Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер125.86 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
Методическая работа с педагогами по проблеме

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"
Задача :

Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений.
Ожидаемые результаты:

- обогащение предметно-развивающей среды;

-овладение педагогами методикой организации и руководства

трудовой деятельностью детей;

- овладение детьми трудовыми навыками и умениями;

- расширение представлений детей о труде взрослых;

- развитие творчества и инициативы при выполнении различных

видов труда.


Направление и формы работы

Содержание работы

Ответственный

Сроки проведения

Результат

1.Организационное

  • Изучение учебно-методической литературы по вопросам организации и руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста

  • Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление профессиональной деятельности направленной на трудовое воспитание детей

Ст.воспитатель


Заведующая

Постоянно


Постоянно

Методическая

литература

Инструкции,

приказы


2.Диагностическое

  • Анализ уровня усвоения программы по трудовому воспитанию

  • Выявление навыков по самообслуж-ю

  • Владение навыками дежурства

  • Ознакомление с трудом на занятиях и в повседневной жизни

  • Оценка условий всех видов труда

  • Анализ взглядов родителей на трудовое воспитание и формирование навыков и умений у детей

Ст.воспитатель
Педагоги

Педагоги

Ст воспитатель
Ст.воспитатель

Педагоги

2 раза в год
Декабрь

Декабрь

Февраль
Сентябрь

Октябрь


Аналитическая

спрвка

Диагнос-я карта

Диагнос -я карта

Конспекты занятий
Диагност-кая карта

Аналитическая

справка

3.Повышение квалификации

(оказание помощи):

  • Консультация "Любим мы трудится, не хотим ленится"

  • Консультация "Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го года жизни"

  • Открытые просмотры:

- коллективный труд,

- труд в природе;

  • Взаимопроверка по самообслуживанию

  • Семинар "Любовь к труду воспитывать с детства"

Ст.воспитатель
Ст.воспитатель


Хворова Е.В.

Бенда Т.Н.

Педагоги

Ст.воспитатель

Октябрь
Январь

Февраль

Март

Апрель

Материалы консультаций


Конспекты

Аналит-я справка

Материалы семинара

4.Организация тематического контроля

  • Анализ планирования по трудовому воспитанию

  • Анализ педагогического процесса: "Организация и руководство хозяйственно-бытовым трудом"

  • "Предметно-развивающая среда-средство трудового воспитания детей"

  • Тестовый контроль по теме "Трудовое воспитание дошкольников"

Ст.воспитатель
Ст.воспитатель

Заведующая
Ст.воспитатель

Октябрь
Ноябрь

Февраль
Март

Аналитическая

справка
Материалы тестирования

5.Педсовет

  • Трудовое воспитание в д/с (анализ программы)

  • Нравственное воспитание дошкольников в труде

  • Планирование и руководство трудом в

ДОУ

  • Народное творчество в трудовом воспитании детей

  • Роль воспитателя и мл.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошколь-го возраста (из опыта работы)

  • Итоги тематической проверки

Ст.воспитатель

Педагоги

10 октября

Протокол,

материалы выступлений,

опыт работы

6.Медико-педагогическое совещание "Воспитание малышей в труде"

  • Формирование предпосылок трудовой деятельности

  • Содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства

  • Содержание труда по уходу за животными и растениями

  • Содержание труда по самообслужив-ю

  • Труд и игра

Ст.воспитатель

Педагоги

19 сентября

Протокол,

материалы выступлений

7.Изучение,обобщение,распространение и внедрение передово-

го пед.опыта

  • Оказать помощь в обобщении опыта работы по ознакомлению детей с тру-

дом родителей

  • Начать создание опыта работы о роли воспитателя и мл.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего

дошкольного возраста

Ст.воспитатель

Педагоги
Токарева И.В.

В течениегода

В течение года

Методические

рекомендации,

консультации

Перспективный план работы по созданию опыта

8.Создание условий

  • Приобретение дидактических игр и пособий, методической литературы по данной проблеме

  • Изготовление пособий, атрибутов по профессиям

  • Иллюстративный материал

Ст.воспитатель

В течение года

Выставка игр, пособий, литературы

9. Формы работы с

родителями

  • Оформление фотостенды: "Мамы всякие нужны", "Мой папа на работе"

  • Анкетирование родителей

  • Индивидуальные консультации родителей по данной проблеме

  • Участие родителей в создании предметно-развивающей среды в ДОУ

  • Организация выставок работ родителей в группах

Ст.воспитатель

Педагоги

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель
Педагоги
Педагоги

В соответствии с годовым планом

Октябрь

В течение года
Постоянно
В течение года

Фотостенды
Аналитическая справка

Материалы консультаций

Выставки

10.Формы работы с внешними организациями

  • Экскурсии на почту, библиотеку, магазин, ателье; беседы с работниками о значимости их труда

Цель: использование ближайшего окружения детского сада в решении проблемы

Педагоги

В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы

Фотографии

Конспекты занятий



План тематического контроля по трудовому воспитанию детей
Цель: Определить эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей, выявить уровень сформированности у детей трудовых навыков и умений.


Содержание контроля

Методика организации контроля

1. Знание воспитателями программы по разделу "Трудовое

воспитание"

1. Тестирование педагогов

2. Наблюдение за пед процессом

2. Взгляды родителей на трудовое воспитание

1. Анкетирование родителей

2.Посещение родительских собраний

3. Анализ планов

4. Анализ наглядной информации для родителей

3. Обследование уровня развития детей

1.Анализ диагностических карт

2. Наблюдение за трудом детей в природе и самообслуживан-м

4.Оценка планирования работы

1. Анализ планирования трудового воспитания детей

2. Планирование индивидуальной работы с детьми

5. Создание условий

1. Посещение групп

2. Анализ предметно- развивающей среды с точки зрения её

содержания


Тест для осуществления контроля знаний воспитателей

по трудовому воспитанию


Задание 1
Инструкция. Выберите правильные ответы.

Программа детского дошкольного учреждения предусматривает следующие виды детского труда:

1)самообслуживание , 2)труд в природе , 3)ручной труд, 4)хозяйственно-бытовой труд, 5) дежурство
Задание 2
Инструкция. Отметьте правильный ответ.

В младшей группе используются поручения:

1)индивидуальные кратковременные , 2)длительные эпизодические, 3)коллективные кратковременные, 4)постоянные кратковременные
Задание 3
Инструкция. Установите соответствие.

  • Виды труда а)Ручной труд

б)Самообслуживание

  • Формы труда в)Дежурство

г)Труд в природе

д)Хозяйственно-бытовой труд

е)Поручение
Задание 4
В трудовую деятельность детей дошкольников вовлекают постепенно .

Инструкция. Установите правильную последовательность вовлечения детей в эту деятельность.

1)коллективный труд, 2)Поручения,3)Дежурство

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей
1. Какую работу выполняет ваш ребёнок дома по самооблуживанию?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Всегда ли ребёнок помогает вам дома или только, когда его просят?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие трудности вы испытываете в воспитании трудолюбия у сына (дочери)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какого возраста вы считаете необходимым приучать реб2нка к труду?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика трудового воспитания детей дошкольного возраста






2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная гр.

1.Физическое

развитие













2.Интерес к труду













3.Отражение труда в

играх















4.Единство с семьёй

в требованиях















5.Трудовые навыки














Анализ календарных планов "Планирование работы по трудовому воспитанию"



Отрезок времени


Самообслуживание


Хозяйственно-бытовой труд


Труд в природе


Ручной труд

Ознакомление

с трудом на занятиях

Утро
















Прогулка
















2-я половина дня
















Прогулка

















Оценка условий всех видов труда


Вид труда

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит - я группа

Хозяйственно-бытовой труд













Труд в природе













Ручной труд















Выявление навыков детей по самообслуживанию




Группы


Навыки одевания,

бережного

отношения к вещам




Умение

самостоятельно

убирать игрушки


Устранение

недостатков во внешнем виде и одежде


Самообслуживание

на занятиях

(изо,конструирова -

ние,математика)

Оценка нравствен -

ного воспитания в процессе самооб -

служивания (само -

стоятельность,ини -

циатива)

2-я младшая группа
















Средняя группа
















Старшая группа
















Подготовительная
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск