Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер161.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО
Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ____ФИО
«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО
Приказ № ___ от «___»____20__ г.



Рабочая программа по труду

для 7-а класса

Автор-составитель:

учитель 7-а класса

Лозовская Марина Владимировна


Москва, 2013

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Срок реализации программы – 1 год;

134 часов в год, 4 часа в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

36 ч

32 ч

40 ч

30 ч

138 ч

В процессе трудового обучения учащихся с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: пространственной ориентировки, наблюдательности, речи, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках труда в 7 классе должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию у учащихся доступных самостоятельных навыков при выполнении трудовых заданий минимальной сложности. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, счёта, изобразительной деятельности. И тут на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие и воспитательные.

Труд, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки труда, при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ученика с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в выполнении работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются образцы учителя, которые дополняются макетами и рисунками.

Цель учебного предмета «Труд»

  • формирование организационных умений в труде — работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, умения работать в коллективе и т. д.);

  • уважение к людям труда;

  • формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, привитие интереса к труду;



Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков трудовой деятельности школьников путем систематической и целенаправленной работы в этом направлении:

  • находить в изготавливаемом объекте существенные признаки;

  • содействовать развитию у учащихся умения сравнивать, обобщать;

  • исправлять недостатки мелкой моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;

  • формировать элементарные навыки работы с образцом учителя;

  •  воспитывать уважение к людям труда;

  • развивать у учащихся речь, интерес и любовь к трудовой деятельности.

Для решения этих задач программой 7-го класса по трудовому обучению предусмотрены следующие виды труда:

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с нитками;

работа с проволокой и бусами;

работа с иглой и пуговицами с двумя отверстиями.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

Работа с природным материалом и пластилином:

-«До свидания, лето», (аппликация из сухих цветов, трав)

-«За грибами» (сухие листья)

-«Осенние деревья» (аппликация из сухих листьев)

- «В осеннем лесу» (коллективная работа)

-«Наши друзья», (изготовление птиц и животных из шишек, желудей, каштанов и т.п.)

-«Вот и вышел человечек…». Изготовление человечков из желудей.

-«Листопад» (природный материал и цветные салфетки)

-«Осенний букет» (аппликация из сухих листьев и трав)

-«Ёжик» (каштан, пластилин)

-«Цветы в вазе» (пластилин и крылатки ясеня)

-«Бабочка» (аппликация из сухих листьев)

-«Мышка» (аппликация из сухих листьев)

-«Рыбка» (аппликация из сухих листьев)

Работа с проволокой, бусами и пуговицами

-Изготовление цифр от 1 до 9 из круглых бус. (Нанизывание бусин и сгибание проволоки по форме цифры).

-«Бусы для бабушки»

-«Браслет для мамы» к празднику 8 Марта

-«8 марта».

-«Пришиваем пуговицы»: вдевание пуговицы на тонкую проволоку и закрепление её на картоне.

-Аппликация из закреплённых на проволоке бусинок и пуговиц: «Дары сада», «Новогодняя гирлянда», «Первые весенние цветы», «Салют Победе»

Работа с бумагой и картоном.

-Виды и свойства бумаги и картона

-Инструменты для работы с бумагой

-Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами, степлером для бумаги

-Упражнения:

  • в сгибании листа бумаги;

  • в разрывании по линии сгиба;

  • в произвольном резании листа;

  • в резании по линии сгиба;

  • в резании по намеченной линии;

  • вырезывание картинок о природных явлениях по прямому контуру;

  • оформление вырезанных картинок по темам: «Осень», «Зима», «Весна».

  • в скатывании мелких шариков из цветных салфеток;

-Изготовление поделок из бумаги с подрисовыванием недостающих элементов:

  • «Кошечка» (из квадратного листа бумаги)

  • «Собачка» ( в технике оригами)

  • «Тюльпаны» ( в технике оригами)

  • «Мебель» (из бумажных полос)

  • «Узоры в полосе» (из готовых форм)

  • Поздравительные открытки к праздникам:

- Новый год;

- 23 февраля;

- 8 Марта

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

1-й уровень (средний)

  • формировать умение подготовить рабочее место для урока;

  • формировать элементарные навыки работы с образцом учителя;

  • находить с незначительной помощью учителя в изготавливаемом объекте существенные признаки;

  • выполнять простые инструкции по нахождению и применению необходимых инструментов (ножниц, клея, степлера и т.д.) для выполнения задания;

  • выполнять задание с незначительной помощью учителя;

  • выражать свои желания за счет усвоенных доступных средств коммуникации;

  • знать и выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования;

  • уметь с помощью учителя рассказать последовательности выполнения работы.

2-ой уровень (низкий)

  • формировать с помощью учителя умение подготовить рабочее место для урока;

  • формировать элементарные навыки работы с образцом учителя;

  • выполнять простые инструкции по нахождению и применению необходимых инструментов (ножниц, клея, степлера и т.д.) для выполнения задания;

  • выполнять задание с коррекцией кисти руки учителем;

  • выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание




1 четверть













Работа с бумагой.













Сгибание листа бумаги пополам. «Шалаш в лесу».

2

04/04.09







Сгибание листа бумаги пополам. «Книжечка» на скрепку.

