Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер48.62 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Конспект урока «Хлеб- всему голова»

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости! Наш классный час сегодня посвящен..Чему? Догадайтесь сами. Посмотрите на доску. Немцы его называют «хлайб», эстонцы «лейб». Какое русское слово напоминают эти слова? (хлеб) А мы, удмурты, как называем хлеб?

 Хлеб! Какое привычное и все таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

 

Юра: Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Держится земля.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет над небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

 

Учитель: Какие же хлебные растения растут на наших полях? (ответы детей, на доске таблицы с этими растениями, подписанные)

 

Учитель: Просмотрите, ребята, гербарий и научитесь отличать эти растения. Чем отличается пшеница от ржи и ячменя? А рожь и ячмень чем отличаются?

 

Просмотрите зерна этих растений. Может кто-то из вас различает их? (дети сами подписывают карточки, и соотносят с зернами)

 

Учитель: Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

 

Какие же механизмы помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай?  Соотнесите картинки с названиями.

(работа в группах, проверка)

 

Учитель: Есть пословица в народе: «Хлеб на стол и стол – престол». Ну а все же, как приходит этот хлеб к тебе на стол?

Для каждой группы раздаются конверты, в которых карточки с этапами появления хлеба на столе. Расположите их по порядку.

 

Родион: (рассказ о своих родителях и родных)

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

 

Учитель: Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

Мы говорим: Хлеб!

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны

Мы говорим: Хлеб!

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: Хлеб!

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: Хлеб!

Вот какое коротенькое, но емкое слово – хлеб! А теперь, ребята, давайте вместе попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

 

Альбина: Я – Сластена,

Я – Сластена,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо каш и макаронов,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных!

Хочу мороженого! Хочу конфет!

Хочу бананов! Хочу апельсинов!

Хочу ананасов!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь – хлеб!

Кирилл (Робинзон Крузо): Ах, девочка! Как ты ошибаешься. Сразу видно, что ты еще не читал книгу «Робинзон Крузо». Эта книга обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь дичи, и тех самых бананов и ананасов, о которых ты мечтаешь. Но как я тосковал по хлебу! И как же я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных мною зерен взошло несколько росточков ячменя.

 

Альбина: Почему?

 

Кирилл: Я и сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.

 

Альбина: А вот я смогла бы!

 

Учитель: Может быть, кто-то из ребят тоже думает так же, как Сластена: Ну, подумаешь – хлеб! Обойдусь и без него. Мне бы каждый день шоколадки, мороженого. Так? Так, да не так! Вы хоть один день без хлеба можете прожить? Хлеб вам надоедает? Вот, если провести такой опыт: кормить человека целый день одними сладостями. 2-3 дня он был бы рад и посмеивался бы: Вот как мне повезло. Через 4 дня аппетит его поубавится, а через 5-6 дней он смотреть уже не сможет на лакомства.

А хлеб люди едят каждый день: утром, днем, вечером. Он никогда не надоедает им. Почему? Да потому что, человеку нужны такие питательные вещества как: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

(показ продуктов: мясо – белки и жиры

яйцо – белки и жиры

овощи – углеводы и белки)

А в хлебе есть они все!

(все питательные вещества переходят к хлебу)

 

Валентин: Хлеб... Наскучит ли он?

Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда!

 

Учитель: Хлеб - драгоценность! Им не сори.

Хлеба к обеду в меру бери!

 

Анита: У нас в школе есть столовая. Там работают прекрасные повара. Готовят очень вкусно. Школьники с удовольствием обедают в столовой. Но я не раз наблюдала, как дети выбрасывают недоеденные куски хлеба. Мне очень обидно, что так относятся к хлебу. И я провела такой подсчет: если каждый ученик не доест и выбросит 25г хлеба (показ кусочка весом 25г), это составит по школе 2кг 25г или 3 буханки хлеба, по садику – 1 буханка хлеба. А если взять всю деревню, это получится 14кг 600г или 22 буханки хлеба в день.

 

Учитель: Не мечтаем мы о чуде, -

К нам полей живая речь:

Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!

 

- Ребята, а вы обещаете хлеб беречь?

 

Анита (презентация)

 

Учитель: Мне хочется закончить наш классный час пословицами о хлебе! В конвертах находятся начало и конец пословиц. Вы должны их соединить.

(каждая группа объясняет одну пословицу)

 

Учитель: А теперь, ребята, каждая группа должна нарисовать плакат, чтобы его можно было вывесить в столовой или просто показать жителям нашей деревни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск