Скачать 88.7 Kb.
|
ОТЧЕТ о работе районного методического ресурсного центра за 2012 – 2013 учебный год Ресурсный центр по здоровьесбережению Ленинского района г.Нижнего Новгорода Сегодня здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества в целом, является одним из важнейших показателей, определяющих экономический, интеллектуальный и культурный потенциал страны. На современном этапе развития российского общества систем образования выходит на новый современный уровень функционирования. Одной из приоритетных задач нашей школы является повышение качества образования путем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Современное развитие общества выдвигает к системе образования школьников новые требования. Эти требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников. Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения Соблюдение этого требования отражено в основной образовательной программе нашего образовательного учреждения, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников. В сентябре 2012 года на базе школы был открыт ресурсный центр района по здоровьесбережению, целью которого является: выявление, систематизация, апробация, рекомендации к реализации и активное распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях района на основе имеющихся научных данных, инновационного опыта собственной деятельности, а также деятельности в РФ. С 1 октября 2009 года школа является участником сетевого образовательного проекта «Нижегородская школа – территория здоровья» и многогранная деятельность коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Здоровьесберегающие технологии охватывают все направления деятельности школы и реализуются на основе системно-деятельностного подхода. Основными направлениями работы по здоровьесбережению являются: 1. Научно-методическое: - освоение существующих здоровьесберегающих методик и технологий и внедрение освоенных методов и технологий в практику работы образовательных учреждений. - повышение информированности педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей школьной среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; 2. Работа с педагогическими кадрами: - применение на практике новых форм и методов работы; - создание на базе Ресурсного Центра опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающим технологиям среди образовательных учреждений района. 3. Организационное: - реализация социально-значимых проектов и программ, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде; - организация в районе/городе семинаров, мастер-классов, интерактивных акций, информационно-просветительских мероприятий, кампаний и др. по пропаганде здорового образа жизни и формированию имиджа здорового человека среди подростков и молодежи с непосредственным участием волонтёров; - координация деятельности с заинтересованными ведомствами по вопросам формирования здоровьесберегающей среды. 4. Работа с обучающимися: - система классных часов, направленных на оздоровление; - проведение дней здоровья: - участие в конкурсах по данной теме; - проведение спортивных праздников; - охват горячим питанием - диагностика психологического состояния 5. Работа с родителями: - изучение семей; - педагогические беседы и тематические консультации; - родительские собрания; - изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания; - индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей; Взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями Школа успешно взаимодействует с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В целях осуществления социального партнерства по реализации здоровьесберегающей деятельности продолжается взаимодействие c:
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников В школе функционирует медицинский кабинет, кабинет психолога, социального педагога, оборудованный спортивный зал, танцевальный зал, спортивная площадка на пришкольном участке с хоккейной коробкой. Существующая в школе инфраструктура поддерживается в должном состоянии в соответствии с требованиями санитарных правил, пожарной безопасности. Имеется благоустроенная столовая с современным необходимым оборудованием. Учащиеся обеспечены горячим питанием. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Помещения для работы медицинского персонала оснащены оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учебных помещениях. Педагогический коллектив школы отличается творческим потенциалом, высоким профессионализмом, чувством ответственности за качество обучения и состояние здоровья обучающихся. 75% преподавателей прошли обучение на курсах по здоровьесбережению и обладают знаниями и умениями по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий. Рациональная организация образовательного процесса Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни является непременным условием образовательного процесса в нашей школе. Дополнение содержательной части урока вопросами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, помогает мотивировать интерес к здоровому образу жизни, формируя культуру здоровья школьников как основу правильного образа жизни. На интегрированных уроках ОБЖ и специальных классных часах систематически проходит обучение основам безопасности жизнедеятельности и профилактике травматизма. Кроме того, большим блоком образовательного процесса была представлена экспериментальная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании», а так же программы интегрированного курса « Уроки здоровья» 5-7 классы. Рекомендации для родителей посвящены многим актуальным темам: «Как подготовить ребенка к школе», «Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний», «Рациональное питание - важный фактор здоровья учащихся». Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни Школа постоянно активно участвует в мероприятиях здоровьесберегающей направленности городского, окружного и районного уровня. Различные формы взаимодействия нашего образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики вредных привычек, формирования безопасного образа жизни нацелены на использование всех форм и методов пропаганды здорового образа жизни. Создан сайт «Ресурсный центр по здоровьесбережению» http://res62.ucoz.ru/ Открыты страницы: 1. Информация о центре 2. Новости центра 3. Методическая капилка (Дошкольное образование, учителям начальной школы, учителям среднего звена, учителям старшего звена) 4. Родительский всеобуч 5. Полезные ссылки Опубликованы материалы:
В этом учебном году проведен круглый стол по теме: « Системный подход к решению проблем внедрения здоровьесберегающих технологий» На базе школы был организован и проведен семинар «Актуальные вызовы для массовой школы при переходе на ФГОС второго поколения в аспекте здоровьесберегающей деятельности». В семинаре приняли участие зам.директора по УВР, соц. педагоги, психологи школ, представители ДБОУ Ленинского района. В рамках данного семинара была представлена презентация сайта и приглашены к сотрудничеству все педагоги района. Начал формироваться информационного-методический банк электронных обучающих средств по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве. Осуществляется курсовая подготовка педагогов школы и района по использованию здоровьесберегающих технологий на базе НИРО. Руководитель центра Турыгина Л.С. давала мастер-класс в рамках курсов НИРО «Реализация программы интегрированного курса «Уроки здоровья и ОБЖ» на средней ступени общеобразовательной школы. Проводятся консультаций для педагогов школы и школ Ленинского района по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве. В данном учебном году продолжилось сотрудничество школы с НИРО по сопровождению федеральной программы "Разговор о правильном питании" (авт. М.М.Безруких и др.). Проводился мониторинг учащихся 5 –х классов и их родителей по эффективности использования данной программы. По результатам года всего посещений сайта 706 Посещаемость сайта невысокая по причине недавнего открытия сайта, низкой информированности педагогов района. Наибольшей популярностью пользуется раздел «Методическая копилка» Перспективы развития:
Руководитель центра Турыгина Л.С. |