2

06/06.09







Сгибание листа бумаги на 4 части. «Коврик».

2

11/11.09







Сгибание листа бумаги (квадрата) по диагонали. Нахождение середины.

2

13/13.09







Отгиб кромки с одной стороны, с двух сторон, с четырех сторон.

2

18/18.09







Сгибание листа «гармошкой».

2

20/20.09







Работа с ножницами













Техника безопасности при работе с ножницами. Произвольное резание бумаги.

2

25/25.09







Резание бумаги по прямой линии, по намеченным линиям.

2

27/27.09







Резание полос на квадраты, треугольники, прямоугольники.

2

02/02.10







Упражнение в резании по кривым линиям, скругление углов квадратов, прямоугольников. Симметричное вырезание кругов и овалов, сложенных пополам.

2

04/04.10







Резание листа по следу сгиба на полоски: широкие и узкие.

2

09/09.10







Фигурные ножницы. Резание бумаги на полоски.

2

11/11.10







«Листья» (вырезание симметричных форм из сложенной пополам бумаги)

2

16/16.10







Салфетки с вырезанным узором (прием симметрии)

2

18/18/.10







Разрывание бумаги кусочками и составление мозаики (яблоко). Правила техники безопасности при работе с клеем.

2

23/23.10







Вырезание картинок из журналов и газет.

2

25/25.10







Аппликация «Собачка» в технике оригами.

2

30/30.10







Аппликация из рваной бумаги «Лист осенний».

2

01/01.11







2 четверть













Аппликация «Котик» в технике оригами.

2










Елочная гирлянда из полос цветной бумаги. «Цепочка».

4










Инструменты для работы с бумагой. Фигурные ножницы. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление салфеток с фигурным краем. Украшение салфеток аппликацией.

2










Фигурные ножницы. «Снежинка» из полос белой бумаги с фигурным краем. Наклеивание снежинок на цветной фон.

2










Изготовление прямоугольной салфетки с фигурным краем из цветной бумаги с элементами аппликации на зимнюю тему.

2










Резание бумаги на полосы. Выкладывание букв из бумажных полос.

2










Аппликация «Мебель». Выкладывание из полос.

2

























Работа с нитками













Сматывание ниток в клубок.

2










Перемотка клубков на катушки.

2










Изготовление кистей из ниток.

4










Завязывание узелков, шнуровка.

2










Работа с проволокой и пуговицами.













Виды пуговиц. Произвольное нанизывание пуговиц на проволоку.

3










Прикрепление пуговиц с двумя отверстиями на картон.

3










3 четверть













Прикрепление пуговиц с помощью проволоки на картон.

2

























«Рыбки». Аппликация из пуговиц.

2










Аппликация из пуговиц «Весенние цветы».

2










Узор из цветных пуговиц на пластилине.

4










«Разноцветный салют ко Дню Победы» - цветные пуговицы.

4










«Светофор». Изготовление из пуговиц 3-х цветов. Аппликация «На дороге».

2










Бусы. Нанизывание на нитку.

2










Браслет для мамы к Дню 8 марта.

4










Аппликация «Птица»

2










Аппликация «Снежинка»

2










Повторение. Складывание бумаги пополам, вчетверо, по диагонали.

2










Изготовление гвоздик из салфеток. Работа со степлером.

4










Скручивание полос бумаги в трубочку.

2










Аппликация «Цветы» из скрученной бумаги.

4










Аппликация «Мимоза» из салфеток.

2










4 четверть













Аппликация «Мимоза» из салфеток.

2










Аппликация «Весенние цветы»

4










Аппликация «Цыплята гуляют»

4










Аппликация из геометрических фигур на полосе.

2










Аппликация «Коврик»

2










Аппликация «Дерево весной» (рисование с элементами рваной аппликации.)

4










Аппликация «Кувшинка»

4










Аппликация «Моя улица» из готовых форм.

4










Вырезание деталей. «Грибы» аппликация.

4









КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На одном из последних занятий учебной четверти проводится проверочная работа учащихся по труду. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт, а также планирование действий осуществляется учителем. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей. Все задания выполняются с помощью учителя.
Критерии оценивания знаний и умений по труду:

При оценке проверочных работ:

  • Оценка "4" ставится, если работа выполнена с незначительной помощью;

  • Оценка "3" ставится, если выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для проведения занятий по данному предмету необходимо иметь соответствующее оборудование, наглядные пособия и демонстрационный материал, образцы работ, а так же в достаточном количестве раздаточный материал.

Основная литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.

  2. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение, 2005.

  3. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.

Дополнительная литература:

  1. Козлина, А,В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез, 2005.

  2. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.

  3. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 2 класс. Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  4. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова, Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.


Перечень учебно-методических средств обучения:

  • образцы работ;

  • пооперационные карты;

  • правила техники безопасности при работе с инструментами;

  • природный материал;

  • пластилин;

  • проволока;

  • бусы и пуговицы;

  • буквы и цифры;

  • предметные картинки: «Мебель», «Домашние животные», «Гусеница», «Ёжик»;

  • сюжетные картинки и иллюстрации по теме: «Времена года», «Ёлка».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск