Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер151.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО
Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ____ФИО
«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО
Приказ № ___ от «___»____20__ г.



Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству

для 7-а класса

Автор-составитель:

учитель 7-а класса

Лозовская Марина Владимировна


Москва, 2013

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Срок реализации программы – 1 год;

68 часов в год, 2 часа в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

18 ч

16 ч

20 ч

17 ч

71 ч

В процессе обучения учащихся с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие и воспитательные.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ученика с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Уроки изобразительной деятельности требуют соответствующего оснащения, которое обеспечит возможность разнообразить виды работ, проводить как групповые, так и индивидуальные занятия. Всё это способствует развитию у учащихся правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывает положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности, развивает аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. Уроки изобразительной деятельности включают в себя изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - рисование, скульптура, лепка и различных видов декоративно-прикладного искусства и тесно связаны с жизнью общества и человека.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»

  • формирование художественной культуры учащихся;

  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся умения сравнивать, обобщать;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные навыки рисования с натуры и декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены три вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

  1. Декоративное рисование и аппликация.

Задачи:

- Учить проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- развивать умение рисовать от руки горизонтальные и вертикальные линии;

- развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

-совершенствовать навык раскрашивания рисунка;

- равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур;

- учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый цвета.

Примерные задания:

- Рисование с элементами аппликации декоративных узоров (в полосе, на альбомном листе, в геометрических фигурах);

Задания:

Укрась «коврик», «носовой платок», косынку и т.п.

- Расписывание готовых форм из картона или гипса: шапка, шарф, варежки, чашка, ваза, поднос, тарелка, кувшин и т.п.

- Рисование + аппликация декоративного узора:

  • к Новому году;

  • к 8 Марта;

  1. Рисование и лепка с натуры.

Задачи:

- Учить правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами «посередине», «справа», «слева»;

- определять существенные признаки предмета;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Примерные задания:

- Рисование и лепка овощей и фруктов.

- Рисование веток деревьев (рябины, берёзы, дуба).

- Рисование букета осенних цветов.

- Рисование ёлочных гирлянд из бус, флажков, фонариков.

- Рисование букета цветов в подарок маме к празднику 8 марта (весенние цветы), с использованием готовых форм и элементов рисунка.

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

- развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;

- изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Примерные задания:

- «Моя школа».

- «Мой дом».

- «Моя семья».

- «Мой домашний питомец».

- Рисование на тему «Времена года».

- Поздравительная открытка к праздникам (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения).

- Рисование на тему «Мой любимый праздник» (Новый год).

Лепка на темы:

-«Дары леса».

-«В саду».

-«В огороде».

- «В магазине «Игрушки»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в коррекционной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • частичную сформированность эстетических чувств, художественного мышления и наблюдательности;

  • частичную сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с природой, потребностей в отношении к окружающему миру, потребностей в практической творческой деятельности;

  • овладение простейшими навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением сравнивать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением участвовать в процессе коллективной творческой работы;

  • умение частично и с помощью учителя осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение организовать место занятий и выполнять небольшую часть работы самостоятельно;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира с помощью учителя;

  • применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения работ;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике;

  • способность использовать в своей деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в своей деятельности своё отношение к природе, человеку, обществу;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту своего города;


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

1-й уровень (средний)

  • формировать умение подготовить рабочее место для урока;

  • формировать элементарные навыки работы с образцом учителя;

  • находить с незначительной помощью учителя в изготавливаемом объекте существенные признаки;

  • выполнять простые инструкции по нахождению и применению необходимых материалов и инструментов (кисточки, красок, пластилина, ножниц, клея и т.д.) для выполнения задания;

  • выполнять задание с незначительной помощью учителя;

  • знать и выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования при работе с красками, клеем, пластилином и т. п.);

  • уметь с помощью учителя рассказать о последовательности выполнения работы.

2-ой уровень (низкий)

  • формировать с помощью учителя умение подготовить рабочее место для урока;

  • формировать элементарные навыки работы с образцом учителя и с его помощью;

  • выполнять простые инструкции по нахождению и применению необходимых инструментов (кисточки, красок, пластилина, клея и т.д.) для выполнения задания;

  • выполнять задание с коррекцией кисти руки учителем;

  • выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание




1 четверть













Рисование с натуры: овощи

2

02/05.09







Рисование с натуры: фрукты (яблоко, груша).

2

09/12.09







Рисование: ягоды

1

16.09







Рисование: грибы.

1

19.09







Осенний букет из листьев.

2

23/25.09







Узор из геометрических фигур

2

30.09 03.10







Лепка: «Блюдо с пирожками».

1

07.10







Лепка: «Улитка»

1

10.10







Лепка: «Рыбка»

1

14.10







Работа с трафаретами. Раскрашивание.

2

17/21.10







«Осенний парк» (Смешанное рисование: метод тычка и раскрашивание).

2

24/28.10







Аппликация с элементами рисования: «Березы».

1

31.10







2 четверть













Аппликация из цветных салфеток «Коврик»

2










Аппликация из рваной бумаги «Бабочка»

2










Работа с красками













Тарелка декоративная.

1










Узор кистью методом примакивания (цветы).

1










Зимняя одежда (шапка, варежки, шарф). Раскрашивание готовых форм.

1










Елка с игрушками. Аппликация из рваной бумаги.

2










Зимний пейзаж. Рисование гуашью.

1










Зимнее дерево. Рисование гуашью.

2










Аппликация.













«Снежинка». Аппликация .

2










Цветы. Аппликация из рваной бумаги.

2










3 четверть













Снеговик. Аппликация

2










Пластилин.













Чашка. Лепка из пластилина

1










«Снежная баба». Пластилин.

2










Рыбки. Аппликация из пластилина.

2










Листья. Аппликация из пластилина.

2










Цветы. Узор из пластилина.

2










Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.

(аппликация и раскрашивание).

2










«Веселая Масленица». Рисование красками (солнце, блины).

1










«Подарок маме». Поздравительная открытка к 8 марта.

3










«Комнатное растение в горшке». Рисование красками с натуры.

2










Орнамент в полосе. Раскрашивание.

1










4 четверть













Коврик. Рисование.

1










Дерево. Рисование.

2










Аппликация. Цветочный ковер.

2










Аппликация. Салфетка с геометрическим узором.

2










Рисование на тему «День Победы»

3










Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце»

2










«Ранняя весна в лесу». Рисование красками.

2










«Цветочная клумба». Рисование методом примакивания.

2










Узор для закладки.

1








КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На одном из последних занятий учебной четверти проводится проверочная работа учащихся по рисованию или лепке. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт, а также планирование действий осуществляется учителем. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей. Все задания выполняются с помощью учителя.

Критерии оценивания знаний и умений по лепке, рисованию, ручному творчеству:

При оценке работ:

  • Оценка "4" ставится, если работа выполнена с незначительной помощью;

  • Оценка "3" ставится, если выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.

  2. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение, 2005.

  3. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.

Дополнительная литература:

  1. Козлина А. В. Уроки рисования в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез, 2005.

  2. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 1класс.- Саратов: Лицей, 2005.

  3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова, Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.

Перечень учебно-методических средств обучения

Для проведения занятий по данному предмету необходимо иметь соответствующее оборудование, наглядные пособия и демонстрационный материал, образцы работ, а так же в достаточном количестве раздаточный и демонстрационный материал.

  • правила техники безопасности при работе с материалом и инструментами;

  • природный материал;

  • пластилин;

  • предметные картинки: «Сад», «Огород», «Домашние животные», «Растения леса», «Игрушки» и т.п.;

  • трафареты;

  • краски акварельные и гуашевые.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск