечество в целом — это часть экологической системы планеты, и потому оно должно бережно относится к биосфере (в сущности мы все зависим от ее благополучия). Значимость биоразнообразия можно также характеризовать в эстетическом, сущностном и этическом плане. Природа прославляется и воспевается художниками, поэтами и музыкантами всего мира; для человека природа является вечной и непреходящей ценностью. Чрезмерное использование пресной воды, энергетических ресурсов, массовая вырубка леса, современные методы ведения сельского хозяйства и другие виды деятельности человека оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду, приводя к сокращению биологического разнообразия. На сегодняшний день под угрозой исчезновения находятся более чем 7 тысяч видов животных и почти 60 тысяч видов растений. Виды вымирают и без влияния человека. Среднее время жизни вида на Земле — 10 миллионов лет. Хотя и сейчас обитают, так называемые, живые ископаемые — виды, возраст которых превышает сотни миллионов лет. Наряду с рутинным вымиранием видов в истории планеты были и массовые вымирания. Ученые выделяют, как минимум, пять массовых вымираний видов. Самое известное — связано с динозаврами. По оценкам палеонтологов, примерно 250 миллионов лет назад, во время самого массового из вымираний — исчезло до 90% видов, обитающих на Земле. Сами вымирания протекали не скоротечно. Процесс мог занять сотни тысяч (а может и миллионы) лет. Но в любом случае скорость гибели видов в это время была аномально высокой. Шестое массовое вымирание видов, по сути, происходит сейчас. В наши дни виды исчезают со скоростью примерно в тысячу раз быстрее, чем в норме. Одна из основных причин — влияние человека. 20 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея своей резолюцией провозгласила 2010 год Международным годом биоразнообразия. 19 декабря 2008 года Ассамблея рекомендовала всем государствам-членам создать для проведения Международного года национальные комитеты, включающие представителей коренных народов и местных общин, и предложила всем международным организациям отметить это событие. В поддержку Международного года биоразнообразия в ходе 65-й сессии Генеральной Ассамблеи в 2010 году пройдет однодневное совещание высокого уровня с участием глав государств и правительств. В 2000 году мировые лидеры приняли Декларацию тысячелетия, в которой определили цели развития в XXI веке в восьми областях. Одна из этих целей направлена на сокращение темпов утраты биоразнообразия. В 1992 году на Всемирном саммите по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро была принята Конвенция о биологическом разнообразии. Ее ратифицировали 188 стран и, таким образом, она стала одним из самых представительных международных договоров. Мировое сообщество не смогло остановить стремительную утрату биологического разнообразия Мировые лидеры не выполнили своих обязательств по снижению к 2010 году темпов утраты биологического разнообразия. Об этом говорится в новом докладе ООН. Его авторы предупреждают, что экосистемы, которые поддерживают жизнь и благополучие на Земле, находятся на грани деградации и коллапса. «Мы нуждаемся в новой стратегии сохранения биологического разнообразия для обеспечения здоровья планеты и устойчивого будущего человечества», — говорится в предисловии Генерального секретаря Пан Ги Муна к докладу, представленному в Найроби. Он был подготовлен совместно Секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии и Программой ООН (ЮНЕП). Глава ООН заявил, что задача по сокращению потери биологического разнообразия должна быть среди приоритетных целей, в том числе в ходе принятия экономических решений. В 2002 году в Йоханнесбурге на Всемирном саммите по устойчивому развитию руководители стран мира договорились к 2010 году значительно снизить темпы утраты биоразнообразия. В новом докладе, подготовленном на основе научных исследований и отчетов 110 стран мира, говорится, что это обещание не выполнено. Авторы доклада обратили внимание на пять основных факторов, которые приводят к сокращению билогического разнообразия — чрезмерная эксплуатация ресурсов, расширение среды проживания людей, загрязнение окружающей среды, изменение климата и инвазивные чужеродные виды. «Многие экономики не замечают огромной ценности биологического разнообразия животных, растений и других живых форм и их роли в сохранении здоровья и функциональности экосистем — от лесов, пресных вод и почвы до океанов и даже атмосферы», — заявил Директор-исполнитель ЮНЕП Ахим Штайнер. Сегодня темпы исчезновения флоры и фауны в 1000 раз выше естественных. Какие же цели ставит ООН перед годом биоразнообразия?
Основной задачей зоопарков и аквариумов является сохранение видов. Поэтому в сложившихся условиях зоопарки и аквариумы могут сыграть важную роль в сохранении биоразнообразия. Зоопарки играют роль «ковчегов», где проводится планомерное размножение популяций различных видов животных, потомство которых можно будет выпускать в природные места обитания. Отдельные зоопарки и аквариумы, а также зоопарковское сообщество в целом, располагают превосходными возможностями для того, чтобы продемонстрировать глобальные аспекты проблемы сохранения природы. Последние несколько лет значительно расширили наши знания о взаимосвязи всех живых систем и природных мест обитания, и в настоящее время все более очевидным становится тот факт, что спасение исчезающих видов и их ареалов не является достаточным условием эффективного сохранения природы; добиться успеха поможет лишь активное сотрудничество и глобальный подход к решению проблем. Зоопарки и аквариумы, обладая богатым опытом содержания коллекций живых животных из различных частей планеты, и являясь членами своих ассоциаций (WAZA, EAZA, EARAZA и т.д.), могут сыграть важнейшую роль в развитии сотрудничества природоохранных организаций в общемировом масштабе. Лишь зоопарки, аквариумы и ботанические сады располагают возможностью действовать во всех сферах природоохранной работы, начиная с таких ее направлений ex situ, как размножение животных исчезающих видов, научные исследования, общественное образование, обучение и лоббирование вопросов, связанных с сохранением видов, и заканчивая оказанием помощи деятельности in situ, направленной на охрану животных и их мест обитания. Зоопарки уникальны: они привлекают огромное число посетителей и могут желаемым образом влиять на их отношение, восприятие, мировоззрение или поведение. У зоопарков есть огромные ресурсы – это и богатейший опыт работы с животными, и преданные своему делу люди. По мере сокращения ареалов видов и роста численности содержащихся в зоопарках и аквариумах популяций животных, различия между зоопарками, ботаническими садами и заповедниками, или между сотрудниками зоопарков и специалистами, занимающимися сохранением видов на местах, будут неизменно становиться все более размытыми. Зоопарки имеют отличные шансы проявить себя в качестве организаций, практикующих «комплексный» подход к сохранению природы. В отличие от многих природоохранных организаций, зоопарки и аквариумы открыты для широкой публики, и их высокая привлекательность для людей предоставляет уникальные возможности для распространения информации о внешнем мире и международной природоохранной деятельности. Объединяя свою работу с деятельностью других природоохранных организаций, рассказывая посетителям о неоспоримых преимуществах такого сотрудничества и наглядно демонстрируя некоторые направления совместных действий, зоопарки значительно повышают осведомленность своих посетителей в вопросах охраны природы. Таким образом, для себя мы выделяем 3 основных направления деятельности зоопарков и ботсадов, направленных на сохранения биоразнообразия:
Литература:
|
Доклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную... | 2013 год – Международный год статистики В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский... | ||
План мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год | Публичный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской... | ||
Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Лицензия Серия а №12296 от 04. 03. 2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного... | ||
План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Обслуживающий труд» для 1 4, 5 – 9 классов (М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др., М «Вентана –Граф»,... | ||
Решение проблемы сохранения биологического разнообразия неразрывно... Этот день был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в целях сохранения природного многообразия живых организмов на нашей планете... | Информация об образовательном учреждении Год основания образовательного учреждения 1938 год; Год изменения статуса – 16. 02. 1999 год | ||
Доклад министра Р. Т. Бурганова «Итоги работы Министерства по делам... Это год – получения права России, в том числе и Казани, на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, год хороших возможностей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Т. Баранова, Н. А. Ладыженской, Н. А. Шанского (2010 год), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта... | ||
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... |