Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер88.7 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
ОТЧЕТ

о работе районного методического ресурсного центра

за 2012 – 2013 учебный год

Ресурсный центр по здоровьесбережению Ленинского района

г.Нижнего Новгорода

Сегодня здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества в целом, является одним из важнейших показателей, определяющих экономический, интеллектуальный и культурный потенциал страны. На современном этапе развития российского общества систем образования выходит на новый современный уровень функционирования. Одной из приоритетных задач нашей школы является повышение качества образования путем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Современное развитие общества выдвигает к системе образования школьников новые требования. Эти требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников.

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения

Соблюдение этого требования отражено в основной образовательной программе нашего образовательного учреждения, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников. В сентябре 2012 года на базе школы был открыт ресурсный центр района по здоровьесбережению, целью которого является: выявление, систематизация, апробация, рекомендации к реализации и активное распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях района на основе имеющихся научных данных, инновационного опыта собственной деятельности, а также деятельности в РФ.

С 1 октября 2009 года школа является участником сетевого образовательного проекта «Нижегородская школа – территория здоровья» и многогранная деятельность коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Здоровьесберегающие технологии охватывают все направления деятельности школы и реализуются на основе системно-деятельностного подхода.

Основными направлениями работы по здоровьесбережению являются:

1. Научно-методическое:

-      освоение существующих здоровьесберегающих методик и технологий и внедрение освоенных методов и технологий в практику работы образовательных учреждений.

-      повышение информированности педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей школьной среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

2. Работа с педагогическими кадрами:

-     применение на практике новых форм и методов работы;

-       создание на базе Ресурсного Центра опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающим технологиям среди образовательных учреждений района.

3. Организационное:

-       реализация социально-значимых проектов и программ, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

-       организация в районе/городе семинаров, мастер-классов, интерактивных акций, информационно-просветительских  мероприятий, кампаний и др. по пропаганде здорового образа жизни и формированию имиджа здорового человека  среди подростков и молодежи с непосредственным участием волонтёров;

-  координация деятельности с заинтересованными ведомствами по вопросам формирования здоровьесберегающей среды.

4. Работа с обучающимися:

- система классных часов, направленных на оздоровление;

- проведение дней здоровья:

- участие в конкурсах по данной теме;

- проведение спортивных праздников;

- охват горячим питанием

- диагностика психологического состояния

5. Работа с родителями:

- изучение семей;

- педагогические беседы и тематические консультации;

- родительские собрания;

- изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания;

- индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей;

Взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями

Школа успешно взаимодействует с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В целях осуществления социального партнерства по реализации здоровьесберегающей деятельности продолжается взаимодействие c:

  1. НИРО

  2. Высшая школа экономики

  3. Медицинскими учреждениями (детская поликлиника №32)

  4. Детский клуб «Буревестник»

  5. Районная библиотека им. Фурманова

  6. МБОУ ДОД «Центр развития творчества»

  7. ФОК «Заречье»

  8. Бассейн «Теплообменник»

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников

В школе функционирует медицинский кабинет, кабинет психолога, социального педагога, оборудованный спортивный зал, танцевальный зал, спортивная площадка на пришкольном участке с хоккейной коробкой.

Существующая в школе инфраструктура поддерживается в должном состоянии в соответствии с требованиями санитарных правил, пожарной безопасности.

Имеется благоустроенная столовая с современным необходимым оборудованием. Учащиеся обеспечены горячим питанием.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Помещения для работы медицинского персонала оснащены оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учебных помещениях.

Педагогический коллектив школы отличается творческим потенциалом, высоким профессионализмом, чувством ответственности за качество обучения и состояние здоровья обучающихся. 75% преподавателей прошли обучение на курсах по здоровьесбережению и обладают знаниями и умениями по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.

Рациональная организация образовательного процесса

Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни является непременным условием образовательного процесса в нашей школе. Дополнение содержательной части урока вопросами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, помогает мотивировать интерес к здоровому образу жизни, формируя культуру здоровья школьников как основу правильного образа жизни. На интегрированных уроках ОБЖ и специальных классных часах систематически проходит обучение основам безопасности жизнедеятельности и профилактике травматизма.

Кроме того, большим блоком образовательного процесса была представлена экспериментальная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании», а так же программы интегрированного курса « Уроки здоровья» 5-7 классы.

Рекомендации для родителей посвящены многим актуальным темам: «Как подготовить ребенка к школе», «Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний», «Рациональное питание - важный фактор здоровья учащихся».

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Школа постоянно активно участвует в мероприятиях здоровьесберегающей направленности городского, окружного и районного уровня. Различные формы взаимодействия нашего образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики вредных привычек, формирования безопасного образа жизни нацелены на использование всех форм и методов пропаганды здорового образа жизни.

Создан сайт «Ресурсный центр по здоровьесбережению» http://res62.ucoz.ru/

Открыты страницы:

1. Информация о центре

2. Новости центра

3. Методическая капилка (Дошкольное образование, учителям начальной школы, учителям среднего звена, учителям старшего звена)

4. Родительский всеобуч

5. Полезные ссылки

Опубликованы материалы:

  1. Методическая разработка пальчиковые игры (интернет ресурс)

  2. Урок - сказка "Каша из топора" в 1 "а" классе. Учитель начальных классов Корячихина С.А. МБОУ СОШ №62

  3. Конспект урока по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»). Тема "Как правильно вести себя за столом" учитель начальных классов МБОУ СОШ №62 Рудакова И.А.

  4. Музыкальная сказка "Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты" по программе "Разговор о правильном питании" 2 класс, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62 Рудакова И.А.

  5. Презентация Турыгиной Л. С. МБОУ СОШ№62 к уроку по теме "Конфликты"

  6. Интернет-ресурсы. Презентация к классному часу "Горькая правда о горьком пиве"

  7. Тестовый контроль к программе "Уроки здоровья" 6 класс (программа Е.В. Алексеева, О.С. Гладышева НИРО) Турыгина Л.С. МОУ СОШ №62

  8. Интернет-ресурсы Циганкова О.Ю. Презентация к уроку "Ядовитые растения"

  9. Внеклассное занятие на тему: «Забота о глазах. Главные помощники человека» http://www.za-partoi.ru/article.445.html

  10. Тест на готовность к школе март 2013

  11. Как подготовить ребенка к детскому саду февраль 2013

  12. Статья для родителей о воспитании без наказаний http://www.za-partoi.ru/article.572.html

  13. Сценарий агитбригады «За здоровый образ жизни» Учитель высшей категории Бирюкова З.Ю. МБОУ СОШ№62

В этом учебном году проведен круглый стол по теме: « Системный подход к решению проблем внедрения здоровьесберегающих технологий»

На базе школы был организован и проведен семинар «Актуальные вызовы для массовой школы при переходе на ФГОС второго поколения в аспекте здоровьесберегающей деятельности». В семинаре приняли участие зам.директора по УВР, соц. педагоги, психологи школ, представители ДБОУ Ленинского района. В рамках данного семинара была представлена презентация сайта и приглашены к сотрудничеству все педагоги района.

Начал формироваться информационного-методический банк электронных обучающих средств по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.

Осуществляется курсовая подготовка педагогов школы и района по использованию здоровьесберегающих технологий на базе НИРО.

Руководитель центра Турыгина Л.С. давала мастер-класс в рамках курсов НИРО «Реализация программы интегрированного курса «Уроки здоровья и ОБЖ» на средней ступени общеобразовательной школы.

Проводятся консультаций для педагогов школы и школ Ленинского района по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.

В данном учебном году продолжилось сотрудничество школы с НИРО по сопровождению федеральной программы "Разговор о правильном питании" (авт. М.М.Безруких и др.). Проводился мониторинг учащихся 5 –х классов и их родителей по эффективности использования данной программы.

По результатам года всего посещений сайта 706

Посещаемость сайта невысокая по причине недавнего открытия сайта, низкой информированности педагогов района.

Наибольшей популярностью пользуется раздел «Методическая копилка»

Перспективы развития:

  1. В целях активизации работы сайта и педагогов Ленинского района повторить рассылки адреса сайта по школам и ДОУ Ленинского района;

  2. Спланировать и провести дистанционный семинар «Инновационные подходы педагога в здоровьесберегающей образовательной деятельности»;

  3. Разработать проекты: «Спортивная суббота», «Искусство быть здоровым»

  4. Разработать положение о сетевом конкурсе «Здоровая семья» (конкурс рисунков, презентаций, фотографий)

Руководитель центра Турыгина Л.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск